Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга. Краеведение. Наследие Византии, православной Руси, Петербурга. 6 класс
тест по краеведению (6 класс) на тему

Донцова Ольга Николаевна

Обобщение и закрепление пройденного материала по пройденной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_test_po_kraevedeniyu_6_klass.docx98.52 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга. Краеведение. Наследие Византии, православной Руси, Петербурга. 6 класс

Донцова Ольга Николаевна,

учитель истории и культуры Санкт-Петербурга

ГБОУ СОШ № 297 Пушкинского района

Санкт-Петербурга.

Задание №1

  1. Медеевисты – это:

А) ученые, изучающие историю средневековья;

Б) составители гербов;

В) люди, пишущие романы.

2.  Кельи – это:

А) помещение, где жили монахи;

 Б) каменные стены;    

 В) ворота монастыря.

3. В честь кого назван Михайловский замок?

А)  Михаила – сына Павла I;

Б) Архангела Михаила;  

 В) Михаила Романова.

4. Центрами изучения истории и культуры средневековья в Петербурге являются:

    А) Кунсткамера;    

   Б) Санкт – Петербургский государственный университет;

   В) Политехнический университет 


5. В каких из музеев Петербурга вы можете увидеть подлинные памятники европейского средневековья:

А) Кунсткамера;

 Б) Эрмитаж;

В) Русский музей;

 Г) Государственный музей истории и религии.


6. Соотнеси термин и определение:

А) реликварий         1) учёный, занимающийся изучением истории средних веков

Б) медиевист         2) вход

В) портал                 3) орган городского самоуправления

Г) магистрат         4) вместилище для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение


7. Какие населенные пункты нашего края имеют средневековую историю:

А ) Старая Ладога;

 Б)  Петродворец;    

 В) Орешек (Шлиссельбург);                      

Г) Царское Село;    

Д) Тихвин.


8. Какого монастыря НЕТ в Санкт – Петербурге:

А) Александро – Невская лавра;  

Б) Новодевичий монастырь;  

В) Юрьев монастырь;

Г) Иоанновский монастырь;

Д) Свято-Троицкая Приморская пустынь. 


9. Соотнеси имя небесного покровителя Петербурга и символы:

А) Ксения Блаженная                  1) книга «Моя жизнь во Христе»

Б) Александр Невский                  2) красная рубаха

В) Иоанн Кронштадтский                  3)  меч


10. Александро – Невский монастырь была основан по указу:

А) Екатерины II;  

Б)Александра Невского;  

В ) Петра I;      

Г) Елизаветы Петровны;  

Д) Павла I


11. Соотнесите крепость и место её расположения:

А) Орешек                  1) берег реки Волхов

Б) Выборг                          2) остров, в истоке Невы

В) Старая Ладога           3) берег Финского залива

     

12. Соотнеси название населённых пунктов нашего края и памятников материальной и духовной культуры, расположенных в них:

А) Старая Ладога                  1) шведский замок

Б) Тихвин                           2) остатки новгородской крепости

В) Выборг                         3) монастырь и чудотворная икона   Богородицы         

Г) Орешек                         4) крепостные стены и храм Георгия Победоносца


13. Торговый путь «из варяг в греки» проходил через крепость:

А) Ивангород;

Б) Тихвин;

 В) Выборг;

Г) Старая Ладога.

14. В каком из храмов вы можете увидеть данную фреску? 

staraja_ladoga_12v_freska_chirch_of_st

А) в Георгиевской церкви в Юксовичах.

Б) В Никольской церкви в Солонцах

В) в Георгиевской церкви в Старой Ладоги

Г) в Тихвинской церкви Рождества Богородицы


15. Какие из православных соборов Петербурга носят имена христианских святых:

а) Храм Воскресения Христова (Спас на Крови);

 б) Петропавловский собор;

в) Казанский собор;

г) Исаакиевский собор.

Задание № 2. О ком или о чем говориться в рассказе.

А) Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры. В состав архитектурного комплекса входит несколько знаменитых некрополей, где покоятся многие выдающиеся деятели XVIII-XIX веков. В краеведческих изданиях часто пишут, что  монастырь заложил сам Пётр. В июле 1710 года, осмотрев место у впадения Чёрной речки (нынешняя Монастырка) в Неву, царь издал приказ строить здесь монастырь.

Это     А) Александро-Невская лавра

            Б) Ивангород

            В) Выборг

            Г) Кронштадт

            Д) Старая Ладога

 

Б) Это небольшое село в Ленинградской области с великим прошлым, некогда являлось одним из десяти крупнейших русских городов. Сегодня из числа других населённых пунктов его выделяет древняя крепость, стоящая на высоком берегу Волхова, и несколько старинных церквей за ее пределами. До 1703 года это село было городом. В 2003 году отмечалось его 1250-летие, в ходе которого село позиционировалось как «древняя столица Северной Руси».

Это    А) Александро-Невская лавра

           Б) Ивангород

           В) Выборг

           Г) Кронштадт

           Д) Старая Ладога

В)  Основанный в Средние века шведами (по решению регента шведского короля Торгильс Кнутссона на Замковом острове основан мощный замок), входит в число исторических городов России. До 1940 года это был второй по величине город Финляндии. Вообще, история  его этим примечательна: несколько раз на весьма длительное время он переходил из рук в руки, был карельским поселением, стал городом при шведах, завоёван Петром I и вошел в состав Российской империи, после революции 1917 года вошел в состав независимой Финляндии.  С 1940г. Вошел в состав СССР.

Это _    А) Александро-Невская лавра

      Б) Ивангород

      В) Выборг

      Г) Кронштадт

      Д) Старая Ладога


Ответы к тесту

  1. Медеевисты – это:

А) ученые, изучающие историю средневековья;

Б) составители гербов;

В) люди, пишущие романы.

2.  Кельи – это:

А) помещение, где жили монахи;

 Б) каменные стены;    

 В) ворота монастыря.

3. В честь кого назван Михайловский замок?

А)  Михаила – сына Павла I;

Б) Архангела Михаила;  

 В) Михаила Романова.

       4. Центрами изучения истории и культуры средневековья в Петербурге являются:

    А) Кунсткамера;    

   Б) Санкт – Петербургский государственный университет;

   В) Политехнический университет 


5. В каких из музеев Петербурга вы можете увидеть подлинные памятники европейского средневековья:

А) Кунсткамера;

 Б) Эрмитаж;

В) Русский музей;

 Г) Государственный музей истории и религии.


6. Соотнеси термин и определение:

А) реликварий (4)            1) учёный, занимающийся изучением истории средних веков

Б) медиевист (1)              2) вход (В)

В) портал (2)                   3) орган городского самоуправления

Г) магистрат (3)              4) вместилище для хранения ценных реликвий, которые имеют религиозное сакральное значение


7. Какие населенные пункты нашего края имеют средневековую историю:

А ) Старая Ладога;

 Б)  Петродворец;    

 В) Орешек (Шлиссельбург);                      

 Г) Царское Село;    

 Д) Тихвин.


8. Какого монастыря НЕТ в Санкт – Петербурге:

  А) Александро – Невская лавра;  

 Б) Новодевичий монастырь;  

 В) Юрьев монастырь;

Г) Иоанновский монастырь;

Д) Свято-Троицкая Приморская пустынь. 


9. Соотнеси имя небесного покровителя Петербурга и символы:

А) Ксения Блаженная  (2)                1) книга «Моя жизнь во Христе»

Б) Александр Невский  (3)               2) красная рубаха

В) Иоанн Кронштадтский  (1)         3)  меч


10. Александро – Невский монастырь была основан по указу:

А) Екатерины II;  

Б)Александра Невского;  

В ) Петра I;      

Г) Елизаветы Петровны;  

Д) Павла I


11. Соотнесите крепость и место её расположения:

А) Орешек  (2)                      1) берег реки Волхов

Б) Выборг  (3)                        2) остров, в истоке Невы

В) Старая Ладога   (1)           3) берег Финского залива

     

12. Соотнеси название населённых пунктов нашего края и памятников материальной и духовной культуры, расположенных в них:

А) Старая Ладога  (4)              1) шведский замок

Б) Тихвин   (3)                         2) остатки новгородской крепости

В) Выборг (1)                         3) монастырь и чудотворная икона   Богородицы         

Г) Орешек (2)                          4) крепостные стены и храм Георгия Победоносца


13. Торговый путь «из варяг в греки» проходил через крепость:

А) Ивангород;

Б) Тихвин;

 В) Выборг;

Г) Старая Ладога.

14. В каком из храмов вы можете увидеть данную фреску? 

staraja_ladoga_12v_freska_chirch_of_st

А) в Георгиевской церкви в Юксовичах.

Б) В Никольской церкви в Солонцах

В) в Георгиевской церкви в Старой Ладоги

Г) в Тихвинской церкви Рождества Богородицы


15. Какие из православных соборов Петербурга носят имена христианских святых:

а) Храм Воскресения Христова (Спас на Крови);

 б) Петропавловский собор;

в) Казанский собор;

г) Исаакиевский собор.

Задание № 2. О ком или о чем говориться в рассказе.

А) Первый и наиболее крупный монастырь города. С 1797 года имеет статус лавры.

В состав архитектурного комплекса входит несколько знаменитых некрополей, где покоятся многие выдающиеся деятели XVIII-XIX веков. В краеведческих изданиях часто пишут, что  монастырь заложил сам Пётр. В июле 1710 года, осмотрев место у впадения Чёрной речки (нынешняя Монастырка) в Неву, царь издал приказ строить здесь монастырь.

Это ___ А) Александро-Невская лавра

Б) Ивангород

В) Выборг

Г) Кронштадт

Д) Старая Ладога

 

Б) Это небольшое село в Ленинградской области с великим прошлым, некогда являлось одним из десяти крупнейших русских городов. Сегодня из числа других населённых пунктов его выделяет древняя крепость, стоящая на высоком берегу Волхова, и несколько старинных церквей за ее пределами. До 1703 года это село было городом. В 2003 году отмечалось его 1250-летие, в ходе которого село позиционировалось как «древняя столица Северной Руси».

Это  А) Александро-Невская лавра

Б) Ивангород

В) Выборг

Г) Кронштадт

Д) Старая Ладога

Д) Старая  Ладога_

В)  Основанный в Средние века шведами (по решению регента шведского короля Торгильс Кнутссона на Замковом острове основан мощный замок), входит в число исторических городов России. До 1940 года это был второй по величине город Финляндии. Вообще, история  его этим примечательна: несколько раз на весьма длительное время он переходил из рук в руки, был карельским поселением, стал городом при шведах, завоёван Петром I и вошел в состав Российской империи, после революции 1917 года вошел в состав независимой Финляндии.  С 1940г. Вошел в состав СССР.

Это _А) Александро-Невская лавра

Б) Ивангород

В) Выборг

Г) Кронштадт

Д) Старая Ладога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 9 класс

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 9-ого классаРазработала: Медведева Ирина Анатольевна, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Сан...

Итоговый тест по истории и культуре Санкт-Петербурга, 8 класс

Итоговый тест  по истории и культуре Санкт-Петербургадля учащихся 8 классаРазработала: Медведева И.А., учитель истории и культуры Санкт-Петребурга ГБОУ СОШ № 96 Калининского района Санкт-Пет...

тесты по истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса за 1 четверть

Данные тесты могут быть применены на уроке как проверочная работа, как обучающий наглядный материал, а так же для подготовки учащихся к олимпиаде....

Контрольный тест по истории и культуре Санкт-Петербурга. Краеведение. 6 класс.

Контроль знаний учащихся по истории и культуре Санкт-Петербурга по усвоению пройденного материала....

Контрольная работа № 2 по курсу «История и культура Санкт-Петербурга»7 класс. Тема: «Первоначальный Санкт-Петербург (1703-1725 гг.)»

Тестовые завдания для контрольной работы для 7 класса по теме: " Первоначальный Санкт- Петербург (1703- 1725 гг)"...

Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 9 класс. Внеурочная деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...

Итоговый Урок-Викторина "История и культура Санкт-Петербурга" 5 класс. Внеурочная деятельность

Нравственно-патриотическое воспитание школьников, знакомство с историей Санкт-Петербурга и его достопримечательностями через игровую деятельность. Развитие интеллектуальных способности обучающихся, их...