Методическая разработка сценария открытия школьного музея
методическая разработка по краеведению

Герасименко Наталья Владимировна

 Все можно сокрушить, смести, предать забвенью,

Заасфальтировать и закатать в бетон,
Взорвать собор как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все можно замолчать, расправами грозя:
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_otkrytiya.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытия Музея Боевой Славы.

Звучит музыка о г. Пушкин( найти)

                                                Все можно сокрушить, смести, предать забвенью,

Заасфальтировать и закатать в бетон,
Взорвать собор как лишнее строенье,
На месте кладбища построить стадион.
Все можно растерять, что собрано веками,
Все можно замолчать, расправами грозя:
И только человеческую память
Забетонировать и истребить нельзя. 

- Добрый день, дорогие друзья! Сегодняшний день - войдет в историю нашего учреждения. Сегодня, накануне праздника, у нас большое событие – мы открываем историко- краеведческий музей «Времен связующая нить…» И это не случайно. Все мы Пушкинцы.

- Право перерезать красную ленточку на открытие Музея предоставляется директору школы Етчо Н.А. и Савельевой О.И.

Гости вошли.

Звучит стихотворение (Времен связующая нить)

Века торопятся, идут, спешат, бегут,  

Но не считают ни людских минут,  

Ни лет, ни месяцев, ни дней и ни ночей.  

И только манят древностью своей.  

Казалось бы – что общего у них?  

Возможно, та невидимая нить,  

Что тянется от года и до года.  

Не помешает ей ненастная погода -  

Она прочнее самой твердой стали,  

Хоть и имеет свойство путаться местами.  

И любопытно людям прикоснуться к ней -  

Хотят узнать что будет поскорей.  

Наивные и верят всё в судьбу,  

А ведь на самом деле – в пустоту!  

Истории та нитка не провидец,  

Она свидетель лишь да очевидец.  

Свидетель смуты, радости, печали,  

Пиров огромных да войны мечами,  

Жестокости, искусства, вдохновенья,  

Горы самой высокой покоренья.  

Всё это – узелки на длинной пряже,  

События одно другого краше.  

А память о минувших годах  

Вся отражается в народе:  

В традициях, культуре, слове  

И в творчестве берется за основу.  

А иногда бывает так,  

Нитью окутан с головы до пят  

И покоряет душу сила непростая  

Ты чувствуешь – ведь необъятная такая  

Всемирная история веков,  

Запутанная жизнью всех родов.  

Времен связующая нить...  

Кто скажет, что она таит?

Экскурсия краеведческая.

Все бывшие и нынешние пригороды Петербурга  — Гатчина, Колпино, Кронштадт, Ломоносов и Выборг — имеют статус города воинской славы. Не обладает этим титулом только Пушкин: несмотря на то, что во времена войны здесь шли ожесточенные бои, а многие  объекты культурного наследия были разрушены.
Как так получилось, что Пушкин — единственный пригород, не обладающий этим титулом?


Чем, по вашему мнению, Пушкин уникален с исторической точки зрения?

Во-первых, г. Пушкин — родина русской авиации. И именно с этого аэродрома в 1941 году вылетали первые бомбардировщики, которые бомбили Берлин. Пушкин имел стратегическое значение во всех операциях, в том числе и в наступательных. На этих фронтах воевали многие известные люди — среди них Даниил Гранин и  Юрий Никулин. Также в музеях Царского Села эвакуация ценностей была произведена более организованно и своевременно, чем в других дворцово-парковых ансамблях. И, наконец, ни в одном другом пригороде (ни в Петергофе, ни в Колпино, ни в Ломоносове) не было убито столько мирных жителей, сколько в Пушкине. Здесь жило много евреев, и все они были расстреляны нацистами. А пионеров немецкие солдаты вешали около Софийского собора. В память обо всех этих людях, погибших при оккупации, Пушкин достоин статуса города воинской славы.
И этому посвящены разделы нашей экспозиции. (перечисляет).

Великая Отечественная Война соединила всех – ушедших в бессмертие и ныне живущих. Это они противоборствовали непобедимой фашистской армии. Это они заслонили собой нашу Родину. Это они заплатили за Победу самой высокой ценой – ценой собственной жизни. А ведь многие из них были очень молоды. Им бы наслаждаться жизнью, любить, растить детей, строить дома, водить корабли, покорять космические дали, а не лежать безымянным прахом в сырой земле.

Вед 2. Что не дает нам спокойно жить? Прочитанные книги о войне, фильмы, воспоминания, письма того времени. А может быть это ещё живые ветераны Великой Отечественной?

Или, может быть, сама земля, которая периодически выбрасывает на свою поверхность память о той войне в виде осколков, мин, снарядов, патронов и человеческих останков.

 Наш музей – это целая в жизни эпоха,

 Это множество памятных, значимых встреч,

 Экспонаты свои собираем по крохам,

 И на долгие годы сумеем сберечь.

В настоящее время одни из тех, кто не только на словах, но и на деле сохраняет память о людях, защищавших и погибших за нашу Родину — это поисковые отряды. Поисковики – это люди, которые в своих экспедициях ищут останки не захороненных, пропавших без вести солдат, возвращают их из небытия, дают надежду родным и близким поклониться святым могилам.

- Слово предоставляется руководителю поискового отряда «Высота» Пименову А.Ю.

Выступление _________________                                                    

- Наш Музей только сегодня принимает своих первых гостей которым мы предоставляем слово.

Выступление __________________

 Приглашаем всех присутствующих познакомиться с экспонатами музея, прикоснуться частичкой своей души к тем великим событиям, сердцем прочувствовать горечь потерь и боль утраты. А уходя, унесите с собой чувство благодарности за мирное небо над головой, за счастливое детство, за Великую Победу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия школьного музея

В документе представлен сценарий открытия школьного историко-краеведческого музея,а также материал,посвященный истории поселения Красная Гора с древнейших времен и до наших дней....

Методическая разработка Сценарий открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»

Методическая разработка Сценарий  открытого праздника для младших школьников «Мы будущие защитники Отечества»...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерта класса вокального ансамбля. Концерт-репетиция «Маме дорогой»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в областивокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного концерта к...

Методическая разработка сценария открытого занятия - концерт класса вокального ансамбля Концерт «Музыкальный калейдоскоп»

Данный материал может быть полезен для педагогов, работающих в области вокала, вокального ансамбля. Представленная методическая разработка может быть взята за основу для подготовки отчетного конц...

Методическая разработка сценария открытого занятия педагога доп.образования Гончарука В.Е. в форме литературно-музыкальной композиции "Маме дорогой" (концерт-репетиция)

Данный материал может быть полезен для педагогов работающих в области театрально-музыкальной деятельности. Представленная методичесая разработка программы может  быть взята за основу для подготов...

Методическая разработка "Сценарий для школьной театральной студии "PRo ЗОЛУШКУ" (по мотивам сказки Е. Шварца)

Методическая разработка раскрывает поэтапное создание спектакля-сказки в школьной театральной студии детьми среднего и старшего школьного возраста, ориентированной на решение воспитательных и развиваю...