Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Рабочая программа по литературе для 10 класса к учебнику Коровина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10l-ra.docx49.58 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Ленинского района муниципального образования

«город Саратов»

муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №76

Ленинского района города Саратова

«Рассмотрено на МО»

Руководитель МО

Подкидышева Е.Д.

«Согласовано»

Зам. директора по УР

«Утверждено»

Директор МОУ «Сош№76

Клочкова Т. Г.

«     »_________2011г.  

«__»__________2011г.

«   »____________2011г.

Рабочая программа педагога

Аникиной Галины Александровны

I квалификационная категория

по литературе (базовый уровень)

к учебнику «Литература» 10 класс

авторы: Коровин В. И. и др.

       Рассмотрено на заседании педсовета

Протокол № ___

                                                                                      «    »_________________2011г.

2011\2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Ц е л и.

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Изучение литературы в школах с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:

• обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;

• формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;

• совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Литература XIX века

Введение

(1 ч)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература второй половины XIX века

Обзор русской литературы второй половины XIX века - 3

Россия во второй половине XIX века. Общественно-политическая ситуация в стране. Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы. Журналистика и литературная критика. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблемы судьбы, веры и сомнения, смысла жизни и тайны смерти, нравственного выбора. Идея нравственного самосовершенствования. Универсальность художественных образов. Традиции и новаторство в русской поэзии. Формирование национального театра. Классическая русская литература и ее мировое признание.

А. Н. Островский -7

Жизнь и творчество (обзор).

Драма «Гроза».

Семейный и социальный конфликт в драме. Своеобразие конфликта и основные стадии развития действия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Образ города Калинова. Катерина в системе образов. Внутренний конфликт Катерины. Народно-поэтическое и религиозное в образе Катерины. Нравственная проблематика пьесы: тема греха, возмездия и покаяния. Смысл названия и символика пьесы. Жанровое своеобразие. Сплав драматического, лирического и трагического в пьесе. Драматургическое мастерство Островского.

Н. А. Добролюбов «Луч света в темном царстве»*.

Сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза».

Ф. И. Тютчев - 4

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»)(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «День и ночь», «Последняя любовь», «Эти бедные селенья…»  (возможен выбор трех других стихотворений).  

Поэзия Тютчева и литературная традиция. Философский характер и символический подтекст стихотворений Тютчева. Основные темы, мотивы и образы тютчевской лирики. Тема родины. Человек, природа и история в лирике Тютчева. Любовь как стихийное чувство и «поединок роковой». Художественное своеобразие поэзии Тютчева.

А. А. Фет - 3

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»(указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

Стихотворения: «Одним толчком согнать ладью живую…», «Заря прощается с землею…», «Еще одно забывчивое слово…» (возможен выбор трех других стихотворений).

Поэзия Фета и литературная традиция. Фет и теория «чистого искусства». «Вечные» темы в лирике Фета (природа, поэзия, любовь, смерть). Философская проблематика лирики. Художественное своеобразие, особенности поэтического языка, психологизм лирики Фета.

Сочинение по поэзии Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

И. А. Гончаров - 8

Жизнь и творчество (обзор).

Роман «Обломов».

История создания и особенности композиции романа. Петербургская «обломовщина». Глава «Сон Обломова» и ее роль в произведении. Система образов. Прием антитезы в романе. Обломов и Штольц. Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Тема любви в романе. Социальная и нравственная проблематика романа. Роль пейзажа, портрета, интерьера и художественной детали в романе. Обломов в ряду образов мировой литературы (Дон Кихот, Гамлет). Авторская позиция и способы ее выражения в романе. Своеобразие стиля Гончарова.

Сочинение по роману И. А. Гончарова «Обломов».

И. С. Тургенев - 10

Жизнь и творчество.

Роман «Отцы и дети».

Творческая история романа. Отражение в романе общественно-политической ситуации в России. Сюжет, композиция, система образов романа. Роль образа Базарова в развитии основного конфликта. Черты личности, мировоззрение Базарова. «Отцы» в романе: братья Кирсановы, родители Базарова. Смысл названия. Тема народа в романе. Базаров и его мнимые последователи. «Вечные» темы в романе (природа, любовь, искусство). Смысл финала романа. Авторская позиция и способы ее выражения. Поэтика романа, своеобразие его жанра. «Тайный психологизм»: художественная функция портрета, интерьера, пейзажа; прием умолчания. Базаров в ряду других образов русской литературы.

Полемика вокруг романа. Д. И. Писарев. «Базаров» (фрагменты).

Сочинение по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Н. С. Лесков -3

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть «Очарованный странник» (возможен выбор другого произведения).

Особенности сюжета повести. Тема дороги и изображение этапов духовного пути личности (смысл странствий главного героя). Образ Ивана Флягина. Тема трагической судьбы талантливого русского человека. Смысл названия повести. Особенности лесковской повествовательной манеры.

М. Е. Салтыков-Щедрин - 5

Жизнь и творчество (обзор).

«История одного города» (обзор).

Обличение деспотизма, невежества власти, бесправия и покорности народа. Сатирическая летопись истории Российского государства. Собирательные образы градоначальников и «глуповцев». Образы Органчика и Угрюм-Бурчеева. Тема народа и власти. Смысл финала «Истории». Своеобразие сатиры Салтыкова-Щедрина. Приемы сатирического изображения: сарказм, ирония, гипербола, гротеск, алогизм.

Н. А. Некрасов - 8

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «ОМуза! я у двери гроба…» (указанные стихотворения являются обязательными для изучения).

«Я не люблю иронии твоей…», «Блажен незлобивый поэт…», «Внимая ужасам войны…» (возможен выбор трех других стихотворений).  

Гражданский пафос поэзии Некрасова, ее основные темы, идеи и образы. Особенности некрасовского лирического героя. Своеобразие решения темы поэта и поэзии. Образ Музы в лирике Некрасова. Судьба поэта-гражданина. Тема народа. Утверждение красоты простого русского человека. Сатирические образы. Решение «вечных» тем в поэзии Некрасова (природа, любовь, смерть). Художественное своеобразие лирики Некрасова, ее связь с народной поэзией.

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

История создания поэмы, сюжет, жанровое своеобразие поэмы, ее фольклорная основа. Русская жизнь в изображении Некрасова. Система образов поэмы. Образы правдоискателей и «народного заступника» Гриши Добросклонова. Сатирические образы помещиков. Смысл названия поэмы. Народное представление о счастье. Тема женской доли в поэме. Судьба Матрены Тимофеевны, смысл «бабьей притчи». Тема народного бунта. Образ Савелия, «богатыря святорусского». Фольклорная основа поэмы. Особенности стиля Некрасова.

Сочинение по творчеству Н. А. Некрасова.

Ф. М. Достоевский - 8

Жизнь и творчество.

Роман «Преступление и наказание».

Замысел романа и его воплощение. Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов романа. Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его «двойники». Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи. Приемы создания образа Петербурга. Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора. Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения. Роль внутренних монологов и снов героев в романе. Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция. Роль эпилога. «Преступление и наказание» как философский роман. Полифонизм романа, столкновение разных «точек зрения». Проблема нравственного выбора. Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского. Художественные открытия Достоевского и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Л. Н. Толстой -23

Жизнь и творчество.

Роман-эпопея «Война и мир».

История создания. Жанровое своеобразие романа. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием. Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности. Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова. Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни». Изображение светского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе. Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских. Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого. Роль эпилога. Тема войны в романе. Толстовская философия истории. Военные эпизоды в романе. Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение Отечественной войны 1812 г. Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа. Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатого. Русский солдат в изображении Толстого. Проблема национального характера. Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса. Москва и Петербург в романе. Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»). Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе. Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

Сочинение по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

А. П. Чехов - 9

Жизнь и творчество.

Рассказы: «Студент», «Ионыч»,«Человек в футляре»,«Дама с собачкой»(указанные рассказы являются обязательными для изучения).

Рассказы: «Палата № 6», «Дом с мезонином» (возможен выбор двух других рассказов).

Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности жизни. Проблема ответственности человека за свою судьбу. Утверждение красоты человеческих чувств и отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.  

Комедия «Вишневый сад».

Особенности сюжета и конфликта пьесы. Система образов. Символический смысл образа вишневого сада. Тема прошлого, настоящего и будущего России в пьесе. Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта. Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани. Тип героя-«недотепы». Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс). Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала. Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы. Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга. Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы и театра.

Сочинение по творчеству А. П. Чехова.

Учебно-тематический план

ТЕМА

Кол-во часов

1

Вступление

3

2

И. А. Гончаров

8

3

А. Н. Островский

7

4

И. С. Тургенев

10

5

Лит-раXX века

1

6

Н. А. Некрасов

8

7

Н. Г. Чернышевский

4

8

М. Е. Салтыков-Щедрин

5

9

Ф. М. Достоевский

8

10

Ф.И. Тютчев

4

11

А. А. Фет

3

12

Зарубежная лит-ра

1

13

Л. Н. Толстой

23

14

Н. С. Лесков

3

15

А. П. Чехов

9

16

Заключительный урок

1

17

Резервные уроки

7

18

Итого

105

Требования к уровню подготовки десятиклассников

• поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;

• сравнение, сопоставление, классификация;

• самостоятельное выполнение различных творческих работ;

• способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

• осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

• владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

• составление плана, тезисов, конспекта;

• подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

• самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Литература для учителя

1.Коровин В. И. и др. Литература 10 класс, «Просвещение»,2010

2. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. – Л., 1992.

3.Фадеева Т. М. Дидактические материалы по литературе, «Экзамен»,2007

Календарно-тематическое планирование

№ в теме

Тема

Ц. ресурсы

Д\З

Дата\план

Дата \факт

1

1

Россия в первой половине  XIX века

С.3-4

1-10.09

2

2

Литературный процесс во2-й пол.XIX века

С.5-10

3

3

Литературная критика. Журналы

С.11-15

И. А. Гончаров - 8

4

1

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество

С.83-90

5

2

Обломов и посетители

91-94

12-17.09

6

3

Обломов и Захар

94-95

7

4

Сон Обломова как «Увертюра романа»

95-98

8

5

Обломов и Штольц

97-99

19-24.09

9

6

Обломов и Ольга Ильинская

CD-диск

99-100

10

7

Жизнь на Выборгской стороне

100-102

11

8

Роман в критике

91-92

26.09-

А. Н. Островский - 7

12

1

А. Н. Островский – «Колумб Замоскворечья»

103-106

13

2

Творческая история пьесы «Гроза»

112

1.10

14

3

Экспозиция, завязка, действующие лица

113-115

15

4

Город Калинов и его обитатели

115-118

3-8.10

16

5

Красота и грех в пьесе

118-123

17

6

Сила и слабость характера  Катерины

123-125

10-15.10

18

7

Кульминация и развязка. Жанр пьесы

Презент.

127-132

И. С. Тургенев - 10

19

1

И. С. Тургенев. Жизнь и творчество

Презент.

168-171

20

2

Идейно-худ. своеобр. р-зов из ц. «Записки охотника»

171-172

17-22.10

21

3

История создания романа «Отцы и дети». Н.П.К. и Б.

177-180

22

4

Идеологическая дуэль

180-182

23-24

5-6

Любовь героя как наказание

182-184

24-29.10

25

7

Дуэль как завершение идеологических споров

186-188

окт.

26

8

Сочинение – анализ эпизода

189-191

7-13.11

27

9

Смерть Базарова – итог его жизненното пути

192

28

10

«Заповедная книга»

Выучить

Литература XX века В\ч - 1

29

1

А. Алексин «Дневник жениха»

Прочит.

14-19.11

Н. А. Некрасов - 1

30

1

Поэт и гражданин

135-138

31

2

Тема поэзии, поэтич. тв-ва

139-145

32

3

Тема поэзии. Анализ ст-ий

146-148

21-26.11

33

4

Любовная л-ка и элегич.мотивы в тв-ве Некрасова

149-152

34

5

Поэма «Кому на Руси жить хорошо».Жанр и композиц

153-156

33

Дополнение

1

25.11

35

6

«Есть женщины в русских селеньях»

157-159

36

7

Образ народного заступника Гриши Добросклонова

160-164

28.11-

37

8

«Пир на весь мир»

165-168

Н. Г. Чернышевский - 4

38

1

Жизненный подвиг Чернышевского

Даты

3.12

39

2

Р-н «Что делать?»

1-10гл.

5-10.12

40

3

Проблематика, жанр, композиция

4 сон

41

4

Картины будущего. Жанр утопии

28-30гл.

М. Е. Салтыков-Щедрин - 5

42

1

М. Е. Салтыков-Щедрин

Файл для п.

274-278

12-17.12

43-44

2-3

«История одного города»

Файл для п.

279-283

45

4

Сказки для детей изрядного возраста.Медведь на во-ве

284-289

19-24.12

46

5

«Премудрый пискарь»

Файл для п.

290-295

Ф. М. Достоевский - 8

47

1

Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба

236-240

26-30.12

48

2

Петербург Достоевского

Презень.

241-245

49

3

События, которые приводят к преступлению

246-249

11-21.01

50

4

«Тварь я дрожащая или право имею?»

250-254

51-52

5-6

Оппоненты Раскольникова

255-261

53

7

Сонечка Мармеладова как олицетворение справедливости

262-270

54

8

Значение эпилога в романе

271-274

23-28.01

Ф. И. Тютчев - 4

55-56

1-2

Ф. И. Тютчев. Заочная экскурсия в Овстуг

Презент.

350-352

57

3

Любовная лирика

353-359

30.01-

58

4

Философская лирика

360-368

4.02

А. А. Фет - 3

59-60

1-2

Стихи пленительные Фета

3-8,9-15

6-11.02

61

3

Философская лирика Фета

16-30

Зарубежная литература В\ч - 1

62

1

 Гёте «Фауст»

CD-диск

Проч.

13-18.02

Л. Н. Толстой - 23

63

1

Л. Н. Толстой – это целый мир

194-196

64-65

2-3

Правда войны в «Севастопольских рассказах»

197-200

66

4

«Война и мир». История созд., пробл-ка,жанр

Презент.

201-202

20-25.02

67

5

«Вечер А. П. был пущен»

203-205

68

6

«Сцепляющие эпизоды»

206-210

27.02-

69

7

Именины у Ростовых

211-213

70

8

Отец и дочь

214-216

3.03

71

9

Мысль семейная в романе

217-220

5-10.03

72

10

Изображ-е в-ны 1805-1807г.Шенграбенское сраж-е

221-223

73

11

Аустерлицкое сражение

Презент.

224-226

74-75

12-13

Жизненный путь А. Болконского

Отр.выуч.

12-17.03

76-77

14-15

Жизненный путь П. Безухова

227-228

78-79

16-17

«Жизнь сердца» героев романа (анализII тома)

229-230

19-24.03

80

18

Отеч. в-на 1812г. Оставление Смоленска

231

81

19

Бородинское сражение

232-233

2-7.04

82

20

Совет в Филях

234

83

21

Кутузов и Наполеон

Презент.

235

9-14.04

84-85

22-23

Эпилог в романе

236

Н. С. Лесков - 3

86

1

Сказ и повесть. Смысл названия

295-301

16-21.04

87

2

Праведники Лескова.Этапыжизн. Пути Флягина

302-307

88

3

Вопросы веры в произв. Лескова

308-311

А. П. Чехов - 9

89

1

А. П. Чехов «Его врагом была пошлость»

332-334

23-28.04

90

2

Люди в « футлярах». Трилогия

335-339

91

3

«Ионыч»

340-341

92

4

«Палата №6»

342-348

30.04-

93

5

Интеллигенция в р-зе «Дом с мезонином»

349-354

5.05

94-95

6-7

Своеобразие конфликта в пьесе «Вишнёвый сад»

355-365

7-12.05

96

8

Подводное течение в пьесе

366-375

97

9

Символ Вишнёвого сада

376-379

14-19.05

98

1

Заключительный  урок

99-105

7

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...