Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов в форме викторины «С чего начинается Родина?», посвященной 100-летию Республики Бурятия.
план-конспект занятия по краеведению (5 класс)

Эрдынеева Светлана Намсараевна

Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «истинный патриотизм»; понимание истоков любви к родному краю, углубление знаний об истории, традициях, культуре Республики Бурятия.

Формирующиеся ценности: патриотизм, историческая память, культурное наследие, преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: викторина, беседа.

Комплект материалов:

− сценарий

- презентационные материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.09 КБ
PDF icon viktorina_s_chego_nachinaetsya_malaya_rodina.pdf2.98 МБ

Предварительный просмотр:

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ
для обучающихся 5–7 классов в форме викторины «С чего начинается Родина
?», посвященной 100-летию Республики Бурятия.


Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «истинный патриотизм»; понимание истоков любви к родному краю, углубление знаний об истории, традициях, культуре Республики Бурятия.

Формирующиеся ценности: патриотизм, историческая память, культурное наследие, преемственность поколений.

Продолжительность занятия: 40 минут.

Рекомендуемая форма занятия: викторина, беседа.

Комплект материалов:

− сценарий

- презентационные материалы

− аудиофайлы

- видеофайлы.


Структура занятия

Часть 1. Мотивационная.

Прослушивание аудиозаписи песни «С чего начинается Родина»  Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского. Вводное слово педагога. Обсуждение.

Часть 2. Основная.

Проведение викторины.

Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов викторины. Рефлексия.

Сценарий

Часть 1. Мотивационная.

Звучит в аудиозаписи песня «С чего начинается Родина»  Вениамина Баснера на слова Михаила Матусовского.  

Учитель: Ребята, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас?

(Ответы детей.)

Учитель: Да, вы правы. Родина – это страна, в которой мы живем.  Россия - наша великая, сильная и красивая Родина. Наша «большая Родина». Но вы слышали о таком словосочетании как «малая Родина»? Что оно обозначает?

(Ответы детей.)

Учитель: Соглашусь с вами, это наша любимая Республика Бурятия, место, где вы родились и живёте, где живут ваши родители, друзья. Но Родина – это не только леса, поля, реки, города и деревни. Это, прежде всего - народ, история, культура, традиции. А что такое народные традиции?

(Ответы детей.)

Учитель: Это то, что передаётся из поколения в поколение, что каждый народ по капле вносит в сокровищницу культуры и истории нашего  многонационального государства. И я предлагаю вам сегодня проверить, насколько вы хорошо знаете традиции, культуру, историю Бурятии.

Давайте порадуем нашу Бурятию, ведь все знают, что скоро у нее день рождения – целых сто лет со дня образования Республики!

Организационный момент – разделение на группы, выбор капитана.

Часть 2. Основная. Проведение викторины.

Учитель: Наша викторина состоит из 3 этапов:

1) вопросы командам – задаются по очереди, в случае отсутствия правильного ответа право ответить передается той, команде, которая раньше заявит о своем желании.

2) блиц – 5 общих вопросов, ответы на которые команды дают в письменной форме.

3) конкурс капитанов – общий вопрос, 1 минута на обдумывание, ответ в письменной форме.

За каждый правильный ответ команде присуждается 1 балл.

Все вопросы отражены на слайдах презентации. Ответ следует за вопросом.

Проведение викторины (презентационный материал).

Часть 3. Заключительная.

Подведение итогов викторины. Рефлексия.

Учитель: По итогам викторины победила команда «…»! Поздравляем победителей! Трудно ли вам было находить ответы на вопросы викторины? Какие вопросы вызвали у вас интерес? Что нового вы узнали?

(Ответы детей.)

Учитель: Все мы живём в России. И все мы живём в Республике Бурятия. Хранить и беречь сокровища малой и большой Родины – это и есть главная задача любого человека, любящего свою землю!

И закончить сегодняшнее занятие хочется строками одного хорошего стихотворения:

В Бурятии – приволжские равнины,

В Бурятии – кавказские теснины,

Здесь встретишься и с вечной мерзлотой,

И с солнцем юга знойностью густой.

Бурятия – труда людского слава!

Звучат здесь разных наций имена.

В ней, словно в малом зеркале – держава

В величии своем отражена!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Люблю тебя мой край марийский!" зачетное мероприятие посвященное 95 летию республики Марий Эл. Презентация к занятию.

Конспект зачетного мероприятия "Люблю тебя мой край марийский!"посвященный 95 летию республики Марий Эл....

Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности «Я славлю Родину свою», посвященный 95-летию Республики Бурятия.

Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности «Я славлю Родину свою», посвященный 95-летию Республики Бурятия....

Программа внеурочной занятости для обучающихся 2-5 класс

Программа «Творческая палитра» рас­считана на учащихся начальной школы, увлекающихся   художественно-творческой дея­тельностью. Занятия проходят во внеурочное время один ...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме: «Наша страна – Россия. Республика Башкортостан - наша малая Родина»

Цель занятия: Пробуждение интереса к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гражданственности и патриотизма, формирование и конкретизация понятия «Родина», осознание собстве...

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ (К 100-летию Республики Бурятия)

Разговоры о важномЗанятие для обучающихся СПО по теме«Символы Бурятии»...

Конспект внеурочного занятия для обучающихся 8–11 классов по теме «Инструменты от ИИ для презентации школьных проектов»

Цель занятия: знакомство с технологией искусственный интеллект через генерацию видео с цифровым аватаром, применение этих инструментов в презентации школьных проектов. Формирующиеся знания и пред...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 5-7 классов по теме «Что мы Родиной зовем»

Воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала воспитанников. Пробудить интерес обучающихся к изучению отечественной истории и культуры, воспитание гра...