Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по литературе на тему

Панасова Светлана Викторовна

Данный мастер класс для педагогов  КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья». Он  показывает, что именно в процессе данной деятельности происходит развитие личности ребенка, усвоение социальных норм поведения и формирование  высших произвольных психических функций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс «Использование элементов театрализации на уроках чтения в СКОУ VIII вида» Панасова Светлана Викторовна

Слайд 2

Весь мир — театр. Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них есть выходы, уходы И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Младенец, школьник, юноша, любовник, Солдат, судья, старик. Уильям Шекспир

Слайд 3

Почему мы решили создать свой мини музей? На сегодняшний день в Златоусте работает только один краеведческий музей. Даты открытия и основания: 01.01.1825 Основатель: П.П.Аносов (1799 - 1851 гг.) Основные экскурсии: Златоустовская гравюра на стали Обзорная экскурсия по отделу истории Экскурсия по отделу природы

Слайд 4

Театр «Омнибус» Вид театра Драматический Год образования 1920 Однако часто ли наши дети бывают в них?

Слайд 5

Что такое мини музей?

Слайд 6

« Вы никогда не думали, как хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у профессионалов» К.С. Станиславский

Слайд 7

Театрализованная деятельность развивает: психофизические способности (мимику, пантомимику); психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память и др.); речь (монолог, диалог); творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок.

Слайд 8

Фрагмент внеклассного мероприятия

Слайд 9

Чудеса на руке Перчаточные куклы – любимцы многих народов и неизменные участники кукольных театров. Еще их называют смешным словом «бибабо». Китайцы более тысячи лет разыгрывают с ними спектакли, популярные до сих пор. В Англии каждый ребенок знает, перчаточного кукольного персонажа по имени Панч, а на Руси был бесконечно любим Петрушка. Из традиции кукловодов-петрушечников выросли современные перчаточные куклы.

Слайд 10

Ростовая кукла - не просто костюм. Это веселый и симпатичный персонаж, который придаст тепла и человечности вашему занятию

Слайд 11

Сказка «Теремок»

Слайд 12

Рефлексия вступил бы в дебаты с режиссером… посмотрел бы еще раз… вышел и забыл… после просмотра спектакля мое настроение…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Формирование основных функций речи посредством театрализованной деятельности...

Творческая деятельность как способ коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В настоящее время перед системой  коррекционного образования стоит сложный вопрос адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее –  ОВЗ) в социальной среде. Социали...

Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетных является внеклассная и внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Внеклассные занятия помогают развивать координацию движений и общую выносливость. Эти же занятия учат обще...

Рисование сказки как способ развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья

О формах работы со сказкой, о плюсах рисования на доске, о том, как рисование сказки на доске, способствует повышению речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья...

«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...