Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся.
презентация к уроку по краеведению (9 класс)

Сереброва Светлана Валентиновна

Текст доклада для выступления на ЦИО НМЦ  32-й Международной Конференции «Школьная информатика  и проблемы устойчивого развития»

 по теме

«Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся»

 

 

 Автор: учитель истории и обществознания  Сереброва С.В..

Место работы учителей: ГОУ средняя школа398

 

... Заставить любить Родину,

 природу нельзя,

 но помочь полюбить можно.
Н. Сладков

    Ни для кого не секрет, что в современном мире и новой среде обитания подрастающего поколения, воспитывать в учащихся патриотизм и высокую гражданскую позицию становиться всё труднее.  В данном выступлении хочу поделиться  опытом соей работы. В нашей школе есть музей Славы

 ( организован он был давно и не мной) посвященный боевому пути 111 авиационной бригады. За долгие годы существования били разные периоды в его истории. Были и периоды забвения. Сейчас мы прикладываем усилия возродить его, расширить и превратить в настоящий музей.

 

   Перед нами поставлены следующие цели:

  1. Совершенствовать исследовательскую деятельность учащихся
  2. Акцентировать внимание на формирование идейно – патриотических основ
  3. Учить систематизации полученных знаний
  4. Развивать коммуникативные умения учеников на основе проектной деятельности
  5. Формирование у учащихся  навыков информационной культуры

      Современный школьный музей, это не место положение на карте, а специфика работы. Тем более что отдельного помещения у нас  нет,  из за не хватки площадей. Кабинет истории и комната Славы совмещены. Материал годами собирался учениками, учителями, и просто жителями нашего городка. Не безразличными к истории нашего уголка Санкт- Петербурга. Это и центр научно- методической работы, отытно- экспериментальной деятельности. Сегодня одним из факторов,  определяющих работу, становится степень использования информационных и коммуникативных технологий.

Задачи , которые он помогает решить :

1 передавать традиции патриотизма и любви к Отечеству

2 развивать познавательную активность ребенка через историческую память

3 развивать чувство ответственного отношения к земле, которое было у наших предков

4 вернуть нашим детям целостное восприятие мира, и осознание себя его частью

5 воспитывать экологическое  сознание

6 формирование гражданской позиции

 

 

    В нашей работе, как нам кажется, удается формировать и удовлетворять познавательные потребности наших учеников.

    Мы пытаемся стимулировать учеников к саморазвитию, изучаем их потребности, создаём условия творческой деятельности, тем самым стимулируем интерес. Для этого мы используем такие методы как:

  • поисковые
  • проблемного обучения
  • уровневой дифференциации

Сегодня одним из факторов, определяющим качество современного образования, становиться степень использования ИКТ в учебном заведении.

Технологии инновации приводят к существенному расширению приёмов и форм работы.

Формы работы

1-индивидуальная

2- групповая

3- коллективная

4- парная.

 

  • Как ИКТ помогает в историка - краеведческой деятельность
  •  
  • 1-поиск материалов в интернете
  • 2- форматирование материалов  хранящихся на бумажном носителе и ветшающих под воздействием времени.
  • 3 - создание  сайта. ( виртуальные диспуты)
  • 4 - интернет переписка с музеями школ ( №36. Город Севастополь. Украина. Музей 419 АРЗ)
  • 5 - подготовка презентаций
  • 6- систематизация  накопленного материала
  • 7 – интернет  общение с ветеранами В.О.В.
  • 8- проектная деятельность учащихся.

 

Где использую ИКТ.

  • Во внеурочной работе;
  • В  дополнительном  образовании;
  • На уроках по истории и обществознанию;
  • В музейной работе;

         В работе с родителями

 

Ожидаемые результаты

 

  • 1- Развитие информационной культуры учащихся, овладение ими теории и практикой применения инструментария ИКТ;
  • 2- развитие познавательных интересов  учащихся, владеющих информационными технологиями , привлечение новых учеников во внеклассную работу.;
  •  3- Проявление действенной мотивации для привлечения учеников в работу проектов;
  • 4- Создание электронной базы учёта экспонатов и архивных данных;
  • 5-Накопление материалов для дальнейших исследований.

Практическая значимость

  • Сохранение культурного наследия школьных музеев;
  • Вовлечение учащихся школы, музейно-краеведческую
  •  работу.
  • Воспитание
  •  патриотов

Нашей Родины

В наше не простое время, когда ценности меняются. И молодому поколению всё труднее найти истинные ценности в жизни. Когда интерес к книгам, искусству, наследию прошлых времён- угас. Мы пытаемся приобщить учеников истории нашего края. Предлагаю просмотру небольшую работу ученицы нашей школы.

 

 

 

 

Всех нас, педагогов, волнуют   вечные педагогические проблемы:

  • как повысить мотивацию учебно-воспитательной деятельности?
  • Как ускорить темпы обучения и сделать его более эффективным?

Зачастую кажется, что нет новых рецептов для решения старых проблем.  И решить эти проблемы мы попытались совместно. Инновационным в нашем опыте мы считаем:  

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация440.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся.

Слайд 2

... Заставить любить родину, природу нельзя, но помочь полюбить можно. Н. Сладков

Слайд 3

Цели, поставленные в работе с применением ИКТ в музейной практике акцентировать внимание на формировании идейно-патриотические основ личности наших учеников совершенствовать исследовательскую деятельность учащихся учить систематизации полученных материалов развить коммуникативные умения учеников на основе проектной деятельности формирование у учащихся навыков информацион-ной культуры

Слайд 4

Задачи: передавать традиции патриотизма и любви к Отечеству развивать чувство ответственного отношения к земле, какое было у наших предков воспитывать экологическое сознание вернуть нашим детям целостное восприятие мира и осознание себя его частью развивать познавательную активность ребенка через историческую память Формирование гражданской позиции

Слайд 5

Методы: поисковые проблемного обучения уровневой дифференциации

Слайд 6

Формы работы: 1-индивидуальная 2- групповая 3- коллективная 4- парная.

Слайд 7

Как ИКТ помогает в историко - краеведческой деятельности 1-поиск материалов в интернете 2- форматирование материалов хранящихся на бумажном носителе и ветшающих под воздействием времени. 3 - создание сайта. ( виртуальные диспуты) 4 - интернет переписка с музеями школ ( №36. Город Севастополь. Украина. Музей 419 АРЗ) 5 - подготовка презентаций 6- систематизация накопленного материала 7 – интернет общение с ветеранами В.О.В. 8- проектная деятельность учащихся.

Слайд 8

Так выглядят материалы на бумажном носителе

Слайд 9

В электронном виде: Экскурсия №1 После снятия Блокады 19'полк,отправили на другой фронт, а в Горелово вернулся 44- Он же позже 11-полк ь который уже в составе дивизии под командованием дважды героя. Советского Союза Покрышева ПЯ- был здесь до 1966 года. Начальником гарнизона до 1946 года Был герой Советского Союза Р Неуструев И. И. Если бы вы оказались в нашем городке сразу после его освобождения от фашистов, в январе 1944 года - вы бы его не узнали с трудом. Станция « Горелово » разрушена, нет ни одного целого дома, от школы остались только стены. Но люди как-то устраивались, восстанавливали аэродром и разбитые дома. Начали работать ремонтные мастерские - будущий наш авиационный, ремонтный завод. Появились и дети, которым нужна была школа. В доме №1 в сохранившейся комнате организовали 1- ый сборный класс – их первая учительница Леутина Александра Михайловна. Детей становилось всё больше, и школу в 4 класса открыли в помещении казармы в 1952 году была восстановлена старая школа. Её здание стоит и сейчас. (В этой же школе и её коридорах начал оформляться Зал Славы 194-й авиационной бригады, а в 1984 году мы перешли в новую школу, где и находимся поныне. Строятся новые дома, Стал ходить автобус и маршрутки. Но вы наверно заметили, как много у нас пожилых людей. Это они делали историю, пережили трудные годы войны. Давайте помнить об этом и относиться к, ним с любовью и уважением.

Слайд 10

Ученицы 6-го класса ведут лекцию…

Слайд 11

Где использую ИКТ: Во внеурочной работе; В дополнительном образовании; На уроках по истории и обществознанию; В музейной работе; В работе с родителями.

Слайд 12

Ожидаемые результаты 1- Развитие информационной культуры учащихся, овладение ими теории и практикой применения инструментария ИКТ; 2- развитие познавательных интересов учащихся, владеющих информационными технологиями , привлечение новых учеников во внеклассную работу.; 3- Проявление действенной мотивации для привлечения учеников в работу проектов; 4- Создание электронной базы учёта экспонатов и архивных данных; 5-Накопление материалов для дальнейших исследований .

Слайд 13

Практическая значимость: Сохранение культурного наследия школьных музеев; Вовлечение учащихся школы, музейно-краеведческую работу. Воспитание патриотов Нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Внеурочная иноязычная проектная деятельность как средство духовно- нравственного воспитания учащихся»

Статья представляет собой осмысление  опыта проектной деятельности за три года, особое внимание  уделяется процедуре выбора темы,формам презентации и мониторинга результатов...

Туристская деятельность как средство историко-патриотического воспитания учащихся

Историко-патриотического воспитание способно сформировать личность молодого человека как органичного носителя ценностей и норм родной культуры, обеспечить осознанное и многомерное овладение национальн...

Создание виртуального школьного музея как средство гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания учащихся МОУ «Агинская средняя школа №2»

Проект «Виртуальный музей школы» носит информационно-исследовательский и практико-ориентированный характер, направлен на развитие творческой инициативы и деятельности детей, родителей...

Использование ИКТ в историко-краеведческой деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания учащихся

Воспитание гражданина и патриота всегда было важнейшей задачей, которую общество ставило перед школой. Сегодня гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения приобретает особую значимост...

Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся

Статья "Исследовательская деятельность на уроках истории и во внеурочной деятельности как средство гражданско-патриотического воспитания обучающихся"...