Итоговое занятие по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"
методическая разработка (литература, 9 класс) по теме

Данный урок проводится с целью выявления степени  усвоения учащимися пройденного материала;  продолжить формирование навыков анализа литературно -художественного произведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_komedii_griboedova_gore_ot_uma.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по комедии  А.С.Грибоедова  «Горе от ума»

_ Добрый день. Сегодня у нас итоговое занятие (слайд № 1), прочитать.

- Цели (слайд № 2), прочитать.

- Такую оценку комедии, вы помните, дал известный литературный критик Гончаров в своей статье «Мильон терзаний», вышедшей спустя почти 50 лет с момента написания комедии (слайд № 3), прочитать.

- Вспомните, пожалуйста, действующие лица комедии (слайд № 4 «Афиша»).

Учащиеся называют персонажей комедии.

- Чей это портрет? (слайд № 5, 6)

- Вспомните эпизод, который помогает дополнить характеристику Фамусова (можно прочитать монолог).

-Действительно, речь Фамусова- речь неглупого, хитрого, властного барина. Со своими слугами он говорит ворчливо и грубо, ругает их ослами, чурбанами, называет не иначе как Петрушками, Фильками, не считаясь с их возрастом.

-  Чей это портрет? (слайд № 8-12).

- В комедии два конфликта – это любовный, с которого всё и начинается, и который потом  перерастает в общественный. Происходит столкновение двух взглядов: старых принципов и новых идей и мыслей (слайд № 13)  – века нынешнего и века минувшего.

- Кто является представителем каждого века? ( учащиеся называют)

- В чём расходятся их взгляды, в отношении к чему? (продолжают работать по слайду № 13, добавляют цитаты)

- Горе от ума…Чьё горе? В чём? В том, что он обладает такими качествами, которые не приветствует фамусовское общество (слайд № 14), перечисляют.

- Общество, изображённое в комедии, не может ужиться с неудобным человеком, который выделяется и своими взглядами, и своим поведением. Фамусовская Москва бросает Чацкому вызов и пытается уничтожить его, объявив сумасшедшим (слайд № 15), прочитать заглавие.

- Кто распространил сплетни о Чацком? (Софья). Почему? (оскорблена за его отношение к Молчалину), прочитать.

- И в чём же, по их мнению, причина сумасшествия Чацкого? (слайд № 16), прочитать.

- Действительно, такой ум страшен.

- Герой в комедии страдает, потому что мыслит (слайд № 17), прочитать  высказывание Пушкина.

- Довольно чего? (слайд № 18), уч-ся отвечают.

- Вынужден бежать? Но почему? (слайд №19). Прочитать.

-Могут ли быть и в наше время  Чацкие, Фамусовы?

- Выполнение теста с последующей проверкой.

- Итог урока.

- Домашнее задание: подготовить  хронологическую таблицу « Жизнь и творчество Пушкина».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к итоговому занятию по комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума"

Данная презентация является частью урока в 9 классе по комедии А.С.Грибоедова  "Горе от ума". Данная работа была представлена на  конкурсе презентаций  "Открытый урок" - Фестиваль педаг...

Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»

Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...

Итоговое занятие с учащимися 11 класса по психологическому сопровождению итоговой аттестации

Данное занятие является итоговым в программе психологического сопровождения итоговой аттестации. Цель данного занятия - показать выпускникам, что итоговая аттестация - это не так уж и страшно, а также...

Итоговое занятие по познанию в старшей группе и интегрированное занятие для родителей

Занятие "Волшебный клубочек" по формированию целостной картины мираИнтегрированное занятие "Заколдованные острова " для родителей...

итоговый урок по комедии гоголя ревизор

презентация позволяет проверить знания учащихся по комедии "Ревизор" Н.В. Гоголя...

открытое занятие Тема: "Итоговое занятие" (Конкурс юных оригамистов)

              Цель: Подведение итогов работы объединения, награждение лучших ребят;Совершенствовать навыки индивидуальной и коллективной деятельности;Создават...