Читательский дневник.
методическая разработка по литературе на тему

Ахмадеева Людмила Михайловна

Вашему вниманию представлен эспериментальный вариант страницы "Читательского дневника" по теме: "Тема любви в творчестве А.Куприна. Повесть "Гранатовый браслет"" (Модуль: Литература начала ХХ века)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ

ДНЕВНИК

Разработка проекта: Ахмадеева Л.М.

                              (  должность  преподаватель)

Цель:

Способствовать формированию представления учащегося о художественной литературе.

Задачи:

-  формировать  читательские навыки учащегося;

-  развивать умения анализировать и синтезировать художественный текст;

-  формировать представление учащего о произведении и его авторе;

-  способствовать формированию художественного вкуса;

-  развивать творческие способности учащегося и креативность его мышления.



Предварительный просмотр:

                                                           

                                                                                               Запишите еще высказывания           заполняет

                                                                                               о любви  и их авторов                            студент

                                                   

АНЕКДОТ   В  ОБЩЕСТВЕ                                                                           ЖИЗНЕННАЯ  ТРАГЕДИЯ         

Любовь-  это  желание жить

                                              М.Горький

АВТОР  Александр Иванович Куприн

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «Гранатовый браслет»

                  ПРОТОТИПЫ  И  ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ

                                       (отличия)

                      Задание: дополнить схему

ПРОТОТИПЫ:

Жена российского  губернатора

____________________________

____________________________

                             

 Телеграфный  чиновник по                

                                 фамилии________________________

                           

Подарок

__________________________________

__________________________________      

ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:

Княгиня  ______________________

______________________________

                     _____________________

Мелкий чиновник

по фамилии___________________

                   

 Подарок

                                 

_____________________

 __________________________

  _________________________

       ОТВЕТЬТЕ  НА  ВОПРОСЫ

Каков сюжет этой истории любви? Есть ли в нём какая-то тайна?____________________

_______________________ __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

В  «Гранатовом браслете» генерал Аносов говорит: «Любовь должна  быть  величайшей трагедией».  Как вы понимаете эту мысль? Согласны ли вы с ней? ___________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Содержание рассказов генерала Аносова? Какая фраза отражает их суть?_____________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какая музыка  звучит фоном в этом произведении? Что она передает?_______________

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Смогли ли герои выдержать испытание любовью? Жалела ли Вера о чем- либо прощаясь с молодым человеком? Почему она плачет, слыша чудесную игру пианистки?__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжите список произведений: «Бедная Лиза», «Анна Каренина», «Ромео и Джульетта»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что их объединяет?__________________________________________________

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ: сочините свой сюжет о любви

ЗАМЕТКИ  НА  ПОЛЯХ                  

ТРАГЕДИЯ

СЮЖЕТ

ПРОТОТИП


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как вести читательский дневник

Данная статья поможет учащимся понять КАК и ЗАЧЕМ? ведётся читательский дневник....

Обзор читательских дневников учащихся 5 класса

Опыт работы с читательскими дневниками учащихся, который пригодился и классному руководителю, и администрации, и родителям....

Форма ведения читательского дневника

Читательский дневникЗачем нужен читательский дневник?Ведение читательского дневника - не цель, а средство! Чтобы полученные при чтении книг знания не потерялись, и нужен читательский дневник.Зап...

Мастер - класс "Электронный читательский дневник школьника"

Автор рассматривает  возможность интересной и продуктивной организации процесса приобщения подростков к книге, приучения их еще в школе к систематическому чтению через использование социальных се...

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом. Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице): 1. Автор. Название. Главные герои. 2. Время и место действия. 3. Мои

СПИСОК КНИГ НА ЛЕТО НА 7 КЛАСС Заводим Читательский дневник, чтобы не забыть, что прочитали летом.Что пишем в дневнике (о каждом произведении на новой странице):1....

Организация работы с читательским дневником как средство формирования читательской самостоятельности школьников 5-9 классов. Описание практики.

      Читательская самостоятельность – это способность читателя без постороннего вмешательства обращаться к книгам, предварительно определив для себя цель  чтения, и у...