Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» (I - II варианты)
тест по литературе (9 класс) по теме

Коротченкова Татьяна Николаевна

Тест обобщающего характера, включающий вопросы, требующие развернутого ответа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_po_romanu_m_2_variant.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

                                                    1 вариант

1. С какой целью М. Ю. Лермонтов нарушает хронологический порядок построения романа?

а) дает возможность объективно, через самоанализ, раскрыть «историю дуэли» человека;

б) стремление к оригинальности;

в) для того чтобы пробудить интерес читателя к герою;

г) постепенное – от «внешнего к внутреннему» - раскрытие характера главного героя.

2. Критик А. Григорьев, отвергая бытовавшее мнение о комедийности характера Печорина, писал: «… основы же его характера трагичны, пожалуй, страшны, но никак уж не смешны».

 Можете вы согласиться с тем, что основы характера Печорина страшны? Если да, то в чем вы это увидели?

3. «Максим Максимыч – диаметральная противоположность Печорину. Ничто так не чуждо бесхитростному штабс-капитану, как критицизм мысли, анализирующей явления, подвергающей их испытанию и оценке. Его отношение к жизни наивно, бессознательно, стихийно. Но в структуре повествования он занимает то же место, что и Печорин.» ( В. М. Маркович).

а) В чем, на ваш взгляд, проявляется то, что Максиму Максимычу чужд «критицизм мысли»?

б) Согласны ли вы с тем. что отношение Максима Максимыча к жизни «наивно, бессознательно, стихийно»? Обоснуйте ответ.

в) Верно ли, что Максим Максимыч занимает в романе «то же место, что и Печорин»?

4. Добролюбов назвал роман М. Ю. Лермонтова «печальной думой о своем поколении». Согласны ли вы с критиком? Ответ обоснуйте.

   Тест по роману М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

                                                             2 вариант

1. Почему описание внешности, портрет Печорина дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимычем?Он:

а) не наблюдателен;

б) не способен к обобщениям;

в) не мог быть объективен в описании внешности Печорина;

г) слишком прост, не может понять Печорина, так как тот – человек другого круга.

2. Исследовательница  Е. Н. Михайлова утверждает: «В натуре Печорина столько скрытой способности чувствовать и увлекаться, что «игра», разгораясь все дальше, то и дело задевает за эти подлинные стороны его существа».

Действительно ли в Печорине скрыта способность «чувствовать и увлекаться»? В каких эпизодах романа она проявляется наиболее ярко?

3. Литературовед В. М. Маркович утверждает: «Мы убеждаемся, что в любой ситуации Печорин ведет себя как явный индивидуалист, по собственной воле, сознательно и целеустремленно идущий путем зла».

а) Можете вы согласиться с тем, что Печорин в любой ситуации ведет себя как «явный индивидуалист»? Обоснуйте свое мнение.

б) Только ли «путем зла» идет Печорин? Нет ли в его жизни примеров «пути  добра»?

4. Литературовед Н. К. Ломунов пишет: «Заглавие романа Лермонтова оказалось крылатым. Поэт сумел рассказать о судьбе своего поколения с такой силой правды и с таким искусством, что мы невольно сравниваем героев нашего времени с его героями, сопоставляя свою и их жизнь…»

а) Вы согласны с тем, что Лермонтов рассказал «о судьбе своего поколения» с большой силой правды и большим искусством? Аргументируйте свой ответ.

б) Верно ли, что Печорина можно сравнивать с героями нашего времени? Если да, то по каким вопросам, приметам возможно такое сравнение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нелишни…» ( по роману В.Набокова «Машенька»); «О чём поёт эпохи муза…» (по лирике А. Блока)

В методическую копилку учителей словесности предлагаю материалы к трём урокам литературы на темы: «Герой мятущейся души…» (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»); «Детали будут тут нел...

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" поможет учителю при проведении вводных или итоговых уроков, поможет выявить степень подготовки или степень усвоения материала....

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"

Тест по роману М.Ю.Лермонтова "Герой нашего времени"  требует не только задания с выбором ответа, но и письменный ответ на вопрос. Рассчитан на 2 варианта....

Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»

                       Тест по роману М.Ю.Лермонтова « Герой нашего времени»...

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Тест по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»...

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»

Обобщающий урок по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени» в 9 В классе по теме: «Печорин – герой своего времени?»...