Итоговое занятие по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
методическая разработка (литература, 9 класс) по теме
Данный урок проводится с целью выявления степени усвоения учащимися пройденного материала; продолжить формирование навыков анализа литературно -художественного произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_po_komedii_griboedova_gore_ot_uma.doc | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума»
_ Добрый день. Сегодня у нас итоговое занятие (слайд № 1), прочитать.
- Цели (слайд № 2), прочитать.
- Такую оценку комедии, вы помните, дал известный литературный критик Гончаров в своей статье «Мильон терзаний», вышедшей спустя почти 50 лет с момента написания комедии (слайд № 3), прочитать.
- Вспомните, пожалуйста, действующие лица комедии (слайд № 4 «Афиша»).
Учащиеся называют персонажей комедии.
- Чей это портрет? (слайд № 5, 6)
- Вспомните эпизод, который помогает дополнить характеристику Фамусова (можно прочитать монолог).
-Действительно, речь Фамусова- речь неглупого, хитрого, властного барина. Со своими слугами он говорит ворчливо и грубо, ругает их ослами, чурбанами, называет не иначе как Петрушками, Фильками, не считаясь с их возрастом.
- Чей это портрет? (слайд № 8-12).
- В комедии два конфликта – это любовный, с которого всё и начинается, и который потом перерастает в общественный. Происходит столкновение двух взглядов: старых принципов и новых идей и мыслей (слайд № 13) – века нынешнего и века минувшего.
- Кто является представителем каждого века? ( учащиеся называют)
- В чём расходятся их взгляды, в отношении к чему? (продолжают работать по слайду № 13, добавляют цитаты)
- Горе от ума…Чьё горе? В чём? В том, что он обладает такими качествами, которые не приветствует фамусовское общество (слайд № 14), перечисляют.
- Общество, изображённое в комедии, не может ужиться с неудобным человеком, который выделяется и своими взглядами, и своим поведением. Фамусовская Москва бросает Чацкому вызов и пытается уничтожить его, объявив сумасшедшим (слайд № 15), прочитать заглавие.
- Кто распространил сплетни о Чацком? (Софья). Почему? (оскорблена за его отношение к Молчалину), прочитать.
- И в чём же, по их мнению, причина сумасшествия Чацкого? (слайд № 16), прочитать.
- Действительно, такой ум страшен.
- Герой в комедии страдает, потому что мыслит (слайд № 17), прочитать высказывание Пушкина.
- Довольно чего? (слайд № 18), уч-ся отвечают.
- Вынужден бежать? Но почему? (слайд №19). Прочитать.
-Могут ли быть и в наше время Чацкие, Фамусовы?
- Выполнение теста с последующей проверкой.
- Итог урока.
- Домашнее задание: подготовить хронологическую таблицу « Жизнь и творчество Пушкина».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к итоговому занятию по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
Данная презентация является частью урока в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума". Данная работа была представлена на конкурсе презентаций "Открытый урок" - Фестиваль педаг...
Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»
Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...
Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации
Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...
Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей
Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...
итоговый урок по комедии гоголя ревизор
презентация позволяет проверить знания учащихся по комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя...
открытое занятие Тема: "Итоговое занятие" (Конкурс юных оригамистов)
Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;Создават...