Технологическая карта занятия "Познавательная игра «Омск – моя малая Родина»
план-конспект по краеведению

Елена Викторовна  Винник

Занятие в рамках КДООП "Прогулки по современному Омску". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vinnik_tehnologicheskaya_karta_-_kopiya.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Винник Елена Викторовна

д/о «Знайки» (1 группа, 4-ый год обучения)

Целевая группа – 9-10 лет

Тип занятия: обобщение изученного материала

Форма проведения занятия – познавательная игра.

Методы и приёмы: игра, проблемные вопросы, беседа

Технологическая карта учебного  занятия

Тема

Познавательная игра «Омск – моя малая Родина»

Цель

Задачи

Обобщение знаний, умений, навыков по теме «Прогулки по современному Омску» посредством использования познавательной игры.

Обучающие:

  • определить   уровень сформированности знаний по теме «Прогулки по современному Омску»; 

Развивающие:

  • развивать речевые умения и творческие способности, воображение, память;
  • развивать навыки само- и взаимооценки и контроля.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к истории и жизни города Омска;
  • воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной работе, работе в группе.

Планируемые результаты

По направленности программы:

  • знает  основные понятия по теме: малая родина, достопримечательность, символ, реклама, экскурсия.
  • владеет основными сведениями о городе Омске.
  • ориентируется в системе знаний.

Личностные:

  • умеет проводить само - и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • уважает  и принимает  мнение других.

Метапредметные:

  • умеет определять и формулировать цель на занятии с помощью педагога;  
  • планирует  своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • умеет вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  • умеет  слушать и понимать речь других;  
  • может оформлять свои мысли в устной форме;
  • умеет составлять вопросы по теме, используя раздаточный материал;  
  • умеет  рассуждать, выбирать главное;
  • умеет договариваться с товарищами  при выполнении заданий.

Основные понятия

малая Родина, достопримечательность, символ, реклама, экскурсия.

Межпредметные связи

история, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Раздаточные материалы

- материалы о некоторых достопримечательностях города Омска, интересных фактах.

- оценочные листы (для самооценки и взаимооценки)

- презентация к занятию.

- Ноутбук, проектор для выхода на сайт «Прогулки по Омску»

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в группах.

Технология проведения

Деятельность

обучающихся

Деятельность

педагога

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

По направленности

УУД

МОТИВАЦИОННО-ЦЕЛЕВОЙ ЭТАП

I. Мотивация к учебной деятельности (1,5  мин)

-Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Озвучивает тему, тип и форму занятия.

Уточняет тематические рамки.

- Здравствуйте, дорогие друзья! Мы начинаем заключительное занятие по теме ……

Подскажите, пожалуйста, тему наших занятий. («Прогулки по современному Омску»)

 - Мы обобщаем изученный материал. Мы многое узнали о нашем родном городе. Но сегодня мы не сможем вместить весь объём материала в вопросах и заданиях. Остановимся на отдельных моментах. Занятие  будет проходить в форме познавательной игры «Омск – моя малая Родина». СЛАЙД 1. Эпиграфом к игре были взяты слова из гимна об Омске.

- Вы любите принимать участие в игре? Почему? (ответы)

 - Работать будем по группам. Группы вы сформировали самостоятельно и заранее. И сегодня от каждого из вас будет зависеть результат вашей команды.

- Умеют слушать педагога и товарищей и отвечать на вопросы.

 

II.Формулирование темы занятия, постановка цели и задач (1, 5 мин)

С помощью педагога ставят цель и задачи занятия.

- Рассуждают о том, где и как могут пригодиться полученные знания.

-

Организует постановку цели и  задач занятия.

- Побуждает ребят к рассуждениям.

- Давайте подумаем, какова цель нашего занятия?

(обобщить изученный материал и применить полученные знания на практике, выполняя различные задания в группах-командах по заданным критериям).

- Каковы задачи? (вспомнить основные моменты о городе Омске посредством вопросов-ответов; Выполнить ряд заданий, применив полученные знания по заданным критериям; организовать слаженную работу в группе; подвести  итоги работы по теме).

- Как в жизни нам могут пригодиться полученные знания? (в повседневной жизни, на уроках истории, биологии и др.)

- Умеют оформлять свои мысли в устной форме. Коммуникативные УУД).

- Умеют отвечать на поставленные вопросы, ориентируясь в системе полученных знаний (Познавательные УУД).

- Умеют определять с помощью педагога и формулировать цель и задачи  занятия (Регулятивные УУД).

- Умеют определять значимость своих знаний, умений, навыков.

 - Могут выражать положительное отношение к процессу познания:

(Личностные УУД).

III. Определение условий игры и критериев (3 мин.)

- Определяют совместно с педагогом правила игры и критерии оценивания

- Организует проговаривание правил игры.

- Определяет критерии оценивания.

- В каждой игре есть свои правила. Давайте совместно их определим.

(каждая группа отвечает только на свои вопросы;

выкрикивать ответы нельзя;

Прежде чем отвечать, нужно обсудить в группе;

Решение в группе определяется совместно и с учётом мнения большинства; нужно соблюдать регламент; уважать соперников; соблюдать все предложенные критерии).

- Каковы же будут критерии оценивания? В каждом туре они будут свои. Но есть общие: соблюдение регламента, совместная дружная работа; уважение соперников). СЛАЙД 2.

- На определённых этапах игры вы сможете воспользоваться раздаточными материалами, которые мы использовали на предыдущих занятиях.

- Знают правила игры.

- Умеют оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

- Умеют  определять критерии оценивания деятельности. (Регулятивные УУД).

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (игра)

I. Повторение. Разминка (4 мин.)

Работая в группе, выбирают правильный ответ. Рассуждают. Оценивают ответы товарищей.

Отвечают на предложенные вопросы, согласовывая ответы в процессе обсуждения в группе.

Организует игру,

следит за работой групп.

- Прежде чем начать игру, предлагаю провести разминку. Вспомнить основные понятия и термины по изученной теме. Буду задавать вопросы каждой команде. На данном этапе баллы не присуждаются.

- Начинаем. Вопрос 1 группе. Что означает понятие «малая родина»?

- Вопрос 2 группе. Что означает понятие «достопримечательность»?

- Вопрос 3 группе. Что означает понятие «символ»?

- Какими ресурсами вы пользовались, чтобы подготовиться к игре? (сайтом «Прогулки по Омску).

- Насколько интерес и полезен сайт?

- Насколько важна сама тема лично для вас? Любите ли свой город? Почему?

-Знают и применяют основные понятия по теме: малая родина, достопримечательность, реклама, экскурсия.

- Применяют правила игры.

-Умеют  ориентироваться в системе знаний, отвечать на поставленные вопросы (Познавательные УУД).

- Умеют оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

-Выполняют задания согласно заданным критериям.

(Регулятивные УУД).

II. 1 тур игры «Малая родина» (3 мин.)

- Мы начинаем 1 тур игры «Малая родина». Нужно будет выбирать номер вопроса. Количество предполагаемых баллов прописано на номере. СЛАЙД 3 и последующие.

Прежде чем дать ответ, вы очень быстро обсуждаете в группе.

Группы отвечают по очереди по одному вопросу. Очередность определяется жеребьёвкой.

Начинаем.

(ответы на вопросы, подведение итогов 1 тура).

- Владеют основными знаниями об Омске.

-Умеют  ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД).

-Умеют оформлять свои мысли в устной форме.

-Умеют договариваться между собой, согласовывать действия, принимать общее решение. (Коммуникативные УУД).

2 тур игры

«Природа родного края»

(6 мин)

2 тур игры «Природа родного края» СЛАЙД 4 и последующие.

Все вопросы разделены на 4 категории. Сложность вопроса определяется по количеству баллов. Чем больше баллов, тем сложнее вопрос.

Каждая команда должна ответить на 4 выбранных вопроса. Сложность вопроса определяет группа.

Начинаем.

(ответы на вопросы, подведение итогов 2 тура).

3 тур игры

«Знакомые места Омска» (5 мин)

3 тур игры «Знакомые места Омска»

СЛАЙД 5 и последующие.

Все вопросы разделены на 3 категории. Сложность вопроса определяется по количеству баллов. Чем больше баллов, тем сложнее вопрос.

Каждая команда должна ответить на 3 выбранных вопроса. Сложность вопроса определяет группа.

Начинаем.

(ответы на вопросы, подведение итогов 3 тура).

4 тур «Ты – мне, я – тебе» (8 мин.)

Знакомятся с выданным информационным материалом.

Формулируют два вопроса на основе материалов для команд-соперников.

Знакомятся с критериями оценивания.

-Задают вопросы для соперников и отвечают на предложенные.

Организует игру,

следит за работой групп.

Определяет критерии оценивания.

Оказывает помощь, направляет.

4 тур «Ты – мне, я – тебе» СЛАЙД 6.

- Каждая команда должна подготовить по одному вопросу для команд-соперников, используя предложенный материал.

За каждый правильный вопрос – 3 балла.

За ответ на вопросы соперников – 1 балл за каждый.

- Ознакомьтесь с критериями оценивания.

- В случае затруднения обращайтесь за помощью. Я с удовольствием вам помогу, подскажу.

Начинаем.

(ответы на вопросы, подведение итогов 4 тура).

- Владеют основными знаниями об Омске.

-Умеют  ориентироваться в системе знаний (Познавательные УУД).

-Умеют оформлять свои мысли в устной форме.

- Умеют договариваться между собой, согласовывать действия, принимать общее решение. (Коммуникативные УУД).

- Умеют работать с информацией (изучение, анализ, формулирование вопросов).(Познавательные УУД).

- Умеют следовать предложенному плану.

5 тур творческое задание на выбор (10 мин).

Выбирают категорию сложности задание. Выполняют его, представляют результат.

Проводят само и взаимооценку.

Организует игру,

следит за работой групп.

Определяет критерии оценивания.

Оказывает помощь, направляет.

Помогает командам оценивать друг друга.

5 тур творческое задание на выбор (СЛАЙД 7)

  1. Придумать рекламу одной из самых интересных достопримечательностей города Омска. 

УСЛОВИЯ:

Время на подготовку – 5 мин.

Все члены команды должны быть задействованы в представлении.

Адресовано детям.

Критерии

- Оригинальность (форма) – 2 балла.

- Связная грамотная речь – 2 балла.

- Эмоциональность подачи – 2 балла.

- Информативность (самое интересное и нужное об объекте, обоснованный выбор) – 2 балла.

- Все члены команды приняли участие – 2 балла.

2. Составить  маршрут  экскурсии по интересным местам Омска (5-7 объектов)

УСЛОВИЯ:

Время на подготовку – 5 мин.

 В разработке маршрута принимают участие все члены команды.

Адресовано детям.

Критерии

В маршруте представлено 5-7 объектов- 1 балл.

- Дано КРАТКОЕ  пояснение выбора объектов – 1 балл.

- Объекты разной направленности (исторический, развлекательный, природный, культурный, спортивный, познавательный) -1 балл.

  • Связная грамотная речь – 1 балл.

-  Слаженная работа команды- 1 балл.

Начинаем.

(ответы на вопросы, подведение итогов 5 тура).

- Владеют основными знаниями об Омске.

- Умеют применять полученные знания по теме;

- Умеют оформлять свои мысли в устной форме.

-Умеют договариваться между собой. (Коммуникативные УУД).

- Умеют оценить работу товарищей.

- Умеют следовать предложенному плану.

РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП

Рефлексия учебной деятельности на занятии (3 мин.)

Проводят само- и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Делятся впечатлениями.

Заполняют лист оценивания.

Организует рефлексию и само- и взаимооценку детьми  учебной деятельности.

Даёт свою оценку занятию.

- Ребята, вот и закончилась игра. Но это совсем не означает, что мы больше не будем говорить о нашем родном городе.

Давайте подведём итоги всей игры, подсчитаем баллы и определим победителя.

- Важно сейчас не то, сколько баллов вы заработали, а другое. Что именно?

- Интересна ли для вас была игра?

- Что вам понравилось больше?

- С какими проблемами вы столкнулись?

-  Но ещё нужно оценить свою работу и товарищей. Заполните, пожалуйста, лист оценивания.

- Спасибо всем за работу. Занятие окончено.

- Умеют  проводить само- и взаимооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД). 

- Могут анализировать эмоциональные состояния, полученные от

успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека. (Регулятивные УУД).

- Могут определить важность занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проекта Игра Жизнь

Работа представляет собой технологическую карту проекта "Разработка игры "Жизнь". Используется среда программирования Delphi. С помощью предлагаемой технологическоу карты учащиеся строят динамическую ...

Технологическая карта урока - игры русского языка в 5 классе "Сказка и... фонетика"

Технологическая карта урока - игры по русскому языку содержит не только задания, но и описания игр, проведённых на уроке. Урок даёт возможность решать задания по фонетике, используя материалы русских ...

Урок - игра: "Сахалин - моя малая родина".

laquo;Сахалин – моя малая Родина»Интегрированный нестандартный урок-игра. Интеграция предметов: география, биология, история, краеведение, экология,...