Презентация к итоговому занятию по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
презентация к уроку по литературе (9 класс) по теме

Данная презентация является частью урока в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова  "Горе от ума". Данная работа была представлена на  конкурсе презентаций  "Открытый урок" - Фестиваль педагогических идей, получен диплом "Лауреат конкурса".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7itogovoe_gore_ot_uma.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговое занятие по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» Подготовила Гордеева Н.К. учитель русского языка и литературы МОУ «сош № 7» г.Когалым 2008-2009 уч.г.

Слайд 2

Цели: продолжить формирование навыков анализа литературно-художественного произведения; выявить степень усвоения учащимися пройденного материала.

Слайд 3

«…комедия «Горе от ума» Есть и картина нравов, и галерея живых типов, и вечно острая, жгучая сатира, и вместе с тем и комедия и …- больше всего комедия - какая едва найдётся в других литературах…». «Как картина, она, без сомнения, громадна…В группе двадцати лиц отразилась, как луч в капле воды, вся прежняя Москва, её рисунок, тогдашний её дух, исторический момент и нравы» Т.А.Гончаров «Мильон терзаний»

Слайд 4

Афиша «Горе от ума» .

Слайд 5

Чей это портрет? …умная, хитрая девушка, умеет избежать и любви, и гнева, не доверяет никому, умело приспосабливается к жизни… Добавьте цитатную характеристику или прочитайте монолог

Слайд 6

Кто таков-с? …занимает пост «управляющего в казённом доме», всегда угодлив перед вышестоящими, надменен по отноше-нию к подчинённым, беспечен в делах, пристраивает на службу своих родственников… Дайте цитатную характеристику.

Слайд 7

…это речь человека не очень образованного… .

Слайд 8

Извольте-с угадать-с …бедный и безродный, поставил перед собой цель достичь «степеней известных»,чтоб награжденья брать и весело пожить». Лучшим способом продвижения по службе считает знакомство с высокопоставленными особами и их покровительство… стремится «угождать всем людям без изьятья» Добавьте цитатную характеристику.

Слайд 9

Узнали? …дочь своего отца: любит комфорт. Умна, целеустремлённа, умеет лгать и изворачиваться во имя своей цели… увлекается чтением сентиментальных французских романов…именно из книг почерпнула свой идеал… Дайте цитатную характеристику или прочитайте монолог.

Слайд 10

К вам… …умнее всех прочих лиц, речь кипит умом, остроумием…спешит увидеть… не способен лгать и притворяться… Дайте цитатную характеристику. Прочитайте монолог.

Слайд 11

А вы с ним вместе не служили? …самый желанный гость…выгодная партия для... попросту глуп. Каждая реплика вызывает смех…груб, невежественен. Цель жизни – стать генералом. Процитируйте.

Слайд 12

Так кто же он? …бездельник, врун, болтун, повторяет чужие слова, речь его пуста, мелочна… с упоением рассказывает каждому встречному о «таинственном союзе» Прочитайте монолог.

Слайд 13

Век «нынешний» и «век минувший» основной конфликт в комедии общественный отношение к чину службе образованию свободе суждений

Слайд 14

Горе Чацкого в…? ум мужество честь . бесцеремонность прямота горячность самоуверенность . образованность

Слайд 15

«…ум с сердцем не в ладу» Он не в своём уме как можно, в эти лета с ума сошёл его в безумные упрятал дядя-плут, он сумасшедший с ума сошёл по матери…пошёл чай, пил не по летам Ученье – вот чума, учёность – вот причина, Что нынче пуще, чем когда, Безумных развелось людей, и дел, и мнений. Кто распространил сплетни о Чацком?

Слайд 16

Причина «сумасшествия» просвещение наука «И впрямь с ума сойдёшь от этих, от одних От пансионов, школ, лицеев…» Такой ум страшен. Страх и рождает сплетню, поскольку бороться другими средствами это общество не в силах.

Слайд 17

Смысл названия комедии Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать А.С.Пушкин. «Горе от ума» - от невозможности не думать о том, что происходит не только с тобой, но вокруг тебя. …страдает, потому что мыслит…

Слайд 18

«…Довольно…» Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорблённому есть чувству уголок!... Карету мне, карету!

Слайд 19

…вынужден бежать…? Умный человек оказывается отвергнут и обществом, и любимой девушкой. В чём причины этого непонимания? -всё так же трудно ему объясняться с близкими; -всё так же противостоят друг другу личные и общественные психологические стереотипы.

Слайд 20

Тест Задание 1. «этот человек в противоречии с обществом, его окружающим. Кто он? 1) Скалазуб 2)Молчалин 3)Чацкий 4)Софья

Слайд 21

? ? ? Задание 2. Кому из героев принадлежат следующие высказывания: «В мои лета не должно сметь Своё суждение иметь», «Злые языки страшнее пистолета», «Шёл в комнату, попал в другую»

Слайд 22

? ? ? 2) «Не человек, змея», «Герой не моего романа», «Счастливые часов не наблюдают» 3) «Свежо предание, а верится с трудом», «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «А судьи кто?»

Слайд 23

? ? ? Задание 3. Назовите полные имена героев: Чацкий,Фамусов, Молчалин, Скалазуб. Задание4 Кого считает хорошим женихом для Софьи Фамусов? а) образованного человека, который «славно пишет, переводит…»

Слайд 24

? ? ? б) «если наберётся Душ тысячи две родовых…» в)человек, которого «способностями Бог не наградил» но «Дал сердце доброе…» г) молодой человек, « враг исканий»

Слайд 25

? ? ? Задание 5. Сколько времени отсутствовал в Москве Чацкий? а) 3 года; б) 3 месяца; в) 5 лет: г) полгода. Задание 6. В каком ведомстве служил Молчалин? а) палата мер и весов; б) Архивы; в) Департамент финансов; г) управление богоугодных заведений

Слайд 26

! ! ! Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Данный урок проводится с целью выявления степени  усвоения учащимися пройденного материала;  продолжить формирование навыков анализа литературно -художественного произведения....

Конспект и презентация к уроку литературы по комедии Н. В. Гоголя "Ревизор" "По страницам гоголевской комедии..."

Тип урока: обобщение и закрепление изученного. В ходе урока учащиеся включаются в различные формы и виды учебной деятельности. Семиклассники разгадывают кроссворд, выполняют задания литературного дикт...

итоговый урок по комедии гоголя ревизор

презентация позволяет проверить знания учащихся по комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя...

Презентация к итоговому занятию во 2 классе

Малышка Гусеница очень ленивая, не любит заниматься  в Волшебной школе, но вскоре настанут экзамены на превращение в Чудесную Бабочку!  От страха, что ей не быть бабочкой, она стала серой. Р...

Презентация к итоговому занятию по элективному курсу "Профориентация"

Данная презентация поможет более продуктивно провести итоговое занятие по элективному курсу...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе по сказке «Репка» с презентацией.

Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности. Задачи: закрепить знание о весне. Формировать умение различать количество предметов (один - много) Закреплять с детьми, сравнивать предметы по ...