Интегрированное занятие для детей среднего возраста "Дом в котором я живу"
план-конспект по краеведению

Демина Раиса Федоровна

Расширять представления детей об окружающем  мире, знать дом, где живешь, закрепить понятие «двор», улица.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Дом, в котором я живу» Демина Р.Ф

Образовательные задачи. Расширять представления детей об окружающем  мире, знать дом, где живешь, закрепить понятие «двор», улица, учить поддерживать беседу с воспитателем, учить связно отвечать на вопросы.  упражнять в образовании сложных прилагательных; пополнять активный словарь антонимами, совершенствовать умение детей отгадывать загадки. 

Развивающие задачи. Развивать у детей интерес к местам проживания зверей и птиц, людей. Развивать любознательность, мышление, развивать у детей конструктивные умения при постройке улиц из отдельных домов, развивать умение видеть красоту окружающих предметов. Развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность; продолжать расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные задачи. Воспитывать любовь к своему дому, улице.

Активизация словаря. Запасы питания, кирпич, бревно, камень, бетон.

Предварительная работа. Рассматривание альбомов: «Птицы», «Дикие и домашние животные», «Город, в котором живем», Д/и «На улице города», конструирование домов из бумаги объемной и плоскостной формы, наблюдение за птицами во время прогулки.

Методические приемы.

 Словесные: Диалогическая беседа о местах проживания птиц, животных, людей , загадывание загадок, художественное слово.

Практические: игра «Чей домик», «Скажи какой», макеты домов, силуэты цветов, постройка улицы.

Наглядные: рассматривание  карточек с изображением гнезда, дупла, норы, берлоги, домов, зверей и птиц.

Оборудование.  Макеты домов, картинки с изображением  гнезда, дупла, норы, берлоги. Картинки  с изображением птицы, белки, лисы, медведя, домов .

Раздаточный материал. Домики по количеству детей, силуэты цветов, клей, кисточки, салфетки, клеёнки.

Предварительная работа.  Бесед с детьми о зверях, о домах, о городе. Изготовление макетов домов, проведение конкурса рисунка «Дом, в котором я живу»; «Улица города», разучивание физкультминутки, динамических пауз, пальчиковой гимнастики.

        Ход занятия.

Воспитатель. Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сперва  пойдем направо

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

На наборном полотне карточки с изображением гнезда, дупла, норы, берлоги.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. А чьи эти домики вы должны отгадать из загадок.

Верст не считал,

По дорогам не езжал,

А за морем бывал.

Кто это?  (Это птица)

-Где живет птица? (В гнезде).

-А из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, травы).

-Кто построил птице гнездо?  (Птица сама строила).

Кто с высоких толстых сосен,

В ребятишек шишку бросил.

А в кусты через пенек

Промелькнул как огонек?  (Это белка)

-Где живет белка? (Белка живет в дупле).

-Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, наносила в дупло траву, перья, мох).

Летом гуляет, зимой отдыхает. (Это медведь)

-Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге)

А кто ему нашел дом? (Сам нашел ямку в лесу, натаскал веток, листьев, достроил себе убежище).

Хитрая плутовка

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её …лиса.

-Где живет лиса?  (Лиса живет в норе)

-А кто лисе дом построил? (Сама лапками вырыла)

Воспитатель. Вот и расселили всех зверей и птиц в домики. Ребята, а зачем зверям и птицам домики?  (Чтобы прятаться от врагов, холода, отдыхать, спать, хранить запасы питания)

                                               Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты  влево-вправо)

Потянулся он со сна. (Потягивается - руки вверх)

 К  нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад – вперед. (Наклоны вперед – назад.)

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки-

Для медведя  витаминки . (Наклоны туловища)

Наконец медведь наелся.

И на бревнышке уселся.

Воспитатель. Ребята, мы с вами узнали,   где живут звери.

-А где живут люди? ( В домах)

-Из чего люди строят себе дома?  (Из кирпичей, из бревен, из камней, из стекла.)

Дидактическая игра с мячом «Скажи  какой?»

-  Дом из кирпича? -  Кирпичный.

- Дом  из панелей?-  Панельный.

- Дом  из блоков? – Блочный.

- Дом  из камня? – Каменный.

- Дом  из бетона? – Бетонный.

-  Дом  из дерева?-  Деревянный.

- Дом  из брёвен? -  Бревенчатый.

- Дом  из пластмассы?  - Пластмассовый

- Дом  из стекла?  - Стеклянный

- Дом  из снега? -  Снежный

Воспитатель. А какие дома бывают по размеру? (Высокие, низкие, большие, маленькие, широкие, узкие)

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Одноэтажный дом – многоэтажный дом.

Большой дом – маленький дом.

Старый дом – новый дом.

Ветхий дом – крепкий дом.

Высокий дом – низкий дом.

Широкий дом – узкий дом.

Воспитатель. Правильно, у людей бываю разные дома. А как вы думаете,  кто людям строит дома? (Строители, папы, дяди, дедушки)

Воспитатель. Значит,  люди тоже сами себе строят дома. 

Воспитатель. У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(Если, например, мальчик или девочка потерялись, но знают свой адрес, где они живут, то взрослые быстро им помогут найти их дом )

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, как называется наш поселок?

 (Поселок имени Ю.А. Гагарина, он назван в честь первого космонавта. )

Воспитатель: Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Саранск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Воспитатель. Дети, скажите, вы  одни живете в доме или еще кто-то живет с вами?

Воспитатель. Вы любите играть дома?

Воспитатель. А вы только в своем доме любите играть?  (Около дома, во дворе, на улице).

Воспитатель. Ребята, правда,  ведь хорошо, когда у вас есть свой дом,  есть ваш двор около дома. Время бежит быстро. Скоро вы станете  взрослыми,  и каждый сам себе сможет построить дом.

Воспитатель. Сегодня я для вас приготовила домики. Вот сколько и все они разные. Выберите себе дом, подумайте, на каком этаже вы хотели бы жить, найдите свое окошко и приклейте на окошко цветочек, чтобы вы знали, что это ваш дом, здесь вы хотите жить.

Пальчиковая гимнастика.

На опушке дом стоит.  (Соединяют руки над головой.)

На дверях замок висит. (Соединяют пальцы рук в замок)

За дверями стоит стол. (Правая ладошка на кулачке левой руки)

Вокруг дома частокол.  (Пальцы обеих рук растопырены перед собой)

Тук – тук, дверь открой, (Стучат кулачками друг о друга)

Заходите, я не злой.  (Вытягивают руки вперед, мотают головой )

(Дети выполняют задание, воспитатель спрашивает, на котором этаже хочет жить ребенок)

Воспитатель. Дети, а давайте мы из наших домиков построим улицу  и придумаем название улицы. Ребята, у всех предметов есть свои названия, у детей есть имена, у взрослых имя, отчество, и у нашей улицы есть название «Сказочная».

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие из вас получились архитекторы, дизайнеры, строители. А когда вы вырастете, я очень надеюсь, что кто-то из вас станет строителем-профессионалом и будет строить красивые, надежные, уютные, современные дома для людей нашего города .

Итог. 

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)

Задачей занятия является знакомство учащихся с различными проблемами, связанными с отходами и мусором.Внеклассное занятие проводится с целью формирования представления учащихся о проблеме тверды...

Интегрированное занятие для детей с ОВЗ с использованием арт-терапии

Совершенствовать чувственный опыт детей. Формировать перцептивную деятельность. Обогащать чувственный опыт детей при обследовании предметов, объектов. Знакомить с разными способами обследования ...

Конспект открытого лексико-грамматического занятия для детей средней группы на тему "Мебель"

Дата 21.10.12Тип занятия: подгрупповоеТема. МебельКоррекционно-образовательные:активизировать в речи детей названия предметов мебели и их назначение;активизировать в речи детей глагольный словарь;закр...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ

"НАШИ ДОМАШНИЕ ПИТОМЦЫ. СРАВНЕНИЕ САДОВОЙ УЛИТКИ С АХАТИНСКОЙ УЛИТКОЙ"....

Конспект интегрированного занятия для детей с ОВЗ младшего и среднего дошкольного возраста "Ручеек"

Интегрированное занятие рекомендуется проводить двумя специалистами одновременно: учитель-логопед работает над развитием речи и коммуникативных навыков, педагог-психолог - над формирова...