женские образы в романе Тихий Дон
план-конспект урока по литературе (11 класс) по теме

Афанасьева Татьяна Владимировна

урок будет интересен при изучении в 11 классе романа Тихий Дон

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_nesla_svoyu_bedu.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                   Я несла свою Беду

                                                                                         по весеннему по льду –

                                                                                   Обломился лёд – душа оборвалася –

                                                                                   Камнем под воду пошла, -

                                                                                        а беда – хоть тяжела,

                                                                                    А за острые края задержалася…

                                                                                                                            В.Высоцкий

Темы творческой работы (записаны на доске):

1.Какою быть должна любовь?

2.За что нам бог даёт любовь?

3.Унесло их всех небо…

                                                                 Для написания творческой работы

                                                                 познакомьтесь с жанрами сочинений. Используйте

                                                                один из них в своей  работе:

Репортаж                                  Очерк

Эссе                                          Лирическое стихотворение

Дневник                                    Статья

Песня                                         Послание

Рефлексия – рисунок – ваза с листьями и  стеблями, учащиеся должны в конце урока наклеить цветы.

Ход урока

 1.СЛОВО УЧИТЕЛЯ

Рассказ об образах романа

2. Чтение стихотворения В.Высоцкого   

 

3.Беседа по вопросам

-Какие мысли, чувства возникли у вас после этой информации, запишите на индивидуальных листах.

-Прочитайте друг другу, обменяйтесь мнениями, обобщите то, что записали.

-Послушайте , к какому выводу вы пришли

4.РАССКАЗ  УЧИТЕЛЯ 

1.Казачий быт и нравы, место женщины в патриархальной семье

2.Женщины семьи Мелиховых

5.РАБОТА НАД ВОПРОСАМИ КАРТОЧКИ №1

-Что является центром патриархальной семьи?

-Мог ли кризис веры повлиять на распад семьи Мелиховых? В чём это проявилось?

-Почему так тесно переплетаются судьбы Аксиньи, Натальи, Дарьи, Ильиничны? Как по средствам этих героинь раскрывается образ Григория Мелихова?

-К какому  выводу нас приводит Шолохов, показывая гибель женщин?

6. ИНФОРМАЦИЯ

-Выразительное чтение сцены из романа «Тихий Дон» - Аксинья и Ильинична.

-Инсценировка «Дарья и Наталья»(звучит песня «На то большак, на перекрёсток»)

-Кадры из к\ф- «Гроза  - Наталья и Ильинична»

7. РАБОТА С ВОПРОСАМИ КАРТОЧКИ №2

-Как автор рисует «великую материнскую тоску» по сыну, «младшенькому», как называет его Ильинична?  Почему он для неё  самый дорогой, « родненький»)

-За что бог не дал Дарье ни большой любви, ни радости материнства?

-Почему кроткая, беззаветно любящая Наталья берёт на душу грех, желая смерти близкому человеку?

8. ПРОВЕРКА ДОМ. ЗАДАНИЯ

Учащиеся должны были нарисовать обложку к роману, написать творческую работу на одну из тем + использовать материал ответов по 2-м карточкам.

Темы творческой дом. работы:

  1. «Жить без любви, быть может, просто, но как на свете без любви прожить» (И.Резник)
  2. Ложные и истинные ценности в жизни человека
  3. Ветер времени и людские судьбы
  4. Нравственные проблемы в романе

                          (АФИШИРОВАНИЕ ПРОЕКТОВ)

9. ЧТЕНИЕ УЧИТЕЛЕМ СВОЕГО ПРОЕКТА + ОБЛОЖКА ( С КОМЕНТАРИЕМ)

10.ОБСУЖДЕНИЕ

-Чем сходны и чем отличаются наши работы?

-О чём заставляют задуматься эти отличия?

11. РАБОТА С ЭПИГРАФОМ К УРОКУ ( ОН ОТРАЖАЕТ ТЕМУ УРОКА) +РАБОТА С БУКЕТОМ

(На партах цветы из цветной бумаги со значением : роза – Наталья – символ бескорыстной любви; .мак – Аксинья – любить безоглядно; нарцисс – Дарья – забота только о себе + ещё несколько разных цветов и их значений) .Учащиеся выбирают нужный цветок, соответственно имени и прикрепляют на букет.

12.ДОМ. ЗАДАНИЕ

Творческая работа + опросный лист


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Женские образы в романе Шолохова "Тихий Дон"

Хароактеристика Аксиньи,Натальи и прочих....

Урок литературы "Женские образы в романе М. Шолохова "Тихий Дон"

Цель:рассмотреть женские образы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»....

План двухчасового занятия на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Материал представляет собой план двухчасового занятия литературы на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". В плане отражены цели, формы и методы работы, временные рамки, отводимые на...

Тема любви и женские образы в романе М. Шолохова «Тихий Дон».

Задачи:образовательная: показать своеобразие и роль женских образов в романе,  средства создания литературных характеров;воспитательная: умение сочувствовать, сопереживать;развивающая: формироват...