Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста "История и люди Новосибирска"
план-конспект по краеведению

Развивать познавательный интерес к родному городу, истории его возникновения, истории названий улиц города. Уточнять и расширять знания о городе Новосибирске. Дать понятие, что такое герб и его символика.  познакомить с людьми прославившими город и страну. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_istoriya_lyudey_g._novosibirska.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительного дошкольного возраста

"История и люди

 Новосибирска"

Подготовили:

Токарева В. Г.

Калашникова Т. Н.

Новосибирск, 2020

Программное содержание: развивать познавательный интерес к родному городу, истории его возникновения, истории названий улиц города. Уточнять и расширять знания о городе Новосибирске. Дать понятие, что такое герб и его символика.  познакомить с людьми прославившими город и страну. Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к малой родине.

Материал: карта России, герб города Новосибирска, мультимедийное оборудование, конфеты Новосибирск.

Интеграция; коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, художественное слово.

Предварительная работа: проведение НОД " Наша  Родина- Россия", "Символика России": гимн, флаг, герб.

Рассказы воспитателя: " Главные достопримечательности родного города", "Природа родного края"

Экскурсии в музей калиненского района, по Улице Богдана Хмельницкого.

Рассматривание фотоальбома " Новосибирск" Выставка детских рисунков " Мой любимый город" " Моя Родина- Россия" Разучивание стихов о Родине.

Работа с родителями: материал к НОД, герб Новосибирска.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Дорогие ребята! Сейчас наша Олечка прочитает нам одно замечательное стихотворение, а вы внимательно послушайте его.

Выходит девочка. Читает стихотворение.

"С чего начинается Родина"

С чего начинается Родина?

С картинке в твоем букваре

 С хороших и верных товарищей,

живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

с той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

у нас никому не отнят.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

с той самой березки, что во поле,

под ветром склоняясь, растет.

Воспитатель: Дети, как называется наша огромная страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Да наша Родина -Россия. А как называется главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: Верно. Москва

Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём - это наш родной край, это наша малая Родина. Как же называется город, в котором мы все с вами живем?

Дети: Новосибирск.

Воспитатель: Правильно, и можно сказать, что город Новосибирск-это наша малая Родина.

Воспитатель: Когда говорят "Москвич", значит, этот человек живет в

Дети: В Москве.

Воспитатель: А как  можно  назвать нас. Тех, кто живет в Новосибирске?

Дети: Новосибирцами.

     Воспитатель: Ребята, а в каждом городе есть своя история,свои герои, свои достопримечательности. Давайте с вами посмотрим фильм про наш город.

Показ слайдов про историю города, и людей прославивших                 Новосибирск.

А теперь ребята давайте отдохнем:(физ. минутка)

Это город. Как высок он! (взявшись за руки поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимаем себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»)

Город улыбается (улыбаются друг другу)

Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс») 

Воспитатель: А сейчас давайте разделимся на две команды и проведем маленькую викторину про Новосибирск. Для этого возьмите картинки и у кого будет предмет природного происхождения сядут справа, а у кого рукотворного – слева. Молодцы.

 А теперь за каждый правильный ответ команда получает флажок.

1) Какие животные держат щит на гербе города Новосибирска?
а) Серые волки;
б) Белые песцы;
в) Черные соболи;
г) Бурые медведи.

2) Какого цвета НЕТ на флаге города Новосибирска?
а) Зеленый;
б) Белый;
в) Голубой;
г) Красный.

3) На берегах какой реки лежит город Новосибирск?
а) Енисей;
б) Обь;
в) Лена;
г) Ангара.

4) Возникновение города Новосибирска связано со строительством …
а) Железнодорожного моста;
б) Гидроэлектростанции;
в) Академгородка;
г) Метрополитена
.

  1. В Новосибирске находится …
    а) Самый высокий небоскрёб в мире;
    б) Самый широкий в мире проспект;
    в) Длинный в мире метромост;
    г) Самое глубокое в мире метро.

6 ) Как называется главная улица Новосибирска?
а) Красный проспект;
б) Вокзальная магистраль;
в) Улица Мира;
г) Проспект Строителей.

  1. Какая площадь есть в городе Новосибирске?
    а) Мамина-Сибиряка;
    б) Гарина-Михайловского;
    в) Муравьева-Амурского;
    г) Петрова-Водкина.

7) Здание какого из театров Новосибирска является крупнейшим в России?
а) Татр кукол;
б) Театр музыкальной комедии;
в) Театр оперы и балета;
г) Драматический театр «Старый дом».

8) Какое название у Новосибирского академического молодёжного театра?
а) «Красный факел»;
б) «Старый дом»;
в) «На левом берегу»;
г) «Глобус».

9) Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают .

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери .

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

10) В городе деревьев мало

И гулять стремятся все,

Уходя на два квартала

От проспектов и шоссе.

Тут прохладно средь аллей

И зеленых тополей.

Игра «Кто где работает»

11) Ответь на вопрос

Хлеб – где его пекут? (хлебозавод, пекарни) .                                                              Фартук – его шьют на… (швейной фабрике)                                                             Конфеты изготавливают на … (конфетной фабрике) .                                                Самолет собирают на… (авиационном заводе) .

12) Продолжи предложения 

Мы живём в городе ... (Новосибирске).
Жителей города зовут ... (Новосибирцы).
Наш город расположен на берегу реки ... (Обь).
В городе есть  главные улицы ... (Красный проспект).
Наш детский сад находится на улице ...
В городе есть... (школы, детские сады, магазины, аптеки, библиотеки, памятники, дом культуры, дом спорта...).
На улицах города растут: липы, тополя ... (берёзы).
У Новосибирска есть свой символ ... (герб).
Синий цвет на гербе символизирует ... (рекуОбь, чистую воду и небо).
Мы очень любим свой родной ... (город).
И хотим, чтобы он был красивым, уютным и ... (чистым).

13) На мольберте появляется фотография цирка. Посмотрите, что это за здание (ответы детей). Правильно, это здание цирка. Скажите, люди каких профессий работают в цирке? (ответы детей).

Воспитатель: Скажите кого из людей прославивших Новосибирск вы запомнили?

Воспитатель: А на последок я хочу еще раз уточнить правила поведения в нашем городе.

Людей в округу уважать,

В чистоте дом и город содержать

Птиц, животных защищать,

Правила дорожного движения выполнять

Дружно жить и друг другом дорожить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Оркестры разные бывают" конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект НОД по образовательной области "Музыка"  "Оркестры разные бывают" для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Друзья птиц" - "Формирование у детей подготовительной группы экологически правильного отношения к птицам средствами художественно-творческой деятельности"

Чтобы понимать, что такое природа, нас окружающая, ребенок обязательно должен научиться видеть ее красоту, понимать ее значение для человека, научиться действенно помогать природе....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ. Образовательная область «Познание» (ФЭМП) Тема: «КВН знатоков группы Солнышко».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида № 29»    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИС ДЕТЬМИ...

"Вот она какая осень золотая!" Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование умения использовать в рисунках художественных свойств изобразительных материалов для создания образа природы.Задачи:  учить выделять выразительные средства, характерные для муз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...