Читательский дневник.
методическая разработка по литературе на тему
Вашему вниманию представлен эспериментальный вариант страницы "Читательского дневника" по теме: "Тема любви в творчестве А.Куприна. Повесть "Гранатовый браслет"" (Модуль: Литература начала ХХ века)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обложка "Читательского дневника" | 24 КБ |
А.Куприн. Повесть "Гранатовый браслет" | 447.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЧИТАТЕЛЬСКИЙ
ДНЕВНИК
Разработка проекта: Ахмадеева Л.М.
( должность преподаватель)
Цель:
Способствовать формированию представления учащегося о художественной литературе.
Задачи:
- формировать читательские навыки учащегося;
- развивать умения анализировать и синтезировать художественный текст;
- формировать представление учащего о произведении и его авторе;
- способствовать формированию художественного вкуса;
- развивать творческие способности учащегося и креативность его мышления.
Предварительный просмотр:
Запишите еще высказывания заполняет
о любви и их авторов студент
АНЕКДОТ В ОБЩЕСТВЕ ЖИЗНЕННАЯ ТРАГЕДИЯ
Любовь- это желание жить
М.Горький
АВТОР Александр Иванович Куприн
НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Гранатовый браслет»
ПРОТОТИПЫ И ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ
(отличия)
Задание: дополнить схему
ПРОТОТИПЫ:
Жена российского губернатора
____________________________
____________________________
Телеграфный чиновник по
фамилии________________________
Подарок
__________________________________
__________________________________
ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
Княгиня ______________________
______________________________
_____________________
Мелкий чиновник
по фамилии___________________
Подарок
_____________________
__________________________
_________________________
ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
Каков сюжет этой истории любви? Есть ли в нём какая-то тайна?____________________
_______________________ __________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
В «Гранатовом браслете» генерал Аносов говорит: «Любовь должна быть величайшей трагедией». Как вы понимаете эту мысль? Согласны ли вы с ней? ___________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Содержание рассказов генерала Аносова? Какая фраза отражает их суть?_____________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какая музыка звучит фоном в этом произведении? Что она передает?_______________
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Смогли ли герои выдержать испытание любовью? Жалела ли Вера о чем- либо прощаясь с молодым человеком? Почему она плачет, слыша чудесную игру пианистки?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжите список произведений: «Бедная Лиза», «Анна Каренина», «Ромео и Джульетта»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что их объединяет?__________________________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ: сочините свой сюжет о любви
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ
ТРАГЕДИЯ | |
СЮЖЕТ | |
ПРОТОТИП |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вести читательский дневник
Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник....
Обзор читательских дневников учащихся 5 класса
Опыт работы с читательскими дневниками учащихся, который пригодился и классному руководителю, и администрации, и родителям....
Форма ведения читательского дневника
Читательский дневникЗачем нужен читательский дневник?Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.Зап...
Мастер - класс "Электронный читательский дневник школьника"
Автор рассматривает возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных се...
Рецензия на статью Будаевой Татьяны Анатольевны "Читательский дневник студента как средство формирования исследовательских компетенций"
отзыв руководителя о статье...
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои
СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....
Организация работы с читательским дневником как средство формирования читательской самостоятельности школьников 5-9 классов. Описание практики.
Читательская самостоятельность – это способность читателя без постороннего вмешательства обращаться к книгам, предварительно определив для себя цель чтения, и у...