Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) по теме:
    рабочая программа по литературе 9 класс 2011 - 2012

    Бессонова Наталия Валерьевна

    по программе А.Г. Кутузова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon p1.doc185 КБ

    Предварительный просмотр:

    № П/П

    Тема урока

    Тип урока

    Кол-во часов

    Элементы содержания

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Виды контроля, КИМы

    Домашнее задание

    Примечание

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1-2.

    Образ – послание автора читателям

    беседа

    2

    Термин «образ» и его значение

    Владение терминами

    Статья в учебнике

    3-4.

    Понятие интерпретации художественного произведения

    Развитие речи

    2

    Термин «интерпретация»  и его значение

    Владение терминами

    Мини-сочинение

    Мини-сочинение

    5-6.

    Литература средних веков. Поэтическое мастерство трубадуров, миннезингеров и вагантов

    Проблемная беседа

    2

    Эстетический идеал средневековой литературы

    Навыки устной речи

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    7.

    У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии

    Беседа

    1

    Понятие конфликта произведения

    Владение терминами

    Тест на знание текста

    Читать «Гамлет»

    8-9.

    Поиски смыла жизни в трагедии «Гамлет, принц Датский»

    Развитие устной речи

    1

    Тема поисков смысла жизни в литературе

    Владение устной речью

    Анализ системы образов

    10.

    Проблема верности и предательства в трагедии «Гамлет, принц Датский»

    Дискуссия

    1

    Тема верности и предательства в литературе

    Навыки дискутирования

    Анализ стихотворения

    11.

    Сонеты У. Шексприа

    Беседа

    1

    Лирический герой

    Навыки анализа

    Анализ стихотворения

    Сочинение

    12.

    Герой-«чудак» в литературе. Сервантес «Дон Кихот»

    Обзорная лекция

    1

    Тема интерпретации

    Навыки анализа

    Читать комедии Мольера

    13-14.

    Мольер. «Мещанин во дворянстве»

    Беседа

    2

    Литературное направление

    Владение терминами

    Читать сказки Гофмана

    15.

    Гофман. «Золотой горшок». Романтическая концепция мира и человека в новелле.

    Обзорная лекция

    1

    Романтизм. Авторская ирония

    Навыки анализа

    Читать роман «Собор Парижской Богоматери»

    16.

    В.Гюго. «Собор Парижской Богоматери» - романтическое произведение

    Развитие речи

    1

    Понятие романтизма

    Владение терминами

    Читать роман Бальзака «Гобсек»

    17.

    О. Бальзак. «Гобсек». Утверждение реализма в литературе

    Обзорная лекция

    1

    Реализм в литературе

    Владение терминами

    Знать термины

    18-19.

    Зарубежная литература ХХ века – Хемингуэй, Голдинг

    Обзорная лекция

    2

    Понятие психологизма в литературе

    Владение терминами

    Подготовиться к сочинению

    20-21.

    Сочинение на тему: «Вечные» мотивы в литературе»

    Развитие речи

    2

    Интерпретация произведений

    Владение письменной речью

    Сочинение

    Читать «Слово о полку Игореве»

    22-23.

    Возникновение русской литературы. Этапы развития. «Задонщина», «Слово о полку Игореве»

    Беседа

    2

    Путь развития русской литературы

    Навыки анализа

    Наизусть стихотворение Державина

    Увеличение часов за счет резервных уроков

    24-25.

    Идеи просвещения и гуманизма в русской литературе ХVIII века. Лирика Г.Р. Державина

    Беседа

    2

    Лирический герой в поэзии Державина

    Навыки анализа

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    26-27.

    А.С. Пушкин. «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»

    Беседа

    2

    Лирика А.С. Пушкина

    Навыки сопоставительного анализа

    Анализ стихотворения

    Наизусть стихотворения Пушкина

    28-29.

    А.С. Пушкин «Капитанская дочка» - роман о любви, чести и нравственном долге

    Беседа

    2

    «Вечные» темы в романе Пушкина

    Навыки анализа

    Анализ системы образов

    30.

    Образ Пугачева в романе

    Беседа

    1

    Исторические образы в художественной литературе

    Навыки анализа

    Читать «Евгений Онегин»

    31-32.

    «Лишний человек» в романе «Евгений Онегин»

    Беседа

    2

    Понятие «лишнего человека»

    Владение терминами

    Образ Татьяны

    33-34.

    Татьяна – любимая героиня Пушкина

    Дискуссия

    2

    Понятие характера в литературе

    Навыки дискутирования

    Тема поэта и поэзии в романе

    35.

    Тема поэта в романе «Евгений Онегин»

    Проблемная беседа

    1

    «Вечный темы» в литературе

    Владение терминами

    Роль лирических отступлений

    36-38.

    Роль лирических отступлений в романе «Евгений Онегин»

    Беседа

    3

    Понятие лирического героя

    Владение терминами

    Анализ образов Ольги, матери, няни

    39.

    Роль второстепенных персонажей в романе «Евгений Онегин»

    Исследование

    1

    Главные и второстепенные персонажи

    Навыки анализа

    Образ автора в романе

    40-41.

    Автор в романе «Евгений Онегин»

    Исследование

    2

    Понятие автора в произведении

    Владение терминами

    Читать «Медный всадник»

    42-43.

    Семинар по петербургской повести А.С. Пушкина «Медный всадник»

    Семинар

    2

    Историчесие события глазами писателей и поэтов

    Навыки сопоставления произведений

    Сочинение

    Сочинение

    44.

    М.Ю. Лермонтов – обзор фактов жизни и творчества

    Лекция

    1

    Лирический герой

    Владение терминами

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    45.

    «Смерть поэта» - история создания, образы, художественное своеобразие

    Исследование

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    46.

    Тема Родины в творчестве Лермонтова

    Исследование

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Читать «Герой нашего времени»

    47.

    «Герой нашего времени» - роман о поисках смысла жизни. Другое время – другой герой

    Исследование

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Образ Печорина

    48.

    Эмоциональная емкость художественных образов романа «Герой нашего времени»

    Исследование

    1

    Понятие идеи литературного произведения

    Навыки анализа

    Женские образы в романе

    49.

    Женские образы в романе «Герой нашего времени»

    Беседа

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Тема судьбы в романе

    50-51.

    Тема судьбы в новелле «Фаталист» в романе «Герой нашего времени»

    Исследование

    2

    Понятие новеллы как эпического жанра

    Навыки анализа

    Печорин в новелле «Тамань»

    52.

    Характеристика Печорина (по главе «Тамань»)

    Диспут

    1

    Понятие образа

    Навыки анализа

    Максим Максимыч и Печорин

    53.

    Максим Максимыч – совесть или антипод Печорина?

    Дискуссия

    1

    Сравнительная характеристика

    Сравнительная характеристика

    Сочинение

    Сочинение

    54.

    А.С. Грибоедов. Жизнь, творчество, судьба

    Лекция

    1

    Грибоедов – поэт и полититк

    Навыки анализа

    Читать «Горе от ума»

    55.

    «Горе от ума» - трагедия одиночества в толпе

    Беседа

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Образ Чацкого

    56.

    Фамусовское общество

    Беседа

    1

    Характеристика светского общества Москвы

    Навыки анализа

    Сравнительная характеристика Чацкого и Молчалина

    57.

    Чацкий и Молчалин – два разных мира

    Дискуссия

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Образ Софьи

    58.

    Софья Фамусова и ее место в треугольнике «Чацкий – Софья – Молчалин»

    Дискуссия

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    59-60.

    Сочинение по комедии Грибоедова «Горе от ума»

    Развитие речи

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки письменной речи

    Сочинение

    Читать «Ревизор»

    61.

    Н.В. Гоголь – человек и писатель

    Лекция с элементами беседы

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Владение терминами

    Образ автора в комедии

    62-63.

    Замысел автора и его образное воплощение в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

    Беседа

    2

    Понятие сатиры и юмора

    Навыки анализа

    Образы Хлестакова и городничего

    64.

    Образы городничего и Хлестакова

    Беседа

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Сравнительная характеристика

    Читать «Шинель»

    65.

    Н.В. Гоголь. «Шинель». Человек, лицо, вещь

    Беседа

    1

    Понятие «маленького человека»

    Навыки анализа

    «Мертвые души» читать

    66-67.

    «Мертвые души». История создания, замысел, жанр

    Лекция с элементами беседы

    2

    Понятие замысла, жанра

    Навыки анализа

    Образы помещиков в поэме

    68-69.

    Образы помещиков в поэме «Мертвые души»

    Беседа

    2

    Понятие литературного типажа

    Навыки анализа

    Образы чиновников в поэме

    70-71.

    Чиновники в поэме «Мертвые души»

    Беседа

    2

    Понятие второстепенных персонажей

    Навыки анализа

    Образ Чичикова в поэме

    72.

    Чичиков в поэме «Мертвые души»

    Беседа

    1

    Понятие художественного  мира

    Владение терминами

    Роль лирических отступлений в поэме

    73.

    Тема дороги в поэме и образ птицы-тройки Руси

    Беседа

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Сочинение

    Сочинение

    74-75.

    Лирика Н.А. Некрасова

    Лекция с элементами беседы

    2

    Лирический герой Некрасова

    Навыки анализа

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    76-77.

    И.С. Тургенев «Ася»

    Беседа

    2

    Понятие тургеневской девушки

    Навыки анализа

    Образ Аси в повести

    78-79.

    Ф.М. Достоевский «Белые ночи»

    Беседа  

    2

    Тема «маленького человека» в произведении

    Навыки анализа

    «Маленький человек» в повести

    80-81.

    А.П. Чехов «Студент»

    Исследование

    2

    Понятие философской новеллы

    Навыки рецензии и анализа

    Система образов в рассказе

    82-83.

    Лирика конца Х1Х – начала ХХ века. Понятие «Серебряный век»

    Лекция с элементами беседы

    2

    Понятие модернизма

    Навыки анализа

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    84.

    Современная духовная литература

    Беседа

    1

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки чтения текстов правосланой литературы

    Наизусть стихотворения Цветаевой и Ахматовой

    85-86.

    Поэзия А.А. Ахматовой и М.И. Цветаевой

    Семинар

    2

    Традиция женского поэтического творчества в русской литературе

    Навыки сравнительного анализа

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    87-88.

    М.А. Булгаков «Собачье сердце». Система образов в повести

    Исследование

    2

    Понятие образа

    Навыки анализа

    Система образов в повести

    89-90.

    Поэтический семинар: знакомство с поэзией ХХ века

    Семинар

    2

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Анализ стихотворения

    Анализ стихотворения

    91-92.

    Тема войны в советской литературе. М.А. Шолохов «Судьба человека»

    Исследование

    2

    «Вечные темы» в литературе

    Навыки анализа

    Сочинение

    Сочинение

    93-96.

    Современная проза

    Исследование

    4

    Символы в литературе

    Навыки анализа

    Сочинение

    Анализ любого современного произведения

    97-99.

    Повторение изученного

    Исследование

    3

    Терминология в литературе как науке

    Навыки рецензирования и анализа текста

    Подготовиться к читательской конференции

    100-102.

    Резервные уроки

    Читательская конференция

    3

    Читательская конференция

    Обсуждено на МО                                                                                                                          «Утверждаю»

    «___»_______2011г.

    Протокол№_______                                                                                         Директор школы С.В. Смородова___________

    ______Е.В. Астанина                                                                                                                  «___»__________2011г.

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

    НА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

    учителя 1 квалификационной категории Бессоновой Н.В.

     

    Пояснительная записка

    Основу рабочей программы составляют:

    • Государственный стандарт общего образования
    • Примерная программа основного общего образования по литературе
    • Программа по литературе для общеобразовательных учреждений (5-11 классы) под редакцией Кутузова (М., Дрофа, 2007г.)
    • «В мире литературы» 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией А.Г. Кутузова (М., Дрофа, 2009г.)

    Количество учебных часов

    В год – 102

    В неделю – 3

    Итоговых творческих работ – 10.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

    Предлагаемая программа учитывает современные требования к деятельности учителя. Кроме традиционного распределения программного материала по количеству часов, определяется дидактическая модель обучения, педагогические средства, вид деятельности учащихся и планируемый результат.

    Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

    Главной целью общего (полного) образования является развитие подростка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное развитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило  

    цели обучения литературе:

    - осмысление литературы как особой формы культурной традиции;

     - формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

    - формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

    - формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике, 10 класс, 2011-2012

    Календарно - тематичекое планирование к учебнику Мордковича, Атанасяна 10 класс. Представлено блочно (алгебра+геометрия)...

    Рабочая программа по математике, 9 класс 2011-2012

    Календарно-тематическое планирование по математике, 9 класс к учебникам Мордковича, Атанасяна (блоками алгебра+геометрия)...

    Рабочая программа по литературе. 9 класс. По программе Г.И.Беленького.

    Развернутое планирование представляет собой материал, содержащий сведения по формам и методам работы, необходимым  для усвоение знаниям и умениям - предметным и метапредметным, а так...

    рабочая программа по литературе 9 класс 2012-2013 год

    Рабочая программа составлена по программе Коровиной В.Я...

    Рабочая программа по литературе 9 класс (по авторской программе А. Г. Кутузова

    Рабочая программа предназначена учащимся 9 класса и рассчитана на базовый уровень....

    Рабочая программа По биологии 9 класс на 2012-2013 уч.год

    Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях учащихся, полученных при изучении биологических дисциплин в младших классах средней школы по специальным программам, и является продолжением лин...