Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
презентация к уроку по литературе на тему
Данный мастер класс для педагогов КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья». Он показывает, что именно в процессе данной деятельности происходит развитие личности ребенка, усвоение социальных норм поведения и формирование высших произвольных психических функций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весь мир — театр. Весь мир — театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них есть выходы, уходы И каждый не одну играет роль. Семь действий в пьесе той. Младенец, школьник, юноша, любовник, Солдат, судья, старик. Уильям Шекспир
Почему мы решили создать свой мини музей? На сегодняшний день в Златоусте работает только один краеведческий музей. Даты открытия и основания: 01.01.1825 Основатель: П.П.Аносов (1799 - 1851 гг.) Основные экскурсии: Златоустовская гравюра на стали Обзорная экскурсия по отделу истории Экскурсия по отделу природы
Театр «Омнибус» Вид театра Драматический Год образования 1920 Однако часто ли наши дети бывают в них?
Что такое мини музей?
« Вы никогда не думали, как хорошо начать создание детского театра с детского возраста? Ведь инстинкт игры с перевоплощением есть у каждого ребенка. Эта страсть перевоплощаться у многих детей звучит ярко, талантливо, вызывает подчас недоумение у профессионалов» К.С. Станиславский
Театрализованная деятельность развивает: психофизические способности (мимику, пантомимику); психические процессы (восприятие, воображение, мышление, внимание, память и др.); речь (монолог, диалог); творческие способности (умение перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей: разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок.
Фрагмент внеклассного мероприятия
Чудеса на руке Перчаточные куклы – любимцы многих народов и неизменные участники кукольных театров. Еще их называют смешным словом «бибабо». Китайцы более тысячи лет разыгрывают с ними спектакли, популярные до сих пор. В Англии каждый ребенок знает, перчаточного кукольного персонажа по имени Панч, а на Руси был бесконечно любим Петрушка. Из традиции кукловодов-петрушечников выросли современные перчаточные куклы.
Ростовая кукла - не просто костюм. Это веселый и симпатичный персонаж, который придаст тепла и человечности вашему занятию
Сказка «Теремок»
Рефлексия вступил бы в дебаты с режиссером… посмотрел бы еще раз… вышел и забыл… после просмотра спектакля мое настроение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья.
Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья....
Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?
Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....
Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Формирование основных функций речи посредством театрализованной деятельности...
Творческая деятельность как способ коррекции развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья
В настоящее время перед системой коррекционного образования стоит сложный вопрос адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) в социальной среде. Социали...
Физическая культура и спорт как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных является внеклассная и внеурочная физкультурно-спортивная деятельность. Внеклассные занятия помогают развивать координацию движений и общую выносливость. Эти же занятия учат обще...
Рисование сказки как способ развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья
О формах работы со сказкой, о плюсах рисования на доске, о том, как рисование сказки на доске, способствует повышению речевой активности у детей с ограниченными возможностями здоровья...
«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...