Урок внеклассногочтения "Король сказок Г.Х.Андерсен"
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Вагизова Альфия Нурмихаммятовна

Урок- презентация предлагается для учащихся 5- 6 классов. Проводится в форме познавательной игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кемеш- Кульская средняя общеобразовательная школа»

           

                               

Знаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?

/Разработка урока внеклассного чтения/ 

Урок- презентация

             Составила: Вагизова Альфия Нурмихаммятовна

Тема: урок внеклассного чтения «Король сказок- Г. Х. Андерсен».

Цели:

  1. обобщить впечатления учащихся о прочитанных сказках Г.Х. Андерсена;
  2. средствами художественной литературы воспитывать в детях чувства дружбы, любви, милосердия; формировать эстетический вкус;
  3. работать над развитием связной речи, логического мышления;
  4. прививать любовь к чтению.

Оборудование:

  1. Электронная презентация «Экскурсия по биографии Г.Х. Андерсена».
  2. Электронная презентация «Знаешь ли ты сказки Андерсена?».
  3. Выставка книг, иллюстраций писателя.

 * Урок предназначен для учащихся 5- 6 классов. Оно является итогом работы по внеклассному чтению и требует значительной подготовки как от учителя, так и от ребят, которым необходимо прочитать как можно больше сказок писателя. Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Урок проводится в форме просматривания двух презентаций, первая из которых- экскурсия по биографии сказочника, а вторая- викторина по сказкам Андерсена.

        

Ход мероприятия

I. Постановка учебной задачи. Рассматривание выставки книг Г.Х. Андерсена.

- Перед нами выставка книг великого сказочника Г.Х. Андерсена.

- Какие из его произведений вы прочитали?

- Какие из них вам особенно запомнились?

II. Индивидуальное домашнее задание:

- Отзыв о любимой сказке.

- Иллюстрации учащихся к сказкам.

III. Экскурсия по биографии Г.Х. Андерсена. Просмотр слайдов презентации.

- Мы отправляемся на необычную экскурсию. Это будет экскурсия по биографии сказочника.

Г. Х. Андерсен- любимый писатель- сказочник Дании.

   «Лучшим сказочником мира» назвал Ганса Христиана Андерсена английский писатель Чарльз Диккенс. «Королём сказок», «северным волшебником» назвали его любящие читатели.

    И сегодня мы приглашаем вас на заочную экскурсию по биографии так любимого всеми взрослыми и детьми писателя.

    Итак, мы отправляемся в далёкую северную страну Данию, которую он любил всем сердцем. Приплываем на огромном корабле к порту столицы её, городу Копенгагену. Первое, что бросается в глаза при приближении к берегу, – это статуя Русалочки, которая охраняет вход в копенгагенский порт. Грустная Русалочка, распустив свои роскошные волосы, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего любимого принца, ради которого она отказалась от своей жизни и превратилась в морскую пену. Эта пена до сих пор бьётся о берег моря, напоминая нам о самоотверженной любви.

Датский городок Оденс- родина «короля сказок».

     А теперь перенесёмся в небольшой городок Оденс, где родился будущий сказочник. Вот старый одноэтажный каменный домик, где жил мальчик, где прошло его нелёгкое детство. Зайдём в него. Вот бедно убранная комната: две кровати у стены, в середине большой деревянный стол и, конечно, камин. Ах, как любил его маленький Ганс! Греясь у него, он проводил долгие зимние вечера. Наверное, именно здесь зародились его первые сказочные герои. В искрах яркого огня танцевала балерина, а рядом стоял стойкий оловянный солдатик. Тени на стене навеяли образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная королева»…

   Памятник на месте старой мельницы- любимое место отдыха жителей города.

    Больше всего времени Андерсен проводил на старой мельнице на реке Одензе. Мельница эта, говорят, вся тряслась от старости, окружённая обильными брызгами, потоками воды. Кроме мельницы ещё одно место привлекало маленького Ганса. На берегу канала была расположена усадьба отставного моряка. В своём саду моряк устроил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними высокого, тоже деревянного, солдата. Когда по каналу проходил корабль, пушки стреляли холостыми зарядами, а солдат палил в небо из деревянного ружья.

Странный мальчик из Одена.

     Ганс мечтал обо всём, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из него хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик, если что и шил, то только пёстрые платья для своих кукол. Говорят, что у него уже в то время был  свой собственный домашний кукольный театр.    

Прощание с беззаботным детством.

     Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец. Вспоминая об этом, он говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал.

      Так под песню запечного сверчка ушёл из жизни скромный башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что подарил миру своего сына – сказочника и поэта. Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из города Одензе в столицу Копенгаген завоёвывать счастье, хотя и сам ещё толком не знал, в чём оно заключается.

Мечты «гадкого утёнка» стали явью.

     Обо всём этом мы узнаём от старого жителя этого города, который долго рассказывает нам воспоминания своего прадеда о том, каким некрасивым, длинным, худым и странным был этот мальчик Ганс Андерсен. Он любил одиночество, любил мечтать, и мальчишки часто обижали его, смеялись над ним.

      Никто тогда не мог даже предположить, что потом, когда вырастут, эти озорники будут читать своим детям сказку про Гадкого утёнка, всеми унижаемого только потому, что он не похож на других. Именно таким Гадким утёнком и чувствовал себя маленький Ганс Андерсен, когда в семнадцать лет он сел за парту в гимназии рядом с маленькими одноклассниками.    

     

Андерсен- лучший сказочник в мире.     

       Но будучи очень прилёжным и старательным учеником, через пять лет он становится студентом Копенгагенского университета.

       Поднимемся по ступенькам этого старинного здания, заглянем в пустую аудиторию и почувствуем дух времени, в которое жил великий мечтатель. Вот библиотека, вот книги, которых касались его руки…

Человек, который писал сказки для самого себя, стал «северным волшебником».

    Ганс Андерсен скоро стал автором больших романов, пробовал писать трагедии, комедии, стихи, но они не прославили его.

      Пройдёт всего несколько лет, и Ганс Андерсен, который писал сказки для самого себя, потому что не мог не писать их, станет знаменитым на весь мир сказочником и прославится именно как сказочник.

      А мы прощаемся с вами около книжной полки библиотеки с надеждой, что каждый из вас захочет теперь вновь перечитать давно знакомые сказки «великого сказочника» Ганса Христиана Андерсена.

IV. Конкурсы «Знаешь ли ты сказки Г.Х. Андерсена?». Просмотр слайдов. презентации.

- Тебе, юный друг,  предстоит участвовать в нескольких конкурсах по сказкам Г.Х. Андерсена:

  1. «Кто знает больше сказок по иллюстрациям?»
  2. «Сказочный бином».
  3. «Конкурс знатоков».
  4. «Третий лишний».
  5. «Последнее слово».
  6. «Найди ошибку в сказке».
  7. «Сочини сказку».

1. Из жизни Г. Х.  Андерсена.

- В какой стране родился великий сказочник? (Дания).

- Как называется столица Дании? ( Копенгаген).

- В каком городе прошло детство писателя? (Оденс).

- В каком году родился Г.Х.Андерсен? (1805 г.)

- Какая это была семья по материальному достатку?

- Кем был его отец по профессии? (Сапожник).

- Сколько лет было мальчику, когда он впервые сел за парту? (17 лет).

- Как выглядел он внешне?

- Что было любимым занятием Андерсена в детстве? (мечтать, сочинять сказки)

- Сколько лет было ему, когда он  стал знаменитым сказочником? (30)

- Сочинял ли Андерсен что – либо, кроме сказок? (романы, комедии, трагедии, стихи)

- Отец сказочника был сапожником, а кем мечтал он сделать своего сына?

(Портным).

2.  «Кто знает больше сказок?» (Презентация).

3. «Сказочный бином».

Детям предлагаются несколько предметов. Они должны подобрать такую пару предметов (бином), которая символизировала бы собой какую – либо сказку Г.Андерсена.

  1. «Снежная королева»:          лёд – роза.    
  2. «Принцесса на горошине»: горошина – подушка
  3. «Гадкий утёнок»:                 перо – яйцо
  4. «Дикие лебеди»:                  рубашка – корона

4. «Конкурс знатоков».

-Нужно ответить на вопросы по содержанию сказок, которые вы сегодня назвали:

- Какие сказки Андерсена учат нас настоящей дружбе?

- Какие его сказки учат нас любить? («Свинопас», «Дюймовочка», «Русалочка», «Соловей», «Гадкий утёнок» и др.

- Кто является главными и второстепенными героями сказки «Снежная королева»?  

- В какой сказке котелок названивал старинную песню?

                                  Ах. Мой милый Августин,

                                  Всё прошло, всё прошло!        («Свинопас»)

- Как звали сестру в сказке «Дикие лебеди»? (Элиза)

- Сколько у неё было братьев? (11)

- Из какой страны прилетела цапля в сказке « Ель»? (Египет)

- До какой стран довёз Олень Герду? (Лапландия)

5. «Третий лишний».

- Вспомните имя феи, которая подсказала Элизе, как спасти братьев принцессы?

     а) Клумпе – Думпе

     б) Фата – Моргана

     в)  Роза – Мария

- Во что превратилась Русалочка, ставшая девушкой в конце сказки, когда принц женился на другой?

     а) пар

     б) волна

     в) пена

- Что предлагали сёстры русалочке, чтобы спасти её от гибели?

     а) живая вода

     б) нож

     в) яд

- Назовите любимый цветок Андерсена?

    а) ромашка

    б) тюльпан

    в) роза

- Какое слово хотел выложить Кай из кусочков льда, когда находился в царстве Снежной королевы?

    а) покой

    б) вечность

    в) тишина

- А какое слово выложила бы, на ваш взгляд, Герда?

    а) надежда

    б) доброта

    г) любовь

6. «Последнее слово». 

- Закончите цитату из сказок Андерсена, назвав в ней последнее слово:

«И вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей зелёные рубашки, и чуть только рубашки коснулись их перьев, все 11 лебедей превратились в красавцев- принцев. Лишь у самого младшего вместо левой руки осталось …( лебединое крыло)».

«Он помнил то время, когда все презирали его и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между ними!.. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из  груди вырвался ликующий крик:

- Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё… (гадким утёнком)!»

«Нет, такого места я не знаю!- сказало дерево. – Но я знаю лес, где светит солнышко и поют птички! И она рассказала им о своей юности; мышата никогда не слыхали ничего подобного, выслушали рассказ ёлки, а потом сказали:

- Как же много ты видела! Как ты была…. (счастлива)!»

«На другой день служанка стала выгребать золу из печки и нашла маленький комочек олова, похожий на сердечко, да обгорелую, чёрную, как уголь брошку.

Это было всё, что осталось от …(стойкого оловянного солдатика и его прекрасной плясуньи)».

«И девочка сразу согласилась. Тогда из каждого цветка вылетели эльфы и принесли ей подарки. Самым лучшим подарком были прозрачные…. (крылышки)».

«…бабушка говорила:

- вам тоже разрешат всплывать на поверхность моря, сидеть при свете месяца на скалах и смотреть на плывущие мимо огромные корабли, на леса и города, когда вам исполнится…. лет (15 лет)».

 

«Ах, послушайте, что говорит невинное дитя! – сказал его отец. – Ребёнок есть ребёнок. Он всегда говорит правду. И все стали шёпотом повторять за ребёнком…( а король – то голый)».

 

 «Он тоже складывал разные затейливые фигурки, но из льдин. В его глазах эти фигуры были чудом искусства, а складывание их – занятием первостепенной важности. Это происходило оттого, что в глазу у него сидел осколок  волшебного… (зеркала) ».

7.«Найди ошибку в сказке».

«Русалочка поцеловала руку принца, и сердце её чуть не разорвалось от счастья: ведь завтра должна быть их свадьба!»

«Миллионы, биллионы осколков разбившегося зеркала сделали чудесным весь мир. Некоторые из них, величиною всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком начинал видеть вокруг себя только прекрасное, доброе, и на земле совсем не осталось зла».

«Ящики были вытащены, а с ними и дерево. Слуги осторожно взяли его и вынесли во двор. Всё это произошло так быстро, вокруг неё было столько интересного для неё, что оно не успело разглядеть себя! Было жаркое лето. И вот дерево стали украшать прекрасными игрушками, дети встали вокруг него и начали водить хоровод. Она была по –настоящему счастлива!» 

8. «Сочини сказку».

- Ребята, а теперь мы переходим к заключительному и, пожалуй, самому интересному, конкурсу нашей игры. Начинаем конкурс «Сочини сказку», однако придумать нужно будет такую сказку, чтобы в ней были употреблены слова, которые вы выберете сами (звёздочка, компьютер, самовар, будильник, чемодан,

арбуз). Желаем вам успехов!

V. Подведение итогов конкурса.

VI. Выставление, мотивировка оценок.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1                            

Экскурсия по биографии Г.Х. Андерсена

/Просмотр слайдов презентации/

- Мы отправляемся на необычную экскурсию. Это будет экскурсия по биографии сказочника.

Г. Х. Андерсен- любимый писатель- сказочник Дании.

   «Лучшим сказочником мира» назвал Ганса Христиана Андерсена английский писатель Чарльз Диккенс. «Королём сказок», «северным волшебником» назвали его любящие читатели.

    И сегодня мы приглашаем вас на заочную экскурсию по биографии так любимого всеми взрослыми и детьми писателя.

    Итак, мы отправляемся в далёкую северную страну Данию, которую он любил всем сердцем. Приплываем на огромном корабле к порту столицы её, городу Копенгагену. Первое, что бросается в глаза при приближении к берегу, – это статуя Русалочки, которая охраняет вход в копенгагенский порт. Грустная Русалочка, распустив свои роскошные волосы, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего любимого принца, ради которого она отказалась от своей жизни и превратилась в морскую пену. Эта пена до сих пор бьётся о берег моря, напоминая нам о самоотверженной любви.

Датский городок Оденс- родина «короля сказок».

     А теперь перенесёмся в небольшой городок Оденс, где родился будущий сказочник. Вот старый одноэтажный каменный домик, где жил мальчик, где прошло его нелёгкое детство. Зайдём в него. Вот бедно убранная комната: две кровати у стены, в середине большой деревянный стол и, конечно, камин. Ах, как любил его маленький Ганс! Греясь у него, он проводил долгие зимние вечера. Наверное, именно здесь зародились его первые сказочные герои. В искрах яркого огня танцевала балерина, а рядом стоял стойкий оловянный солдатик. Тени на стене навеяли образ маленькой разбойницы из сказки «Снежная королева»…

   Памятник на месте старой мельницы- любимое место отдыха жителей города.

    Больше всего времени Андерсен проводил на старой мельнице на реке Одензе. Мельница эта, говорят, вся тряслась от старости, окружённая обильными брызгами, потоками воды. Кроме мельницы ещё одно место привлекало маленького Ганса. На берегу канала была расположена усадьба отставного моряка. В своём саду моряк устроил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними высокого, тоже деревянного, солдата. Когда по каналу проходил корабль, пушки стреляли холостыми зарядами, а солдат палил в небо из деревянного ружья.

Странный мальчик из Одена.

     Ганс мечтал обо всём, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из него хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик, если что и шил, то только пёстрые платья для своих кукол. Говорят, что у него уже в то время был  свой собственный домашний кукольный театр.    

Прощание с беззаботным детством.

     Когда Андерсену исполнилось четырнадцать лет, умер его отец. Вспоминая об этом, он говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал.

      Так под песню запечного сверчка ушёл из жизни скромный башмачник, ничем не замечательный, кроме того, что подарил миру своего сына – сказочника и поэта. Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из города Одензе в столицу Копенгаген завоёвывать счастье, хотя и сам ещё толком не знал, в чём оно заключается.

Мечты «гадкого утёнка» стали явью.

     Обо всём этом мы узнаём от старого жителя этого города, который долго рассказывает нам воспоминания своего прадеда о том, каким некрасивым, длинным, худым и странным был этот мальчик Ганс Андерсен. Он любил одиночество, любил мечтать, и мальчишки часто обижали его, смеялись над ним.

      Никто тогда не мог даже предположить, что потом, когда вырастут, эти озорники будут читать своим детям сказку про Гадкого утёнка, всеми унижаемого только потому, что он не похож на других. Именно таким Гадким утёнком и чувствовал себя маленький Ганс Андерсен, когда в семнадцать лет он сел за парту в гимназии рядом с маленькими одноклассниками.    

     

Андерсен- лучший сказочник в мире.     

       Но будучи очень прилёжным и старательным учеником, через пять лет он становится студентом Копенгагенского университета.

       Поднимемся по ступенькам этого старинного здания, заглянем в пустую аудиторию и почувствуем дух времени, в которое жил великий мечтатель. Вот библиотека, вот книги, которых касались его руки…

Человек, который писал сказки для самого себя, стал «северным волшебником».

    Ганс Андерсен скоро стал автором больших романов, пробовал писать трагедии, комедии, стихи, но они не прославили его.

      Пройдёт всего несколько лет, и Ганс Андерсен, который писал сказки для самого себя, потому что не мог не писать их, станет знаменитым на весь мир сказочником и прославится именно как сказочник.

      А мы прощаемся с вами около книжной полки библиотеки с надеждой, что каждый из вас захочет теперь вновь перечитать давно знакомые сказки «великого сказочника» Ганса Христиана Андерсена.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Игра «Найди ошибку в сказке»

«Русалочка поцеловала руку принца, и сердце её чуть не разорвалось от счастья: ведь завтра должна быть их свадьба!»

«Миллионы, биллионы осколков разбившегося зеркала сделали чудесным весь мир. Некоторые из них, величиною всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком начинал видеть вокруг себя только прекрасное, доброе, и на земле совсем не осталось зла».

«Ящики были вытащены, а с ними и дерево. Слуги осторожно взяли его и вынесли во двор. Всё это произошло так быстро, вокруг неё было столько интересного для неё, что оно не успело разглядеть себя! Было жаркое лето. И вот дерево стали украшать прекрасными игрушками, дети встали вокруг него и начали водить хоровод. Она была по –настоящему счастлива!» 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Экскурсия по биографии Г. Х. Андерсена Составила: Вагизова А.Н.

Слайд 2

Г.Х. Андерсен- любимый писатель- сказочник Дании Итак, мы отправляемся в далёкую се-верную страну Данию, которую он лю-ил всем сердцем. Приплываем на ог-ромном корабле к порту столицы её, городу Копенгагену. Первое, что бро-сается в глаза при приближении к бе-регу, – это статуя Русалочки, которая охраняет вход в копенгагенский порт. Грустная Русалочка, распустив свои роскошные волосы, смотрит вдаль, словно ждёт появления своего люби-мого принца, ради которого она отка-залась от своей жизни и превратилась в морскую пену. Эта пена до сих пор бьётся о берег моря, напоминая нам о самоотверженной любви .

Слайд 3

Датский городок Оденс- родина «короля сказок» А теперь перенесёмся в неболь-шой городок Оденс, где родился бу-дущий сказочник. Вот старый одно-этажный каменный домик, где жил мальчик, где прошло его нелёгкое детство. Зайдём в него. Вот бедно убранная комната: две кровати у сте-ны, в середине большой деревянный стол и, конечно, камин. Ах, как лю-бил его маленький Ганс! Греясь у не-го, он проводил долгие зимние вече-ра. Наверное, именно здесь зароди-лись его первые сказочные герои. Одно из самых памятных мест в городе- это скульптура Г. Андерсена.

Слайд 4

Памятник на месте старой мельницы- любимое место жителей и гостей города Больше всего времени Андерсен проводил на старой мельнице на реке Одензе. Мельница эта, говорят, вся тряслась от старости, окружённая обильными брызгами, потоками воды. Кроме мельницы ещё одно место привлекало маленького Ганса. На берегу канала была расположена усадьба отставного моряка. В своём саду моряк устроил несколько маленьких деревянных пушек и рядом с ними высокого, тоже деревянного, солдата. Когда по каналу проходил корабль, пушки стреляли холостыми зарядами, а солдат палил в небо из деревянного ружья. А теперь здесь стоит ещё один памятник сказочнику. Мало кто из жителей города и его гостей может сдержаться, чтобы не сфотографироваться рядом с «королём сказок».

Слайд 5

Странный мальчик из Одена Ганс мечтал обо всём, что только могло прийти ему в голову. Родители же мечтали сделать из него хорошего портного. Мать учила его кроить и шить. Но мальчик, если что и шил, то только пёстрые платья для своих кукол. Говорят, что у него уже в то время был свой собственный домашний кукольный театр.

Слайд 6

Прощание с беззаботным детством Когда Андерсену исполни-лось четырнадцать лет, умер его отец. Вспоминая об этом, он говорил, что всю ночь над умершим пел сверчок, в то время как мальчик всю ночь проплакал. Так под песню запечного сверчка ушёл из жизни скром-ный башмачник, ничем не заме-чательный, кроме того, что по-дарил миру своего сына – ска-зочника и поэта. Вскоре после смерти отца Ганс отпросился у матери и на жалкие сбережения уехал из города Одензе в столицу – Ко-пенгаген – завоёвывать счас-тье, хотя и сам ещё толком не знал , в чём оно заключается. 1. Оденс. 2. Копенгаген.

Слайд 7

Мечты «гадкого утёнка» становятся явью Обо всём этом мы узнаём от старого жителя этого города, который долго рассказывает нам воспоминания своего пра-деда о том, каким некрасивым, длинным, худым и странным был этот мальчик Ганс Андер-сен. Он любил одиночество, любил мечтать, и все мальчиш-ки часто обижали его, смеялись над ним. И, конечно, никто не мог предположить, что когда- нибудь этот некрасивый задум-чивый мальчик станет знаменит и любим во всём мире за сказ-ки, полные дружбы, любви и радости жизни.

Слайд 8

Г. Х. Андерсен- лучший сказочник в мире Настанет время, и озорники, когда- то обижавшие странного Ганса, будут читать своим детям сказку про Гадкого утёнка, всеми унижаемого только потому, что он не похож на других. Именно таким Гадким утёнком и чувствовал себя маленький Ганс Андерсен, когда в семнадцать лет сел за парту в гимназии рядом с маленькими од-ноклассниками. Но будучи очень прилёжным и старательным учеником, через пять лет он становится студентом Копенгагенского университета. Поднимемся по ступенькам этого ста-ринного здания, заглянем в пустую аудито-рию и почувствуем дух времени, в которое жил великий мечтатель. Вот библиотека, вот книги, которых касались его руки…

Слайд 9

Человек, который писал сказки для самого себя, стал «северным волшебником» Ганс Андерсен скоро стал авто-ром больших романов, пробовал писать трагедии, комедии, стихи, но они не прославили его. Пройдёт всего несколько лет, и Ганс Андерсен, который писал сказки для самого себя, потому что не мог не писать их, станет знаме-нитым на весь мир сказочником и прославится именно как сказочник. А мы прощаемся с вами около книжной полки библиотеки с на-деждой, что каждый из вас захочет теперь вновь перечитать давно знакомые сказки «великого сказоч-ника» Ганса Христиана Андерсена.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Знаешь ли ты сказки Андерсена?» Автор: Вагизова А.Н.

Слайд 2

Викторина «Знаешь ли ты сказки Адерсена?» Тебе предстоит участвовать в нескольких конкурсах по сказкам Г.Х. Андерсена: Блицтурнир «По страницам биографии Андерсена» «Кто узнает больше сказок по иллюстрациям?» «Сказочный бином» «Конкурс знатоков» «Третий лишний» «Найди ошибку в сказке» «Последнее слово» «Сочини сказку»

Слайд 3

Блицтурнир «По страницам биографии Г.Х.Андерсена» -В какой стране родился великий сказочник? - Как называется столица Дании? В каком городе прошло детство писателя? В каком году родился Г.Х.Андерсен? Какая это была семья по материальному достатку? Кем был его отец по профессии? Сколько лет было мальчику, когда он впервые сел за парту? Как выглядел он внешне? - Что было любимым занятием Андерсена в детстве? Сколько лет было ему, когда он стал знаменитым сказочником? Сочинял ли Андерсен что – либо, кроме сказок? Отец сказочника был сапожником, а кем мечтал он сделать своего сына?

Слайд 4

Конкурс «Кто знает больше сказок?»

Слайд 5

Продолжаем конкурс «Кто знает больше сказок?»

Слайд 6

Продолжаем конкурс «Кто знает больше сказок?»

Слайд 7

Конкурс «Сказочный бином» Предлагаются несколько предметов. Нужно подобрать такую пару предметов (бином), которая символизировала бы собой какую – либо сказку Г.Андерсена. лёд – роза горошина – подушка перо – яйцо рубашка - корона

Слайд 8

Конкурс знатоков Ответьте на вопросы : - Какие сказки Андерсена учат нас настоящей дружбе? - Какие его сказки учат нас любить? - В какой сказке котелок названивал старинную песню? Ах, мой милый Августин, Всё прошло, всё прошло! - Как звали сестру в сказке «Дикие лебеди»? - Сколько у неё было братьев? - Из какой страны прилетела цапля в сказке «Ель»? - До какой страны довёз Олень Герду?

Слайд 9

Конкурс «Третий лишний» - Вспомните имя феи, которая подсказала Элизе, как спасти братьев принцессы. а) Клумпе – Думпе б) Фата – Моргана в) Роза – Мария - Во что превратилась Русалочка, ставшая девушкой в конце сказки, когда принц женился на другой? а) пар б) волна в) пена

Слайд 10

Конкурс «Третий лишний» продолжаем - Что предлагали сёстры Русалочке, чтобы спасти её от гибели? а) живая вода б) нож в) яд Назовите любимый цветок Андерсена. а) ромашка б) тюльпан в) роза

Слайд 11

Конкурс «Третий лишний» продолжаем - Какое слово хотел выложить Кай из кусочков льда, когда находился в царстве Снежной королевы? а) покой б) вечность в) тишина -А какое слово выложила бы, на ваш взгляд, Герда? а) верность б) доброта в)любовь

Слайд 12

Конкурс «Последнее слово» Закончите цитату из сказок Андерсена, назвав в ней последнее слово: «И вот палач уже схватил Элизу за руку, но она быстро набросила на лебедей зелёные рубашки, и, чуть только рубашки коснулись их перьев, все 11 лебедей превратились в красавцев принцев. Лишь у самого младшего вместо левой руки осталось … «Он помнил то время, когда все презирали его и гнали. А теперь все говорят, что он прекраснейший между ними.!.. И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: - Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё… «Нет, такого места я не знаю!- сказало дерево. – Но я знаю лес, где светит солнышко и поют птички! И она рассказала им о своей юности; мышата никогда не слыхали ничего подобного, выслушали рассказ ёлки, а потом сказали: - Как же много ты видела! Как ты была…. !

Слайд 13

Конкурс «Найди ошибку в сказке» «Русалочка поцеловала руку принца, и сердце её чуть не разорвалось от счастья: ведь завтра должна быть их свадьба!» «Миллионы , биллионы осколков разбившегося зеркала сделали чудесным весь мир. Некоторые из них, величиною всего с песчинку, разлетаясь по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком начинал видеть вокруг себя только прекрасное, доброе, и на земле совсем не осталось зла» «Ящики были вытащены, а с ними и дерево. Слуги осторожно взяли его и вынесли во двор. Всё это произошло так быстро, вокруг было столько интересного для него, что оно не успело разглядеть себя. Было жаркое лето. И вот дерево стали украшать прекрасными игрушками, дети встали вокруг него и начали водить хоровод. Она была по –настоящему счастлива!»

Слайд 14

Конкурс «Сочини сказку!» Ребята, а теперь мы переходим к заключи-тельному и, пожалуй, самому интересному конкурсу нашей игры. Начинаем конкурс «Сочини сказку». Однако сочинить нужно будет такую сказ-ку, в которой были бы употреблены слова, выбранные зрителями (звёздочка, компь-ютер, самовар, будильник, чемодан, арбуз ). Желаем вам успехов!

Слайд 15

Подведение итогов конкурсов А теперь подведём итоги викторины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Г. Х. Андерсен: великий и одинокий" (урок - викторина по творчеству писателя)

Данный тип урока проводится в качестве обобщающего после изучения сказки Г.Х.Андерсена "Соловей" и по времени совпадает с датой рождения великого сказочника....

Спасибо, Андерсен! Заключительный урок по сказкам писателя в 5 классе

Конспект заключительного урока по сказкам  Андерсена  включает работу по развитию речи  и творческих способностей учащихся ,игровой материал. Урок прошел недавно, некоторые ответы успел...

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е.Геллера «Сказки Андерсена» (по мотивам сказок Г.Х. Анд

Разработка открытого урока по фортепиано на тему: «Работа над художественным содержанием сказочных образов в пьесах из фортепианных циклов: В.Ходоша «У Лукоморья» (по мотивам сказок А.С. Пушкина) и Е....

Технологическая карта урока литературы на тему: "Г.Андерсен. "Снежная королева"

Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок литературы в 5 классе. По желанию детей можно провести "ярмарку вопросов" по прочитанному тексту...

презентация к уроку литературы на тему "Г.Андерсен. "Снежная королева"

Данная презентация поможет провести урок в 5 классе интересно. В нее включены слайды об авторе, Дании, иллюстрации к сказке...

Открытый урок по чтению Г.Х.Андерсен "Снежная королева"

Цели урока:- обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении сказки Г.-Х. Андерсена «Снежная королева»;- через поступки героев и их поведение проанализировать сказку; про...

Конспект урока по литературе "Г.Х.Андерсен"Снежная королева""

Данный конспект урока научит воспитывать в себе чувства дружбы и стойкости анализируя эпизоды произведения, научит выделять главное в произведении, обобщать, делать выводы и изображать образы с у...