Методическая разработка Интерактивно-познавательной игры " Вспомним годы боевые"
презентация урока для интерактивной доски по краеведению на тему

Попова Виктория Алексеевна

Интерактивная интеллектуально-познавательная игра "Вспомнимгоды боевые", посвящена Победе в Великой Отечественной войне и рассчитана на учащихся 10–11 лет

Игра состоит из 5 номинаций: «Героическая», «Орденская», «Музыкальная», «Литературная», «Историческая» (основные события ВОВ).

Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Победы и позволяет обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

 Игра может быть рекомендована как воспитательное мероприятие военно-патриотической направленности классным руководителям среднего звена, педагогам дополнительного образования.         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx202.1 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение№10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ  ГОРОДА  ХАБАРОВСКА

 «ДЕТСКО - ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ИМПУЛЬС»

Методическая разработка

Интерактивно-познавательной  игры

" Вспомним годы боевые"

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДЮЦ «Импульс»

Попова ВикторияАлексеевна

г. Хабаровск

2017

Аннотация.

      Интерактивная интеллектуально-познавательная игра "Вспомнимгоды боевые", посвящена Победе в Великой Отечественной войне и рассчитана на учащихся 10–11 лет

Игра состоит из 5 номинаций: «Героическая», «Орденская», «Музыкальная», «Литературная», «Историческая» (основные события ВОВ).

Мероприятие проводится в рамках празднования Дня Победы и позволяет обобщить и расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.

      Игра может быть рекомендована как воспитательное мероприятие военно-патриотической направленности классным руководителям среднего звена, педагогам дополнительного образования.         

ВЕДЕНИЕ

          Актуальность.  История нашей Родины свидетельствует о том, что во все времена одним из основных факторов, обеспечивавших сплоченность народа, помогавших ему преодолеть трудности и невзгоды, был патриотизм – любовь к Родине, своему народу, а также стремление своими..действиями..служить..интересам Отечества.

           Патриотизм представляет собой сложное и многогранное явление.    Будучи одной из наиболее значимых ценностей общества, он интегрирует в себе социальные, политические, духовно – нравственные, культурные, исторические компоненты, в известной степени является естественным инстинктом самосохранения любой нации, когда ей плохо. Патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельного участия в решении важнейших проблем современного общества, а также в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, которая осознает свою неразрывность с Отечеством, социальную значимость деятельности в интересах его возрождения и надежной защиты.

       В настоящее время насаждается культ развлечений и потребительства, эрзац – культуры,  ложные жизненные ценности. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, национализм. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания.   Следовательно, одним из аспектов обеспечения национальной безопасности нашей страны является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

     В этих условиях очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма, как на уровне государства, так  и на уровне отдельно взятого образовательного учреждения.

        Новизна. Работая с детьми работая с учащимися иладшего школьного возраста возраста, я пришла к выводу, что у детей не сформированы навыки самостоятельной игровой деятельности, бедны впечатления об окружающей действительности. Дети играют в основном в одиночку непродолжительное время. Я заметила стереотипное, заученное игровое поведение детей разных возрастных групп, неумение играть вместе. Дети редко проявляют инициативу в игре, отсутствуют элементы творческого отображения действительности. Столкнувшись с этой проблемой, я обнаружила, что нет системы по использованию игр в образовательном процессе. В связи с этим мною была выбрана тема «Использование интерактивных игр в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста».

Интерактивная игра («inter» – это взаимный, «act» – действовать) – означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Другими словами, игра ориентирована на более широкое взаимодействие учащихся не только с педагогом, но и друг с другом, а также на доминирование активности детей в процессе обучения. Место преподавателя на интерактивных занятиях сводится к направлению деятельности детей на достижение целей занятия.

Цель: Развитие и углубление знаний об истории Воликой отечественной войны.

Задачи: 

  • формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей;
  • развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся;
  • формировать  у  учащихся чувства гордости за героическое прошлое своей  Родины;

Оборудование и материалы: мультимедийная установка, экран, подборка песен о войне (минусовки), столы, стулья, оценочный лист.

      В интеликтуально-познавательной игре участвуют  две команды   (по 3-5 чел.).

ИГРА ПРОХОДИТ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СХЕМЕ:

По жеребъёвке одна из команд выбирает одну из номинаций.

1 НОМИНАЦИЯ  «ИСТОРИЧЕСКАЯ»: 

Выбравшая номинацию команда выбирает номер вопроса и даёт ответ, затем  ход переходит к другой команде, которая так же выбирает номер вопроса и отвечает. В этой номинации каждая команда даёт ответы на четыре вопроса. Команда получившая наибольшее количество баллов выбирает следующюю номинацию. (При одинаковом количестве баллов следующаяя номинация выберается по жеребъёвке команд)

Использование символов :

C:\Users\Veronica\Desktop\shutterstock_132497420.jpg

C:\Users\Veronica\Desktop\18545101.png

2. НОМИНАЦИЯ  «ГЕРОИЧЕСКАЯ»: 

Выбравшая номинацию команда отвечает на два вопроса и ход переходит второй команде,которая так же дает ответы на два вопроса. Команда получившая наибольшее количество баллов выбирает следующюю номинацию. (При одинаковом количестве баллов следующаяя номинация выберается по жеребъёвке команд)

Использование символов :

C:\Users\Veronica\Desktop\shutterstock_132497420.jpg

3. НОМИНАЦИЯ  «МУЗЫКАЛЬНАЯ»:

Выбравшая номинацию команда выбирает номер вопроса и даёт ответ, затем  ход переходит к другой команде, которая так же выбирает номер вопроса и отвечает. В этой номинации каждая команда даёт ответы на два вопроса. Команда получившая наибольшее количество баллов выбирает следующюю номинацию. (При одинаковом количестве баллов следующаяя номинация выберается по жеребъёвке команд)

Использование символов :

C:\Users\Veronica\Desktop\8cb3eb9a5416475143a05d0cbc3e0427.gif

C:\Users\Veronica\Desktop\shutterstock_132497420.jpg

4. НОМИНАЦИЯ  «ЛИТЕРАТУРНАЯ»: 

Выбравшая номинацию команда отвечает на два вопроса и ход переходит второй команде,которая так же дает ответы на два вопроса. Команда получившая наибольшее количество баллов выбирает следующюю номинацию. (При одинаковом количестве баллов следующаяя номинация выберается по жеребъёвке команд)

Использование символов :C:\Users\Veronica\Desktop\shutterstock_132497420.jpg

5. НОМИНАЦИЯ  «ОРДЕНСКАЯ»: 

Выбравшая номинацию команда отвечает на два вопроса и ход переходит второй команде, которая так же дает ответы на два вопроса. Команда получившая наибольшее количество баллов выбирает следующюю номинацию. (При одинаковом количестве баллов следующаяя номинация выберается по жеребъёвке команд)

Использование символов :C:\Users\Veronica\Desktop\shutterstock_132497420.jpg

      В ходе игры звполняется оценчный лист по которому опрделяются победители в номинации , а затем победители игры.( Приложение 1)

Та команда, которая получает наибольшее количество баллов за всю игру считается победителем.


( Приложение 1)

Оценочный лист.

вопроса

Номинация

Название команды

«Героическая»

«Орденская»

«Музыкальная»

«Литературная»

«Историческая»

1

2

3

4

ИТОГО



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка к Подготовительному году обучения

Рассмотрен процесс занятий в течении подготовительного года обучения...

Классный час: «Твоё право выбора». Методическая разработка в 2013 году на областном конкурсе «Правовая культура молодежи» заняла призовое место.

В наше время наблюдается тенденция игнорирования своих избирательных прав, как активных, так и пассивных.  В особенности это проявляется среди возрастной категории 18-20 лет. Это приводит к мысли...

Методическая разработка занятия "Птица года - 2016 - удод "

Методическая разработка занятия "Птица года 2016- удод "...

Методическая система за три года

В данном материале изложены принципы и методы технологий применяемых мной...

"Мы помним эти годы боевые"

Педагогический проект...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Методические рекомендации к 1 году обучения учебной программы «Гитара» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты. Гитара»

laquo;Педагог не может надеяться, что ребенок полюбит музыку, если ему не стала близка личность педагога», - пишет А.Д.Артобалевская. С этим высказыванием трудно не согласиться. Моральный облик...