Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности «Я славлю Родину свою», посвященный 95-летию Республики Бурятия.
материал по теме

Рабданова Татьяна Цыденжаповна

Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности «Я славлю Родину свою», посвященный 95-летию Республики Бурятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий33.81 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий смотра-конкурса художественной самодеятельности «Я славлю Родину свою», посвященный 95-летию Республики Бурятия.

Ведущий 1.     Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2. Добрый день, уважаемые гости! Мы начинаем смотр-конкурс художественной самодеятельности «Я славлю Родину свою», посвященный 95-летию Республики Бурятия.

Ведущий 1.                              'Бурятия! Край цветущий,

Тебя воспеваю я.

Родина- с морем схожий

Безбрежный простор степной!

Ковер многоцветных танцев твоих

Развернут передо мной

Везде одинаково солнце горит в синеве,

Везде одинаково прыгает дождь по траве,

Мелодия дружбы становится всюду слышней,

И все наши песни о дружбе - и только о ней!

Ведущий 2  Песня: «Эрбээхэй»  Сл.Эрдэнэ Цыцык муз. Наранбаатар

 Исполняет Баторова Бальжима, ученица  4 класса       соло

Ведущий 1  Песня: «hайхандаа»    Слова Д.Аюшиева      Музыка Ш.Нимбуева

Поет Посходиева Сарюна, ученица 3класса

Я славлю и боготворю!

Любимый край-Бурятию мою,

Гордясь и восхищаясь,

В стихах я воспою!

Ведущий 1. Бурятский танец

Исполняет хореографический ансамбль «Ургы»  средняя группа

Красив и талантлив

Бурятский народ,

Просторам степным

Свои песни поёт.

А если хотите

Историю знать,

Былинные эпосы

Надо читать.

 Ведущий 2. Николай Дамдинов  «Тропа Гэсэра» читает Аглеева Асая , ученица 7 класса

 

Культура бурята

В гостеприимстве,

Его простоте

и народов единстве.

Красив и талантлив

Бурятский народ:

Он Родину любит,

Обычаи чтёт.

Ведущий 1 Сценка «Табан хурган» Детский театральный коллектив «Наран»

Бездонность небес,

Прозрачность Байкала-

Увидеть бы всем,

Услышать ведь мало!

Ведущий 2  «О чем грустишь Байкал» читает  Эрдыниева Алтана 6 лет

Ведущий         Танец «Дуужэн даажан»   Исполняет хореографический ансамбль «Ургы»  младшая группа

                                                                          О край родной

                                                                   Смогу ли я воспеть твои красоты?

                                                                  Жарки в траве, как бусы янтаря.

                                                                       И нет в душе моей другой заботы,

                                                                Чем жить тобой, Бурятия моя!

Ведущий    Песня «Дорога к солнцу»  Сл. А.Кавалерян    Муз. К.Брейтбург

Исполняет вокальная группа девочек 6 класса

О край родной, всегда даёшь мне силы,

Байкальскими отрогами храним -

Пою земле, неповторимо милой,

Бурятии – я благодарный сын!

Ведущий   Николай Дамдинов «Дорога на Баргузин»  

Читает Аяна Доржиева

Ведущий     Бурятский танец «Хуугэдэй хатар» Исполняет хореографический ансамбль «Ургы»  средняя группа

Ведущий.   И если мне чего-то недостало,

то лишь одно твердить не устаю

Ещё я в жизни сделал очень мало,

чтоб возвеличить Родину мою

Я пью из рек отеческую воду,

и на земле отеческой стою

Я присягаю своему народу,

я воспеваю родину свою

Ведущий     Цыден Галсанов  «Бурятия моя» читает Алдар Дондупов

"Бурятия моя"

-1-

Колышет ветер ковыли в степи

Раздольной Кижингинской стороны

Ах милая Бурятская Земля

Ты вечным небом, сыновьям дана

 

                   -2-

Дана красой Тунки, Саянких гор

Еравны краем, голубых озер

Сосновым бором, Хоринской тайги

Просторами красавицы Джиды

 

ПРИПЕВ:

Бурятия, Бурятия моя

Священная отцовская земля

Тобой одной живет моя душа

Моя отрада, ты моя судьба

 

Бурятия, Бурятия моя

Священная отцовская земля

Тобой одной живет моя душа

Моя отрада, ты моя судьба

 

                   -3-

Как величав священный твой Байкал

Он всей земли божественный есть дар

И Селенга и гордый Баргузин

Всегда верны ему, как дочь и сын

 -4-

И будет счастлив той земли народ

Кто с нею лишь гармонии живет

Живи, цвети Бурятия моя

Что вечным небом, сыновьям дана

 

ПРИПЕВ:

Бурятия, Бурятия моя

Священная отцовская земля

Тобой одной живет моя душа

Моя отрада, ты моя судьба

 

Бурятия, Бурятия моя

Священная отцовская земля

Тобой одной живет моя душа

Моя отрада, ты моя судьба

                   -5-

Где бы я не был, близко ли, далеко ли

Мыслями с тобой, родина моя, Бурятия

Только с тобой я силен, только с тобой я счастлив

Край мой родной, Моя Бурятия.

Моя Бурятия

 

Д                                                                                                         б                              

Тест для заочного тура

Вариант 1(в каждом задании один правильный ответ)

1. Отметьте ошибочное утверждение.

1. Между однородными членами предложения не может ставиться тире.

2. Русские глаголы могут обозначать разнонаправленное движение.

3. В современном русском языке нет заимствованных окончаний.

4. Род неодушевленных существительных ничем не мотивируется.

5. Функционально-стилевой статус рекламы является дискуссионным вопросом.

Комментарий.

Ответ 1. Между однородными членами предложения, не связанными союзами, ставится тире для выражения противопоставления, напр.: Не небесам чужой отчизны – я песни родине слагал (Н.).

2 – Например: бегать, ходить, ездить в отличие от глаголов однонаправленного движения бежать, идти, ехать.

3 – «С точки зрения происхождения все употребляющиеся сейчас окончания представляют собой исконно русские морфемы» (Шанский Н.М., Тихонов А.Н. Современный русский язык. Ч. II. М., 1981. С. 38).

4 – У неодушевленных существительных категория рода ничем не мотивируется и носит исключительно грамматический характер.  

5 – Вопрос о функционально-стилевом статусе рекламных текстов является дискуссионным. По мнению М.Н.Кожиной, Н.Н.Кохтева и др., рекламные тексты относятся к публицистическому стилю. В.Ю.Липатова считает их контаминацией различных стилей. Е.С.Кара-Мурза, И.А.Стернин находят возможным выделить рекламный стиль в отдельную функциональную разновидность языка (см.: Стилистический энциклопедический словарь русского языка. М., 2003. С. 636).

2. В каком слове следует произносить [О]?

1. оседлый

2. осетр

3. гренадер

4. гололедица

5. бесхребетный

Комментарий

Ответ: 2. В слове осётр после [С’] следует произносить [О].

3. Отметьте слово, которое разделено на морфемы неправильно.

1. жи-зн-енн-ый

2. лис-ий-- -

3. пере-вод-чик- --

4. плав-л-ени-е

5. обез-вред-и-ть

Комментарий.

Ответ: 4. Правильное членение слова: плавл-ени-е.

4. Отметьте слово с нулевым суффиксом.

1. мудрец

2. свинопас

3. книга

4. дуб

5. высота

Комментарий.

Ответ: 2. Нулевой суффикс имеет значение ‘наименование лица мужского пола по роду деятельности’.

5. Отметьте слово со связанным корнем.

1. перевязка

2. перевоплотить

3. перерасти

4. переодеть

5. перечислить

Комментарий.

Ответ: 4. Связанный корень -де- не может употребляться без сопровождения приставки. Корни в остальных словах являются свободными.

6. Отметьте слово, образованное приставочным способом.

1. доверху

2. расположение

3. выпуск

4. распланировать

5. нагуляться

Комментарий.

Ответ:  4. Планировать → рас-планировать.

           

 

7. Отметьте слово, в котором произошло опрощение, вызванное фонетическими причинами.

1. висок

2. обезболить

3. кольцо

4. зонтик

5. облако

Комментарий.

Ответ: 5. Исторически слово облако имело корень -влак- (об-влак-о). На стыке приставки и корня рядом оказались согласные б и в, близкие по месту образования. Вторая согласная выпала, и приставка слилась с корнем.

 

8. Отметьте признак, которым не обладает качественное прилагательное гордый.

1. наличие краткой формы

2. наличие форм оценки

3. способность к образованию наречия на -о

4. сочетаемость с наречиями степени

5. способность к образованию имени существительного

Комментарий.

Ответ: 2. Далеко не все качественные прилагательные обладают полным набором морфологических, синтаксических и словообразовательных признаков, характерных для этого разряда.

9. Отметьте слово категории состояния, которое не имеет омонимов в других частях речи.

1. можно

2. грустно

3. светло

4. жарко

5. интересно

Комментарий.

Ответ: 1. Слово можно относится только к категории состояния и не имеет омонимов ни в прилагательных, ни в наречиях.

10. Отметьте строчку, в которой все местоимения определительные.

1. этакий, свой, каждый

2. всяческий, иной, каковой

3. сам, всяк, иной

4. самый, который, свой

5. некоторый, ваш, таковой

Комментарий.

Ответ: 3. В остальных строчках представлены, кроме определительных, местоимения указательные, вопросительно-относительные и притяжательные.  

11. Отметьте предложение, в котором слово один является прилагательным.

1. Рад, что вы одного мнения со мной (Гоголь).

2. Роскошь утешает одну бедность (Пушкин).

3. У человека только одни руки.

4. Мы обедали сегодня у одного Галушкина (Тургенев).

5. Один в поле не воин.

Комментарий.

Ответ: 1. Ср.: Рад, что вы одного (‘того же самого, одинакового’) мнения со мной.

2 – частица

3 – числительное

4 – местоимение

5 – существительное

12. Отметьте словосочетание с примыканием.

1. задолго до каникул

2. чернее дегтя

3. вниз по лестнице

4. жаль брата

5. дети постарше

Комментарий

Ответ: 5. 1–4 – управление, так как главное слово требует от зависимого слова, выраженного существительным, определенного падежа и предлога. В примере 5 зависимое слово выражено прилагательным в сравнительной степени и изменяться не может.

13. Отметьте предложение, в котором выделенные слова не образуют сказуемое.

1. Он горит нетерпением участвовать в тушении пожара.

2. А тарелка бац прямо на пол!

3. Девушка стала красивее матери.

4. Разговор будет начистоту.

5. Мы были первыми в очереди.

Комментарий

Ответ: 1. Составное глагольное сказуемое горит нетерпением участвовать. Остальные сказуемые выделены правильно.

14. Какое средство выразительности речи используется в предложении «Меж тем как мы, враги Гимена, в домашней жизни зрим один ряд утомительных картин…»?

1. метонимия

2. оксюморон    

3. перифраз

4. антитеза

5. окказионализм

Комментарий

Ответ: 3. Перифраз заключается в замене нейтрального выражения убежденные холостяки образным оборотом «враги Гимена», т.е. бога брака Гименея.

15.  Отметьте исторически однокоренные слова.

1. отметка – сметана

2. террариум – террорист

3. шумный – шумовка

4. косметика – косматый

5. горн – гончар

Комментарий

Ответ: 5. Исторически гончар восходит к слову гърньчарь, имеющему тот же корень, что и в слове горн.

16.  Отметьте документ, не относящийся к деловой переписке.

1. протокол

2. сопроводительное письмо

3. приглашение

4. подтверждение

5. претензия

Комментарий

Ответ: 1. Протокол не относится к служебной переписке, так как не является письмом или другой формой корреспонденции.  

17.  Какое обращение является неправильным?

1. Леди и джентльмены!

2. Дамы и господа!

3. Мадам и месье!

4. Дорогие друзья!

5. Уважаемые коллеги!

Комментарий

Ответ: 2. По мнению П.А. Клубкова, дамы и господа – это неудачная калька с английского. «Английское “Ladies and gentlemen!” и французское “Mesdames et monsieurs!” при обращении к разнополой аудитории неизбежны, потому что леди не входят в число джентльменов, а мадам ни в коем случае нельзя назвать месье. Слово господа в равной степени соотносится с формами единственного числа господин и госпожа (см.: Клубков П.А. «Говорите, пожалуйста, правильно»).

18.  Отметьте строчку, в которой слово написано неверно.

1. принять превентивные меры

2. нести транспаранты

3. поролоновое покрытие

4. скомпановано правильно

5. детский комбинезон

Комментарий.

Ответ: 4. Скомпоновать.

19. Отметьте строчку, в которой все слова написаны правильно.

1. аппеляция, нюанс, январский

2. эмигрант, пол банана, впоследствии

3. критикан, кожзаменитель, дерматин

4. джентельмен, мебелированный, потрошеный

5. дилер, эрозия, програмный

Комментарий.

Ответ: 3. Ошибки в словах:  апелляция, полбанана, джентльмен, меблированный, программный.

20. Отметьте предложение с нарушением пунктуации.

1. Жизнь не теплица, и ты не тепличное растение.

2. Петя оглянулся и видит: задрожали все осины и ивы и все птицы поднялись к небу.

3.  С востока надвигались темные дождевые тучи и оттуда изредка потягивало влагой.

4. Несмотря на то что ветер свободно носится над морем, тучи неподвижны.

5. И тут со всех сторон тоска, и оханье, и стон.

Комментарий.

Ответ: 3. В этом предложении нужна запятая между частями ССП, в котором нет общего второстепенного члена.

 

21. В каких предложениях текста возможны альтернативные знаки препинания?

1. 2, 3, 4  

2. 2, 4, 5    

3. 2, 5, 6  

4. 2, 3, 5

5. 2, 3, 6

 (1)Всякое начало неуловимо. (2)Тем не менее попробуем представить себе начало начал – формирование человеческой мысли, именно человеческой. (3)Оно происходило, вероятно, одновременно с выработкой практического отношения к природе. (4)Что же тут можно сказать о собственно человеческом? (5)Ведь и животные тоже практически осваивают природу – бобры строят плотины, птицы вьют гнезда. (6)И все же мы можем утверждать, что развитие человеческого мышления началось с тех пор, как появилось промежуточное звено – орудия труда, которые человек сначала стал использовать, а потом и сам изготавливать и совершенствовать.

Комментарий.

Ответ: 3.

2, 6 – вместо тире перед приложением можно поставить запятую;

5 – вместо тире между частями БСП можно поставить двоеточие.

22.  Какое слово из текста предыдущего задания истолковано неверно?

1. Краткое прилагательное из предложения 1: такой, которого нельзя поймать, застать где-нибудь.

2. Глагол из предложения 2: воспроизвести в мыслях, вообразить.

3. Прилагательное из предложения 3: относящийся к области жизненного опыта, реальных потребностей.

4. Существительное из предложения 5: сооружение, которым преграждают течение, движение воды для подъема ее уровня.

5. Существительное из предложения 6: составная часть целого.

Комментарий.

Ответ: 1. неуловимо – еле заметно (перен.)

2. представить

3. практический

4. плотина

5. звено

23.  В каком ряду представлены только фонетические архаизмы?

1. англицкий, рукомесло, беспомощство

2. бакча, бусульманский, лицедей

3. свейский, прошпект, воспа

4. безлюдство, воробий, шуйца

5. тульник, лепота, воксал

Комментарий.

Ответ: 3. В этом ряду все слова являются фонетическими архаизмами, т.е. в современном русском языке имеют другое звуковое оформление: свойский, проспект, оспа. См. в других рядах: бакча (бахча), бусульманский (бусурманский), воробий (воробей), воксал (вокзал).

Ср.: архаизмы лексические (в современном языке заменен синонимом: лицедей – актер, шуйца – левая рука, лепота – красота); архаизмы словообразовательные (в современном языке имеют другое словообразовательное строение: англицкий – английский, рукомесло – ремесло, беспомощство – беспомощность, безлюдство – безлюдие).

         

24. В каком значении употреблено подчеркнутое слово и как изменилась его семантика в современном русском языке (произошел семантический сдвиг: сужение, расширение, переосмысление)?

Теперь равнодушно подъезжаю ко всякой незнакомой деревне и равнодушно гляжу на ее пошлую наружность. (Н.В. Гоголь)

1. ‘банальный, безвкусный, избитый’; семантический объем слова расширился

2. ‘давно известный, старинный’; семантический объем слова сузился

3. ‘обыкновенный, обычный, ничем не примечательный’; семантический объем слова расширился

4. ‘низкий в нравственном отношении’; семантический объем слова сузился

5. ‘лишенный интересов и запросов’; семантический объем слова расширился

Комментарий.

Ответ: 2.

25. В каком ряду обе фамилии склоняются?

1. Павел Зарва, Сергей Галуа

2. Марк Дерец, Инна Шенгелая

3. Павел Митта, Роман Грымау

4. Олег Черных, Мария Гавальда

5. Илья Скалозуб, Лидия Король

Комментарий

Ответ: 2. Склоняются мужские фамилии, оканчивающиеся на согласный (кроме мужских и женских на -ых, -их), и все фамилии на гласный -я, которому предшествует другой гласный. См.: http://gramota.ru/class/istiny/istiny_8_familii/

26. Что не является эвфемизмом?

1. регулирование цен

2. предать земле

3. принять меры

4. миротворческая акция

5. неуставные отношения

Комментарий

Ответ: 3. Эвфемизм – смягчающее обозначение какого-либо предмета или явления, более мягкое выражение вместо резкого, грубого. Словосочетание принять меры названную функцию не выполняет.

27. Отметьте предложение с грамматической ошибкой.

1. Бабушка с улыбкой кивает морщинистым лицом.

2. В таком же бедственном положении находились жители близлежащих поселков.

3. Все жители города готовятся отпраздновать его двухтысячепятисотлетие.

4. Наша деревня находится рядом с Большим Болдиным.

5. Мальчишки любят рассказы о подвигах солдат, партизан, подпольщиков.

Комментарий

Ответ: 4. Правильная форма с Большим Болдином. Географические названия на -ино (-ыно) имеют в твор. п. окончание -ом: Марьино – Марьином, Бородино – Бородином (ср. с композитором Бородиным).

28. Отметьте символ, не характерный для русской языковой картины мира.

1. медведь – символ крепкого здоровья

2. желтый цвет – символ измены

3. белый цвет – символ чистоты

4. число 7 – символ полноты, большого количества

5. сорока – символ влюбленности

Комментарий.

Ответ: 5. В русской языковой картине мира сорока – символ болтливости и воровства. Символом влюбленности сорока является, например, в китайской лингвокультуре, о чем пишет китайский исследователь Цун Япин в статье «О национально-культурных компонентах русской и китайской фразеологии» (см. коллективную монографию «Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности», Екатеринбург, 2003, С. 486–492).

29. Определите вид диктанта по следующей формулировке задания: Найдите в тексте прилагательные и запишите их в два столбика: в первый – отглагольные прилагательные, во второй – отыменные.

1. творческий на замену

2. творческий на дополнение

3. объяснительный

4. свободный

5. выборочно-распределительный

Комментарий.

Ответ: 5. Выборочно-распределительный диктант – это письменная работа, в процессе которой ученики выбирают из диктуемого материала определенные единицы и записывают их, распределяя по группам.

30. Отметьте особенность описательного текста.

1. Полемичность.

2. Преобладание цепной связи предложений.

3. Отражение мира в причинно-следственных связях.

4. Изобразительность.

5. Преобладание глаголов речи и мышления.

Комментарий.

Ответ: 4. Описание как тип речи дает общее представление о предмете, явлении, его отдельных признаках, авторском отношении к нему. Оно характеризуется статичностью, живописностью, изобразительностью. К языковым особенностям описания относятся преобладание конкретных существительных, прилагательных, глаголов НСВ, которые называют свойства, а не активные действия и т.д.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный образовательный проект «Левобережный образовательный центр «Одаренные дети». Конкурс проектов «Учитель XXI века», посвященный 350- летию присоединения Бурятии к России

Не существует сколько-нибудь досто­верных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмог...

Сценарий смотра-конкурса песен из кинофильмов о Великой Отечественной войне, посвященный 75-летию Великой Победы

Сценарий смотра-конкурса песен из кинофильмов о Великой Отечественной войне, посвященный 75-летию Великой Победы...

Внеурочное занятие для обучающихся 5–7 классов в форме викторины «С чего начинается Родина?», посвященной 100-летию Республики Бурятия.

Цель: формирование у обучающихся представлений о понятии «истинный патриотизм»; понимание истоков любви к родному краю, углубление знаний об истории, традициях, культуре Республики Бурятия...

РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ (К 100-летию Республики Бурятия)

Разговоры о важномЗанятие для обучающихся СПО по теме«Символы Бурятии»...

Сетевой проект "Память-памятникам" участвовал на праздновании 100-летия Республики Бурятия в г. Улан-Удэ, 2-4 июня 2023 г.

Сетевой проект "Память-памятникам" на выставке-презентация достижений экономики муниципальных образований республики «Минии тоонто - Моя малая Родина»...