Главные вкладки

    План-конспект урока литературы (5 класс) по теме:
    Г.Х.Андерсен "Соловей"

    урок- игра по сказке Андерсена "Соловей" 5 кл.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Андерсен "Соловей".doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литература 5 кл.

    Урок -  игра по сказке Х. К. Андерсена « Соловей»

    Предварительная работа:

    1.Конкурс иллюстраций

    2. Выразительное чтение отрывков.

    Форма урока: Урок -  игра:

    Цель:  поддержать интерес к чтению; учить читать не торопясь,  вдумчиво, анализировать художественный текст, осмыслять эмоции, вызванные прочитанным.

    Задачи: совершенствовать навыки подробного и краткого пересказа, говорить об основной мысли произведения; писать сжатое изложение.

    Против учителя играет класс. Табло для счета :5  класс    /     учитель

    Счет ведет ассистент – ученик.

    Тексты сказок – на партах. Задания следуют  в том же порядке,что и события в сказке.

            За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если же ответа        нет очко присуждается Учителю.

     На доске прямоугольник из 6 клеток.

    1. - Игра « Поле чудес « всем уже хорошо знакома.

    Но мы будем отгадывать слово целиком, а не по буквам.

    - итак 1 вопрос

            Какой строительный материал, если верить сказке, использовался Китае

    (Фарфор)

    - А теперь вспомним единицы измерения, длины, расстояний, ( метр, километр, дюйм, аршин , ярд, сажень)

    А какая единица измерения расстояния названа в сказке

     ( «далеко»)

    («Сад тянулся далеко – далеко …) Да вопросы могут носить шутливый характер.

    1. Следующее задание – рисование.

    (карандаши, фломастеры, альбомы)

            - Изобразите на рисунке маршрут нашей прогулки по саду императора. сли этой задачей не справится >3 человека, очко в пользу учителя)(3-4мин.)

     « Сад тянулся далеко – далеко…Из сада можно было попасть прямо в густой лес; в чаще его таились глубокие озёра и доходил он до самого синего моря. Корабли проплывали под нависшими  над водой вершинами деревьев.»                                       

    1 ученик выполняет работу на доске.

    - На предыдущих уроках мы уже говорили об основной мысли сказки. А сумеете  вы доказать, что « Соловей» - это произведение и о пользе чтение книг? »

    ( Император никогда не узнал бы, что в его стране есть такое чудо, как соловей, если бы не читал книг.)

    - Каким видом спорта поневоле пришлось заняться первому приближённому?

    (Бегом. « Первый приближённый  императора бегал вверх и вниз по лестницам и коридорам)

    -  Кто самый правдивый человек по мнению китайского императора ?

    (… в книге не может быть неправды, если прислана   она «самым могущественным императором Японии»)

    -А кто из литературных героев считал себя  самым правдивым на свете?

    ( барон Мюнхгаузен) мы о нем поговорим позже.

    1. Задание «звуковое»

     - изобразить, как бы «пел» соловей во дворце, если бы его пошли искать придворные без девочки кухарочки.

    - Кого придворные называли первым кандидатом* (на экране значение слова). В соловьи? (мычание -  компьтерн.звуки)

    А другие кандидаты в соловьи? ( компьютерн.звуки - кваканье)

    1.   На экране  4 слова: поза, бронза, бонза, брынза.

    Их записать в тетрадь.

    – Объяснить их значение  и сказать, какое из них есть в сказке?

    ( объяснить значение слова  бонза)

    - А теперь представьте, что вы - жители Китая. Как бы вы выразили свой восторг?

    ( «О!»  подняый  вверх указательный палец и кивок головой )

    1. Конкурс на лучший мини - рассказ на тему «Болезнь и чудесное исцеление императора.» ( в 3х -5и предложениях передать самое главное.  Слушаем, анализируем недостатки и достоинства. Выбираем лучший.

    Счет :        итог урока.

    Учитель: Солдатова Л.Е.


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена "Соловей"

    Конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей". Как приложение к уроку используется презентация...

    конспект урока литературы в 5 классе по сказке Х.К. Андерсена "Соловей" Поучительный смысл сказки.

    В 5 классе на уроках по сказкам Г.Х.Андерсена размышляем об  истинной и ложной красоту, при анализе сказки «Соловей...

    Разработка урока О.Уайльд "Соловей и Роза"

    Урок проведен в коррекционной школе для детей с нарушением слуха. Материал произведения дает большие возможности для ра...

    Разработка урока О.Уайльд "Соловей и Роза"

    Урок проведен в коррекционной школе для детей с нарушением слуха. Материал произведения дает большие возможности для ра...

    Оскар Уайльд. Сказка "Соловей и Роза".

    Вечер для учащихся 10-11х классов, посвящённый творчеству Оскара Уайльда, и спектакль по его сказке "Соловей и Роза"....

    Г. Х. Андерсен "Снежная Королева" (ч. VII, 1)

    Конспект урока по литературе в 6 классе школы VIII вида....

    Илья Муромец и Соловей-Разбойник: от Киевской Руси до наших дней

    на уроке проводится сравнительный анализ текста былины и двух мультипликационных фильмов: 1978 и 2007 гг...

    Дифференциация обучения на уроках литературы.Технологическая карта урока литературы на основе дифференциации обучения.

    Класс: 5 Литературная тема: Н.А.Некрасов. Судьбы крестьянских детей, их жизнь. Тема урока: Н.А.Некрасов. Рассказ о поэ...

    Конспект урока литературы в 6 классе по произведению Н.Г. Гарина-Михайловского "Детство Тёмы"

    Урок помогает учащимся глубже проникнуть в мир замысла и поэтики писателя  через анализ его произведения. Поступки ...