Рабочая программа по литературе для 10 класса
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему

Беляева Ирина Витальевна

Рабочая программа по литературе для 10 класса по программе Агеносова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-10-liter-agenosov.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

141190, Московская область, г. Фрязино, ул. Ленина, д.17

Тел. 564-12-32, 564-12-92, код из Москвы и области (496)

 СОГЛАСОВАНО                       СОГЛАСОВАНО                          УТВЕРЖДАЮ

  Заседание ШМО                  Зам. директора по УВР                Директор школы № 2        

    Протокол № ____                        Казикова Е.В.                             Корчагина Н.С. _________________                 __________________                    _________________

«___»_______20__г.               «___»_________20__г.                  «___»_______20__г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО   ЛИТЕРАТУРЕ

для 10-А, 10-Б классов

БЕЛЯЕВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ,

учителя русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ № 2 с УИОП г. Фрязино

Московской области

2012-2013 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка.
  2. Содержание учебного предмета.
  3. Календарно-тематическое планирование.
  4. Практическая часть программы.
  5. Программно-методическое обеспечение.
  6. Обязательные результаты обучения.
  7. Список литературы.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне и Программы по литературе для 10-11 классов образовательных учреждений под редакцией В.В. Агеносова.

Выбор программы мотивирован тем, что она

- соответствует  стандарту основного общего образования по литературе, социальному заказу родителей;

- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся;

- сохраняя единое образовательное пространство, предоставляет широкие возможности для реализации.

Изучение литературы на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального                                                                 

 самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, литературно-творческих способностей, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; создание общего представления об историко-литературном процессе и его основных закономерностях, о множественности литературно-художественных стилей;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности и культурном контексте с использованием понятийного языка литературоведения; выявления взаимообусловленности элементов формы и содержания литературного произведения; формирование умений сравнительно-сопоставительного анализа различных литературных произведений и их научных, критических и художественных интерпретаций; па-писания сочинений различных типов; определения и использования необходимых источников, включая работу с книгой, поиск информации в библиотеке, в ресурсах Интернета и др.

                      Рабочая программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с рабочей программой для основной школы, опираясь на традицию рассмотрения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

                    Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

         - выразительное чтение;

- различные виды пересказа;

- заучивание наизусть стихотворных текстов;

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру;

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта;

-  устные и письменные интерпретации художественного произведения;

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения;

- самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, комментирование художественного текста, установление связи литературы с другими видами искусств и историей;

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Программа рассчитана на 1 учебный год, 105 часов (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п\п

Разделы  

Кол-во часов

по разделам

1.

Повторение. Литература 1-ой половины ХIХ века

4

2.

Литература 2-ой половины ХIХ века

1

3.

Александр Николаевич Островский

8

4.

Иван Александрович Гончаров

8

5.

Иван Сергеевич Тургенев

10

6.

Николай Алексеевич Некрасов

8

7.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

7

8.

Русская лирика 2-ой половины ХIХ века

6

9.

Николай Семёнович Лесков

5

10.

Фёдор Михайлович Достоевский

15

11.

Лев Николаевич Толстой

22

12.

Антон Павлович Чехов

11

Итого:

105

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Содержание

Раздел

(часы)

Тема

(часы)

Дата

(нед)

1 четверть. Сентябрь.

1

2

3

4

5

6

7

8-10

11-13

Повторение. Литература 1-ой половины ХIХ века

Введение. Республика русской словесности

Сентиментализм. Н.М. Карамзин

Романтизм. В.А. Жуковский

Реализм. А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Гоголь

Литература 2-ой половины ХIХ века

Александр Николаевич Островский Художественный мир писателя

«Свои люди – сочтёмся»

«Гроза»

«Бесприданница»

4

1

8

1

1

1

1

1

1

1

3

3

1 н.

2 н.

3 н.

4 н.

5 н.

Октябрь.

14

15-16

17-21

22

23

24-25

26-27

 Иван Александрович Гончаров

Художественный мир писателя

«Обыкновенная история»

«Обломов»

Иван Сергеевич Тургенев

Художественный мир писателя

«Записки охотника»

«Рудин»

«Отцы и дети»

8

10

1

2

5

1

1

2

2

6 н.

7 н.

8 н.

9 н.

П четверть. Ноябрь.

28-31

32

33-35

«Отцы и дети»

Николай Алексеевич Некрасов

Художественный мир поэта

Стихотворения Н.А. Некрасова

8

4

1

3

10 н.

11 н.

12 н.

Декабрь.

36-39

40

41-42

43-46

47-48

49-50

51-52

«Кому на Руси жить хорошо»

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

Художественный мир писателя

«Господа Головлёвы»

«История одного города»

Русская лирика 2-ой половины ХIХ века

Поэзия в эпоху «социальной» прозы

Фёдор Иванович Тютчев

Афанасий Афанасьевич Фет

7

6

4

1

2

4

2

2

2

13 н.

14 н.

15 н.

16 н.

17 н.

18 н.

Ш четверть. Январь.

 

53

54

55-57

58

59-60

Николай Семёнович Лесков

Художественный мир писателя

«Левша»

«Очарованный странник»

Фёдор Михайлович Достоевский

Художественный мир писателя

«Бедные люди»

5

15

1

1

3

1

2

19 н.

20 н.

Февраль.

61-72

«Преступление и наказание»

12

21-24 н.

Март.

 

73-74

75-76

77-82

Лев Николаевич Толстой

Художественный мир писателя

«Севастопольские рассказы»

«Война и мир»

22

2

2

6

25 н.

26 н.

27 н.

1У четверть. Апрель.

83-94

95

96

«Война и мир»

Антон Павлович Чехов

Художественный мир писателя

Чехов-сатирик. «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника»

11

12

1

1

28-31 н.

32 н.

Май.

97

98

99-100

101-104

105

«Палата № 6»

«Ионыч»

«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»

«Вишнёвый сад»

Заключительный урок. Задание на лето

1

1

2

4

1

33 н.

34 н.

35 н.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ

Классное сочинение

2

Домашнее сочинение

3

Контрольные тестовые работы

4

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1.  Программа по литературе для 10-11 классов общеобразовательных

            школ под ред. В.В. Агеносова

  1.  «Русская литература XIX века» 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. В 2-х ч. А.Н. Архангельский, Д.П. Бак, М.А. Кучерская и др.  Под ред. А.Н. Архангельского. М., Дрофа, 2009
  2. Клейн Л.Д. Русская литература XIX века. 10 кл.: метод. пособие к учебнику под ред. А.Н. Архангельского / М.: Дрофа, 2006

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

В результате изучения литературы на базовом уровне учащиеся должны знать / понимать:

  1. образную природу словесного искусства;
  2.  основные факты жизни и творчества писателей;
  3.  содержание изученных произведений;  
  4.  основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
  5. основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  1. воспроизводить содержание литературного произведения;
  2. анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка);
  3. анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  4. соотносить художественное произведение с общественной жизнью и культурой;
  5. выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;
  6. определять род и жанр произведения;
  7. сопоставлять литературные произведения;
  8. выявлять авторскую позицию;
  9. выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  10. аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
  11. составлять планы;
  12. писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  

  1. Васильева Т.Б., Иванова И.Н. Литература. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. / М.: Вентана-Граф, 2007
  2. Золотарева И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. В 2-х частях / М.: ВАКО, 2002
  3. Ломилина Н.И., Сигов В.К. Русская литература XIX-XX веков. Тесты и контрольные вопросы / М.: Интеллект-Центр, 2006
  4. Мещерякова М.И. Литература в таблицах и схемах /М.: Айрис-пресс, 2002
  5. Роговер Е.С. Самая полная история русской литературы XIX века (вторая половина): СПб.: САГА, Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003
  6. Русова Н.Ю. Тайна лирического стихотворения. От Державина до Ходасевича: комментарий поэтических текстов /М.: Глобулус, Изд-во НЦ ЭНАС, 2005
  7. Тестовые задания по русской литературе. 10-11 класс. В 3-х частях. Сост. А.Б. Малюшкин / М.: ТЦ Сфера, 2005

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе 7 класс . Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010.

Рабочая программа по литературе 7 класс .  Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.. Литература 7 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010....

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)

Рабочая программа по литературе шестого класса (с учетом авторской  программы по литературе авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Чиндиловой)...

Рабочая программа по литературе 7 класс (72 часа). Программа: Литература: 5-9 классы общеобразовательных учреждений / авторы-составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М., «Русское слово», 2013

Предлагаемая рабочая программа по литературе для 7  класса составлена на основе примерной программы по предмету «Литература», утвержденной Министерством образования РФ, программы Лите...