Классный час "Но стоит ли былое вспоминать..."
классный час по краеведению на тему

Классный час "Но стоит ли былое вспоминать..." Классный час посвящен двум праздникам: дню семьи и дню Победы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voyna.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме «Но стоит ли былое вспоминать…»

Цель мероприятия: воспитание творчески активной личности, имеющей твердую мировоззренческую позицию.

Задачи:

- организация и помощь в поиске родных, отдавших свои жизни за Родину;

- создание атмосферы сотрудничества для совместной работы с родителями по поиску родственников, воевавших в годы Великой Отечественной войны;

- изучение истории войны на краеведческом материале;

- формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к исторической памяти своего народа.

Предварительная подготовка к классному часу

  1. Подбор музыкального сопровождения классного часа, видеофрагментов о начале и окончании войны.
  2. Написание писем воевавшим родственникам, сбор информации о родственниках.

Форма проведения – устный журнал, который состоит из 5 страниц:

  1. «Что ж война, как война».
  2. «Кречет» на поле боя.
  3. Мои близкие.
  4. Письмо деду.
  5. Память.

Сегодня мы приглашаем вас на разговор, который посвящен двум праздникам – Дню семьи и великому празднику – Дню Победы.

1-я страница журнала  - «Что ж, война как война»

Звучит фонограмма «Сообщение о начале войны Левитана».

Сын: Шинель с непривычки длинна. Мама, ты плачешь? Не надо.

Мать: Я знаю. Что делать – война. Во сколько твой поезд?

Сын: Скоро. Видишь зеленый свет?

Веришь, вернусь очень скоро.

Мать: Верю, сыночек. Нет, ты не прощайся надолго.

           Ты у меня один, ты береги себя только…

- Кто знал тогда, в июне 1941 –го, что придется ждать 1418 дней и ночей возвращения родных и близких, что впереди ещё 1418 дней и ночей страданий, мук, побед, смертей и воскрешений, и что 1418 дней и ночей вся страна от Курил до Карпат будет жить в ожидании победы, и что победу эту выстрадает советский народ так, что ужаснется человечество, преклонится человечество перед великим народом, но всё это будет потом, а пока…

- Задумайтесь над этими цифрами. За первые три недели военных действий армия агрессора продвинулась вглубь страны на 350-600 км.

Скупые данные статистики, но ведь за этими цифрами стоит горечь, стыд, позор, боль, осознание того, что скоро сюда, в наши деревни, сёла, города придет враг. Жестокий и беспощадный.

Стих. М. Джалиль «Варварство» (читает ученица)

- Война подступала к Москве. В районе города Калинина сражались, защищая город наши земляки.

В этой операции принимала участие 29 армия, в составе которой 246-я дивизия, состоявшая на две трети из наших земляков: жителей Тюменской области – воинов, которым не суждено было вернуться.

Страница вторая: «Кречет» на поле боя.

Весной 2001 г. впервые в составе областного поискового отряда «Кречет» (командир отряда Ковалевский Андрей Викторович) поехали наши ребята. (показывать презентацию)

Было трудно, потому что повсюду ржавые снаряды, гранаты, патроны. Только третий день принёс удачу. Ребятам нужно было поднять бойца РККА. Они уже знали, где примерно он был похоронен, но всё-таки пришлось долго искать это место. Обнаружив два провала, решили раскопать один из них. Увы – безуспешно. Оказалось, что это просто прямоугольная яма. Значит второй провал – могила. Выкопав яму около 2-х метров глубиной, наткнулись на кости.  Впервые они держали в руках человеческие останки, да еще как ни странно с мясом. Но дальше их ждало ещё большее потрясение: откопав из песка череп,  увидели прекрасно сохранившиеся волосы, а в самом черепе – мозг.

Все, до единой косточки, ребята бережно подняли и повезли на базу. Вечером Андрей Ковалевский  рассказал, что этот боец был лётчиком и служил  лейтенантом, за подвиг удостоен звания Героя Советского Союза. Это было только начало. Всего из нашей школы стали бойцами «Кречета» 15 человек.

Областной поисковый отряд «Кречет» уполномочен выполнить особой важности задание. Это задание можно назвать боевым. Ребята ежегодно выезжают на места давних боёв Великой Отечественной. Едут туда, где в жесточайших сражениях зимой 1941-1942 гг. полегли тысячи солдат-сибиряков. Бойцы «Кречета», ребята сегодняшней России, нынешние сибиряки, возвращают имена пропавшим без вести бойцам Красной Армии.

На нашей встрече присутствуют бойцы отряда, наши одноклассники – Богомолов Дмитрий и Манаков Григорий.

Рассказ Григория и Дмитрия. (5 мин.).

Вопросы:

-Зачем вам это нужно?

- Что вы чувствовали на поле того давнего боя?

Как-то на пресс-конференции кто-то из журналистов спросил наших ребят: «Может не стоит ворошить останки, пусть лежат, присыпанные землей. А если при раскопках что-то  и брать, то оружие, каски и прочее». Разгорелся спор. А как думаете вы?

Обращение к учащимся:

-А как вы относитесь к деятельности таких поисковых отрядов?

-Считаете ли вы это нужным делом?

- Может не нужно подвергать ребят таким тяжелым психологическим испытаниям?

-Ради чего они делают это?

В презентации показать захоронение.

Спят мальчишки в сиянии звёзд…

Им семнадцать! Навечно семнадцать!

Им не встать из-под белых берез,

Из под алых рябин не подняться.

Шли мальчишки в шинелях до пят

На врага, под огонь бронебойный.

Не забудьте же этих ребят,

Будьте этих мальчишек достойны!

Спят мальчишки под сенью берез,

Навсегда твердо сомкнуты губы, -

Не видать им ни солнца, ни звезд –

Тише пойте армейские трубы!

Страница третья «Мои близкие»

- В каждой российской семье были те, кто воевал, кто хлебом кормил армию, и кто делал мины на военном заводе

-Знаете ли вы о своих близких, которые все отдали этой великой победе?

(Спросить у ребят о родственниках)

Оля К. рассказывает о своих родственниках (Презентация).

Страница четвертая «Письмо деду»

Вам было дано задание написать письмо своему семнадцатилетнему прадеду. Прочитайте отрывки из писем. (Читают отрывки из своих писем)

-Тогда, во время войны все люди поднялись на защиту своей страны. Почему?

- Что такое патриотизм? Можно ли его сформировать и как?

Слова Левитана об окончании войны.

-Почему наши деды и прадеды победили в этой войне?

Почему победили, что напрасно гадать,

Потому, что любили нашу Родину – мать.

Ну, а если иначе, чтобы было ясней,

Мы любили Отчизну больше жизни своей.

Сегодня вновь заговорили на государственном уровне о формировании национальной идеи.

- Что вы можете предложить в качестве такой идеи?

- Скажите, как вы считаете, нужно ли помнить о той далёкой уже войне?

Страница пятая «Память»

Мы помним, чтим поклоном низким

Всех, кто войну не пережил, -

И тех, ушедших в обелиски,

И тех, кто вовсе без могил.

Десятки лет легли меж нами,

Ушла в историю война.

Мы в сердце вечными словами

Погибших пишем имена.

Глянь на живых, пока они живые…

Запомни шрамы их и седину.

Их мужество в те годы грозовые

Спасло от рабства вольную страну.

Везде прошли истории солдаты.

Могучие, везде шагали вы

Сквозь гром войны, невзгоды и утраты,

Пред смертью не склоняя головы.

Вы в битве Родину спасли,

Преодолели все преграды,

Спасибо вам от всей земли,

За все спасибо вам солдаты!

Звучит песня «От героев былых времен…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша"

Материалы включают себя рекомендации для проведения классного часа "Стоит над горою Алеша". Тематика классного часа посвящена истории памятника советскому солдату в Болгарии. Материал представляет соб...

Классный час «От героев былых времен…»

Посвящен празднованию 200-летия Победы России в Отечественной войне 1812 года....

Классный час "О героях былых времен"

Внеклассное мероприятие по  формированию у молодежи гражданской позиции по отношению к историческому прошлому нашей страны, воспитание уважения и чувства верности своему Отечеству на примере Отеч...

Классный час. От героев былых времен.

Классный час «От героев былых времен…»...

классный час "Как это было..."

классный час к 70-ти летию Победы.  информация о обелиске в селе, его авторе учителе - фронтовике Кострове П.М....

Сценарий классного часа "Стоим мы на посту"

Классный час посвящён истории празднования Дня защитников Отечества. Использован краеведческий материал....

Классный часна тему «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни-залог успеха! В нашем объединении ему уделяется большое внимание! Так для обучающихся был разработан и проведен классный час на тему: "Здоровый образ жизни"....