Выступление из опыта работы на тему "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат"
презентация к уроку (6, 7, 8 класс)

Силяева Анна Михайловна

Выступление из опыта работы на тему  "Игра - поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы - интернат". Представленный материал можно использовать как мероприятие по окружающему миру, как этап проектной деятельности, а также как внеурочную деятельность по организации досуга обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное областное бюджетное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, " Зеленоборская санаторная школа-интернат" «Игра – поиск как средство формирования экологической культуры обучающихся в условиях санаторной школы – интернат» Воспитатель: Силяева А. М., г.п. Зеленоборский 2023 г.

Слайд 2

Основной целью экологического воспитания является формирование экологической культуры , под которой следует понимать совокупность экологического сознания , экологических чувств и экологической деятельности. Само понятие экологической культуры определяется Н. Ф. Виноградовой, как способность людей пользоваться своими экологическими знаниями и умениями в практической деятельности. Люди, у которых не сформирована экологическая культура, могут обладать необходимыми знаниями, но не владеть ими. Под воздействием экологической культуры складывается экологическое поведение. В процессе развития у детей экологического сознания и экологической культуры надо помнить о необходимости развивать этические, нравственные, гражданские, экологические, общекультурные ценности, без которых весь процесс познания превращается в акт накопления информационного багажа.

Слайд 3

Экологическая игра – поиск «По законам матушки природы» Задачи: способствовать расширению знаний о природе родного края; формировать экологическую культуру и систему знаний об экологических проблемах; - развивать устойчивый интерес к природе, внимание, логическое мышление, умение работать в команде; формировать умение решать проблемные ситуации, развивать поисковую деятельность по подбору эффективных способов для решения задач; - воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Цель: создание условий для формирования у детей основ ответственного отношения к окружающему миру и представлений об отрицательных последствиях деятельности человека

Слайд 4

Вводный инструктаж, получение маршрутных листов

Слайд 5

Поиск нахождения заданий

Слайд 6

Станция «Хвойные лекари» Определить по образцам название деревьев, какую пользу приносят.

Слайд 7

Станция «Россыпи мусора» Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуете это сделать. Задание. Перед вами 4 контейнера разного цвета. 1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон. 2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл. З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы. 4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

Слайд 8

Станция «По страницам Красной книги» Определить, какие из изображённых объектов занесены в Красную книгу Мурманской области и почему.

Слайд 9

Станция « SOS »или «Животные взывают о помощи» Необходимо объяснить, в чём неправильность действий человека по отношению к природе.

Слайд 10

Станция «Как мы отдыхали в лесу» Найти бутылку с посланием и назвать 10 ошибок, которые совершили путники, отдыхая на природе.

Слайд 11

Станция «Ошибки путников» (правильный ответ: 9 ошибок в тексте + 1 ошибка - оставили пластиковую бутылку) ( 1) Весело музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. (2) Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Привал. Быстро (3) наломали с деревьев веток и разожгли костер, заварили в котелке чай, перекусили и пошли дальше. Перед уходом мы ( 4) устроили соревнование, кто дальше выбросит пустые банки и полиэтиленовые мешки. А что, все равно микробы их разрушат. (5) Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. (6) Подержали голубоватые яички, они были такие тёплые, и положили их обратно. Солнце выше поднималось над горизонтом, становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, (7) взяли с собой, чтобы не погиб. Мы уже порядочно устали и проголодались. В лесу довольно много муравейников. Друг решил показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и (8) начал протыкать ими весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием пробовали «муравьиные» палочки пошли дальше. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром, начался дождь. Но нам было уже не страшно – (9) с охапками луговых и лесных цветов мы возвращались домой. Весело прошел наш день.

Слайд 12

Станция «В поисках истины» Из полученных подсказок составить выражение - ключевую фразу игры.

Слайд 13

«Природа не может перечить человеку, Если человек не перечит её законам» А. И. Герцен

Слайд 14

Поиск заслуженного приза. Найти приз, который находится в семи шагах от осины на юго - восток.

Слайд 15

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам» А. И. Герцен Цель: развитие познавательного интереса к миру природы, организация содержательного досуга детей. Задачи: развивать познавательный интерес к изучению родной природы; развивать умение работать с поиском информации; формировать навыки работы в команде; воспитывать бережное отношение к окружающей среды Экологическая игра «Фото - поиск»

Слайд 16

Задание для 2-х команд: за определённое время найти на территории и предоставить фото заданных растений с обязательной фиксацией у куратора. В случае затруднения можно использовать поиск по фото. Затем командам необходимо назвать полезные свойства найденных растений *(в случае затруднения можно пользоваться интернет- поиском) (возможно проведение в форме баттла )

Слайд 17

Фото – поиск «Наши зелёные лекари»

Слайд 18

«Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам» А. И. Герцен Игра – поиск включает у ребёнка соревновательные механизмы, что также создает условия для более активного включения в игру, для повышения качества выполнения заданий и достижения результата, дает возможность в качестве загадок включать деятельностные задания, что позволяет участникам самостоятельно осваивать новые знания. Является привлекательной для воспитанника, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий. Формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания. Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения. Формирует унифицированную базу знаний и представлений об окружающем мире, к которой можно обращаться во время работы в группе. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе.

Слайд 19

Исходя из опыта, можно утверждать, что современные подростки лучше усваивают новую информацию, которая была добыта и систематизирована ими самостоятельно в процессе обучения. Использование данных игр способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованиям современного информационного общества. Просто иногда, чтобы подвигнуть человека к творческой деятельности, нужен некий импульс, всплеск, возможность дать человеку почувствовать себя успешным и раскрыть свои скрытые способности и таланты, а данные игры в этом очень помогают, т.к. подразумевают активность каждого участника. Таким образом, педагог, организуя жизнь и деятельность детей в форме экологической игры - поиск, последовательно развивает активность и инициативу, формирует навыки самоорганизации в игре. В процессе общения с природой в игровой форме и развития эмоциональной отзывчивости у детей формируется умение и желание активно беречь и защищать природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок как средство формирования экологической культуры обучающихся

Интегрированный урок  как средство формирования экологической культуры обучающихся.Булгакова Татьяна Николаевнаучитель географии  МОУ гимназия №1 гор. Люберцы,  МО География к...

Творческий отчет "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях санаторной школы-интерната № 2"

Творческий отчет по математике "Основные методы, приемы, формы преподавания математики в условиях школы-интерната № 2"...

Презентация "ЭКОЛОГИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ"

Основные направления экологического воспитания •Экологизация воспитательного пространства общеобразовательного учреждения•Внедрение в образовательный процесс инновационных форм, методов и техноло...

Развитие творческих способностей обучающихся в условиях коррекционной школы-интерната VIII вида средствами ритмики и хореографии.

Использование в коррекционной работе танцевального искусства, как важного средства в воспитании гармоничной личности ребенка с проблемами, его творческого развития, социализации и интеграции в обществ...

Опыт работы «Школьное лесничество, как средство формирования экологической культуры и активизации исследовательской компетентности обучающихся по изучению природы родного края»

Опыт возник и развивался на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Новоуколовская средняя общеобразовательная школа». Школа расположена  в центре села,  в благоприя...

Круглый стол для педагогических работников образовательных учреждений по теме: «Опыт работы образовательных организаций Ярцевского района в формировании экологической культуры обучающихся».

Сегодня мы говорим об экологической  культуре   как показателе  практического отношения человека к природе.Это и знания, и убеждения, и определенные действия, связанные с нео...