Урок - лекция по русскому языку "Рецензия как вид литературной деятельности"
методическая разработка по литературе (9 класс) по теме

Это урок - лекция для учащихся 9 класса, предназначенный обучить школьников основам рецензирования литературного текста. В процессе работы учащимся предлагается написать свою рецензию на изученное по литературе произведение - повесть Н.М Карамзина "Бедная Лиза".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл recenziya.odt6.74 КБ

Предварительный просмотр:

Укрок - лекция

 по русскому языку в 9 классе

            "Рецензия как вид литературной работы".

Подготовила: учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ №684 г. Москвы

Суворова Наталья Валентиновна

Цель урока:

дать понятие о рецензии как о  виде литературно-                                                                                        критической  статьи, обучить школьников,

показать образцы написания рецензий,

приобщить учеников к этому виду работы,

повышать грамотность, способствовать расширению лексического запаса у учащихся..

Воспитывать вкус к художественному слову,

Развивать логичность мышления.

Тип урока: 

лекция с последующим заданием.

Эпиграф:

Что бы я хотел пожелать молодежи моей Родины,

посвятившей себя науке?  Прежде всего, последовательности.

Изучите азы науки прежде, чем попытаться

взойти на ее вершины.

Из письма академика И. П.Павлова к

молодежи

                                                План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Синтаксическая разминка (устное повторение).
  3. Письменный разбор предложений у доски.
  4. Новая тема. Рецензия как вид литературной работы.
  5. Знакомство с вариантами рецензии.
  6. Работа в черновиках над собственной рецензией. Объект для рецензирования – повесть Н.М. Карамзина  «Бедная Лиза».
  7. Чтение работ в классе, исправление речевых и других ошибок.
  8. Домашнее задание: написать рецензию в тетрадь для творческих работ.
  9. Выводы:

                                                Ход урока:

  1. Синтаксическая разминка по ранее изученным материалам.

А) Устно  ответить на вопросы:

Что такое предложение?

Как отличить простое предложение от сложного?

На какие группы делятся сложные предложения?

        Что такое ССП и почему они так названы?

        Что такое СПП и почему они так названо?

         Б) Письменно  выполнить у доски:

      Книга прочитана, а ты все живешь в окружении ее героев, радуешься и печалишься вместе с ними.

      Книги раздвигают для нас границы времени и доносят вести о труде и героизме отцов и дедов наших.

  1. Задание:  Найти в предложениях основы, Определить, простые или сложные эти предложения. Определить вид сложного предложения по союзу.
  2. Новая тема: Рецензия как вид литературной работы

1-й этап – наблюдение за параграфом  № стр. 34 учебника для 9 класса по русскому яз .

2-й этап – запись в словарные тетради:

      Рецензия – оценка, письменный разбор какого-либо произведения.

3-й этап – запись в тетради основных компонентов рецензии:

 1-краткая информация о книге

 2-определение темы произведения

 3-определение идеи произведения.

 4-критическая оценка произведения.

Попутная запись:  словарные слова из текста упражнения – режиссер, оператор, аналитический.

  1. Знакомство с вариантами рецензии.

(По учебнику страницы 35 и 36).

  1. Самостоятельная работа над рецензией в черновиках по произведению Н.М. Карамзина "Бедная Лиза".
  2. Чтение лучших работ в классе.
  3. Объявление домашнего задания. Напишите рецензию на произведение Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

  1. Выводы:

Что такое рецензия?

Какие произведения, кроме литературных, могут быть подвергнуты рецензионному разбору?

Обязательно ли соблюдать порядок  при оформлении рецензии?

Какова последовательность пунктов изложения своей мысли?

 Подготовила______________________________________  Суворова   Н.В.                                                                  

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-лекция в 10 классе "Мировое значение русской литературы"

конспект у рока русского языка в 10 классе...

Урок –лекция по повторению темы «Словосочетание».«Подготовка к ГИА по русскому языку. Задание В2. Проект демоверсии 2013года ».

Материал представляет собой лекцию с элементами тестирования. Поможет учащимся совершенствовать умение подбирать синонимичные словосочетания, меняя один тип связи на другой. Пракический выход - задани...

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Необходимость разработки данного пособия обусловлена тем, что студенты I, II курсов не всегда успевают подробно записывать текст лекции со слов преподавателя, который ограничен аудиторным времен...

Курс лекций по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» 110301 «Механизация сельского хозяйства» 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»

Электронный учебник с теоретическим материалом. Создан в формате справочного информационного файла формата ОС Windows. Файл заархивирован....

Лекция 3. Рекомендации по написанию курса внеурочной деятельности

Третья лекция была посвящена рекомендациям по написанию курса внеурочной деятельности. Здесь же вопросы к контрольной работе....

Пейзаж в русской литературе (урок-лекция)

Я понял, что надо не только любить природу, а уметь перенести эту любовь на холст, где нужно чутко угадать и размер живописных соотношений в природе, и ощущение её красоты. (Н.П. Крымов)....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ: «Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА  ПО ДИСЦИПЛИНЕ «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» НА ТЕМУ:«Морфология и культура речи. Морфологические нормы русского литературного языка». Цель урока: формирование...