Методическая разработка: технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга по теме "Петербургские сфинксы - младшие "братья" и "сёстры" сфинксов египетских"
методическая разработка по краеведению (5 класс)

Лебедева Анастасия Сергеевна

Урок для 5 класса. Разработан с учётом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta_uroka.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Школа

ГБОУ СОШ №235 им.Д.Д.Шостаковича

Разработчик

Лебедева Анастасия Сергеевна

Предмет

История и культура Санкт-Петербурга

Класс

5

Тип урока

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Форма работы

фронтально-коллективная

Тема

Петербургские сфинксы – младшие «братья» и «сёстры» сфинксов египетских

Цели

Предметные результаты:

- узнают происхождение и значение слова «сфинкс»

- познакомятся с термином «стилизованный экспонат»

- узнают какие сфинксы есть в Петербурге, где они расположены, какова их история

Метапредметные результаты:

-  развитие коммуникативной компетенции

-  умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем

-  умение анализировать итоги своей деятельности, делать выводы

Технологическая карта урока

Этап

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Создаёт рабочий настрой

Целеполагание

развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

развитие коммуникативной компетенции;

умение четко определять области знаемого и незнаемого; способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Сообщает тему урока, предлагает учащимся выбрать цель

Учащиеся озвучивают цель урока

Создание образовательной напряженности (постановки проблемы)

Осознание возникшей ситуации. Постановка цели деятельности по отношению к познанию объекта или решению проблемы. 

Предлагает ребятам вычленить из темы и цели урока проблему

Учащиеся обсуждают, высказывают свои точки зрения, приходят к единому мнению, озвучивают проблему

Первичное усвоение нового материала

умение слушать, выделять главное из получаемой информации

Рассказывает о сфинксах, истории их создания и появления в нашем городе, отдельных особенностях, связанных с каждым экспонатом

Вычленяют главные факты из рассказа учителя, записывают их в тетрадь

Этап работы над открытым заданием, создание собственного продукта

Установления аналогий, отнесения к известным понятиям;

умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем. Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией (извлекать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать, представлять различными способами);

развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предлагает учащимся выполнить задание «Кроссворд», используя уже полученные в начале уроке знания, а также с помощью учебника

Разгадывают кроссворд, работая с данным материалом, называют ключевое слово

Этап сравнения с культурно-историческим аналогом

Сопоставление разных типов продукции, самоопределение по отношению к многообразию точек зрения и способов решений. Развитие образовательной ситуации на новом уровне.

Предлагает вспомнить материал прошлой темы «Древнеегипетские сфинксы в Санкт-Петербурге», рассказывает о сфинксах в Древней Греции

Учащиеся воспроизводят материал прошлого урока, сравнивают и сопоставляю культурные особенности двух стран, назначение сфинксов в одном и в другом государстве, составляют сводную таблицу по двум урокам с графами «Общее» и «Отличительное»

Этап рефлексивного осмысления результатов урока

Умение анализировать итоги своей деятельности (как положительные, так и отрицательные), делать выводы (промежуточные и итоговые), вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

Учитель просит учащихся подвести итоги урока, сделать выводы в связи с поставленной в начале урока проблемой.

Даёт задание составить письменный рассказ о беседе петербургских сфинксов с египетскими( возможно в сказочной форме)

Учащиеся обсуждают итоги урока, высказывают точки зрения, обобщают материал, приходят к единому мнению, озвучивают вывод.

Анализирую свою работу на уроке.

Выполняют задание по написанию рассказа

Домашнее задание

Учитель поясняет домашнее задание

Учащиеся задают вопросы в случае необходимости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Интегрированный урок геометрии, истории и культуры Санкт-Петербурга, английского языка. 5 класс. Тема «Виды линий. Ограды для парков и набережных рек.Школа дизайнеров в рамках международного сотрудничества»

Инттегрированный урок дает возможность показать обучающимся 5 класса взаимосвязь предметов математики, истории города и английского языка. Урок способствует расширению кругозора обучающихся, повы...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

Методическая разработка программа внеурочной деятельности по Истории и культуре Санкт-Петербурга

Методическая разработка программы внеурочной деятельности по истории и культуре Санкт-Петербурга, направленная на развите творческих способностей у учащихся, формирование исторического сознания и патр...

Технологическая карта урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга для 8 класса. Тема урока: "Такие разные петербуржцы, а проблемы общие..."

Основная цель урока: создать условия для выполнения обучающимися практикоориентированного задания: сопоставление проблем петербуржцев первой половины XIX  века с проблемами совремнных горожа...

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...