Зачёт по пьесе А. Н. Островского "Гроза"
методическая разработка по литературе (10 класс) по теме

Петрушевская Ирина Алексеевна

Письменный зачёт напоминает контрольную работу по вопросам. Вопросы учащимся заранее неизвестны, и каждый отвечает на 2-3 вопроса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл groza.docx12.99 КБ

Предварительный просмотр:

Зачёт по пьесе А. Н. Островского

 «Гроза»

Вопросы.

  1. В чем смысл названия пьесы?
  2. Устраивает ли, по вашему мнению, течение жизни в городе Калинове его жителей?
  3. Уверены ли самодуры в безграничности своей власти?
  4. Каковы основные черты «темного царства»?
  5. Каково отношение Кулигина к «темному царству»? Способен ли он на великие свершения?
  6. Какова роль в пьесе эпизодических, внесценических образов (сумасшедшая барыня, Феклуша)?
  7. В чем сходство и различие характеров Тихона и Бориса? Как они относятся к Катерине?
  8. Почему Катерина не может жить по законам «темного царства»?
  9. Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?
  10. Достоин ли Борис Катерины, её любви?
  11. Смерть Катерины – победа или поражение? Почему?
  12. В чем сущность трагедии героини?
  13. В чем сущность разногласий Добролюбова и Писарева в оценке образа Катерины? В каких статьях высказаны их точки зрения?

Задания.

  1. Подготовьте доклад на тему: «Город Калинов – пространство самодурства и страха».
  2. Найдите в тексте ключевые слова, характеризующие Дикого, Кабаниху, Бориса, Тихона, Варвару, Кудряша.
  3. Выпишите из текста пьесы наиболее характерные для Катерины слова и выражения. О чем они говорят?
  4. Составьте развернутый план ответа на вопрос: «Образ Катерины в оценке критиков» (по статьям Добролюбова и Писарева).
  5. Напишите сочинения – миниатюры на темы: «Кулигин – просветитель или юродивый?», «Портрет Кабанихи», «Почему для Катерины самоубийство – единственный выход?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Работа над развернутой пьесой в старших классах" на примере пьесы Э.Грига Менуэт ("Минувшие дни").

Освоение учащимся музыкального текста, осмысление содержания и формы, характера и художественных образов произведения Э. Грига менуэт "Минувшие дни". Анализ нотной записи произведения, раскрывающий су...

Урок по пьесе "На дне" ( философский смысл пьесы)

Урок литературы в 11 классе  в форме проблемного семинара, рассчитан на 1 час, рекомендуется как один из последних уроков (обобщение), сопровождается презентацией....

А.Н. Островский . Пьеса "Гроза".(Мультимедийная презентация к уроку по изучению пьесы А.Чехова "Гроза")

Представлена мультимедийная презентация по изучению пьесы А.Островского "Гроза"...

"ФОРМИРОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО АППАРАТА В РАБОТЕ НАД ПЬЕСАМИ" Научно-методическая разработка открытого урока (на примере пьес танцевального характера)

В процессе обучения игре на музыкальном инструменте создаются оптимальные условия для систематического пополнения багажа знаний учащегося, получения им самой широкой и разнохарактерной информации. Иск...

Система работы над постановкой пьесы на примере работы над пьесой «Все мальчишки - дураки! Или вот однажды» К. Драгунской

В материале раскрыта моя система наботы над постановкой пьесы в детском театральном коллективе на примере работы над пьесой "Все мальчишки - дураги! Или вот однажды..."...

Мастер-класс фрагмента урока по литературе 2 курс СПО " Знакомство с героями пьесы М.Горького "На дне". Конфликт в пьесе".

Мастер-класс рассчитан на 20 минут. Сообщается тема урока, определяются цели, проводится работа с текстом, обучающиеся дают характеристику героям пьесы и делают выводы.Мастер-класс сопровождается през...

ПЬЕСЫ СОВРЕМЕННЫХ РОССИЙСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В РЕПЕРТУАРЕ ДШИ И ДМШ. Методический разбор пьес Алексея Хевелева и Натальи Тороповой

Методический доклад с иллюстрациями на тему: "Пьесы современных российских композиторов в репертуаре ДМШ и ДШИ". Методический разбор пьес А.Хевелева и Н.Тороповой.В настоящее время обучение ...