«Смотри не ошибись» (по творчеству М.И. Цветаевой; 8-9 кл.).
план-конспект урока литературы (8 класс) на тему

Литературная викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_viktorina.docx14.34 КБ

Предварительный просмотр:

Литературная викторина «Смотри не ошибись» (по творчеству М.И. Цветаевой; 8-9 кл.).

Цель викторины – повторение материала по жизни и творчеству          М.И. Цветаевой (при условии, что данные сведения давались учителем на уроках по творчеству поэта).

Порядок проведения: каждому участнику раздают комплект карточек с буквой, обозначающей номер ответа на каждый вопрос (а, б, в, г, д), одну из которых он поднимает при ответе на поставленный учителем вопрос. За каждый правильный ответ учащемуся начисляется 1 балл, который проставляется в сводной таблице.

Вопросы викторины:

1. Как переводится с латинского имя Марина? (подтвердите строками из стихотворения М.И. Цветаевой):

а) морская; б) солнечная; в) родная; г) мир, покой.

2. В каком месяце родилась М.И. Цветаева? (подтвердите строками из стихотворения М.И. Цветаевой):

а) в апреле; б) ноябре; в) в декабре; д) в октябре.

3. О каком советском поэте М.И. Цветаева писала так: «Единственный выход из его стихов – выход в действие»?

а) А. Блок; б) Б. Пастернак; в) В.Маяковский; г) С. Есенин; д) А. Белый.

4. Какого поэта-символиста М. Цветаева назвала «пленным духом»?

а) В. Брюсова; б) Ф. Сологуба; в) А. Белого; г) А. Блока; д) М. Мережковского.

5. О каком поэте серебряного века М. Цветаева сказала, что это «Поэт светлот»?

а) Об А.Белом; б) о Б. Пастернаке; в) о В. Маяковском; г) об А. Ахматовой; д) об О. Мандельштаме.

6. Какой поэт восторженно отозвался стихом на первый сборник «Вечерний альбом»:

Ваша книга – это весть оттуда,

Утренняя благостная весть?

а) В. Брюсов; б) Н. Гумилев; в) М. Волошин; г) А. Белый; д) К. Бальмонт.

7. О каком поэте серебряного века М. Цветаева напишет стихотворение «Имя твое – птица в руке…»

а) О М. Волошине; б) о Н. Гумилеве; в) об А. Блоке; г) о С. Есенине; д) об О. Мандельштаме.

8. Вставьте пропущенное слово в строки стихотворения М. Цветаевой:

Никто ничего не отнял –

Мне сладостно, что мы врозь!

Целую вас через … сотни верст

а) российских; б) тоскливых; в) печальных; г) разъединяющих.

9. Вставьте пропущенные слова в строки стихотворения М. Цветаевой:

Увозят милых корабли,

Уводит их дорога белая…

И стон стоит вдоль всей земли:

«Мой милый, что… ?!»

а) со мной ты сделал; б) с собой ты сделал, в) с тобою сделали; г) тебе я сделала; д) с нами сделали.

10. Вставьте пропущенное слово в строки стихотворения М. Цветаевой:

Всяк дом мне чужд,

Всяк храм мне пуст,

И все-равно, и все – едино.

Но если по дороге – куст

Встает, особенно – …

а) калина; б) рябина; в) малина; г) крыжовник; д) багульник.

Подведение итогов викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Жизнь и творчество М.И.Цветаевой"

Урок-знакомство с творчеством М.И.Цветаевой...

Программа авторского факультативного курса по творчеству М.И. Цветаевой

Данная программа станет хорошим подспорьем учителю литературы....

Библиография работ (монографий, книг для учителя, учащихся, методических рекомендаций) по изучению творчества М.И. Цветаевой в школе.

При изучении творчества Марины Цветаевой наша работа окажется вам  кстати. При написании рефератов, докладов, сообщений и т.п. вы с легкостью сможете найти необходимую информацию, обратившись к п...

«Не хороните меня живой...»: литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.И. Цветаевой.

Конспект внеклассного мероприятия по изучению творрчества М. Цветаевой...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...