модульно-рептинговой системе контроля
по литературе (9 класс) по теме

Михайлова Алла Александровна

помогает ли мрск при планировании уроков литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИОЗ по произведению24.95 КБ

Предварительный просмотр:

ИОЗ по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».

Глава №1.

  1. .Как изображает А.С.Пушкин воспитание и образование Е.Онегина в 1-ой главе. Каким он представляется вам (строфы III - XII).
  2. Расскажите о нравственных принципах Е.Онегина, его взаимоотношениях с людьми светского общества ( по 1-ой главе, строфыXXI -ХLIY).
  3. Опишите день Онегина по 1-ой главе романа

(строфы  XV—XVII). Как показывает А.С.Пушкин типичность времяпровождения? Как изображение быта героя помогает понять условия его воспитания и формирования характера?

  1. Расскажите, как пытался Онегин выйти из порочного круга? (Строфа XLIII- LII.) Что дала ему попытка?

  1. Прочитайте конец первой главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? (Строфа LII- LX.)

Как относится автор к жизни в «деревенской тишине»?

  1. . Найдите  лирические отступления в 1-ой главе. Обратите внимание на их содержание, мысли героя, интонации.
  2.  Проанализируйте XVII - XXII строфы 1-ой главы. Сопоставьте отношение к театру автора и Е.Онегина.

  1. Объясните обилие иностранных слов в 1-ой главе. Как вы понимаете слова поэта: «…мой бедный слог гораздо б меньше мог пестреть иноплемёнными словами…»?
  2. Как рисует А.С.Пушкин разочарованность Е.Онегина (строфы XXXVI- LYI)?
  3.  В чём, по-вашему, различие между Онегиным  и лирическим героем 1-ой главы? Найдите в тексте подтверждение вашей мысли.
  4.  Каково отношение Пушкина к своему герою (по 1-ой главе). Найдите подтверждение вашим мыслям в тексте.

Глава №2.

  1.  Каково отношение Пушкина к своему герою (по 2-ой главе). Найдите подтверждение вашим мыслям в тексте.
  2. Прочитайте о том, как протекала жизнь дядюшки Онегина в деревне ( Строфы I –II, Y  2-ой главы). Расскажите о быте , времяпрепровождении и обычаях  провинциального барства.
  3. .Прочитайте начало второй главы и ответьте на вопрос: что ожидало Онегина в деревне? (Строфа I- Y.) Как относится автор к жизни в «деревенской тишине»?  Как складывались отношения Онегина с соседями-помещиками?
  4. .Как складывались Онегина с соседями -помещиками. Сравните обвинения соседей в адрес Онегина с обвинения в адрес Чацкого.
  5. Проанализируйте строфы Y-ХХII, посвященные Владимиру Ленскому. Выделите слова и выражения, характеризующие отношение авторы к нему.
  6. Проанализируйте строфы Y-ХХII, посвященные Владимиру Ленскому. Найдите характерные для романтической поэзии слова и обороты речи. Объясните, как этот стиль раскрывает характер героя, его отношение к жизни. Как относится автор к поэтическому творчеству Ленского?
  7. Найдите в тексте, как А.С.Пушкин описывает роман Владимира Ленского и Ольги Лариной. Как эти отношения характеризуют героев. Как относится автор к любви Ленского? Почему автору неинтересно описывать Ольгу? (строфы ХIХ-ХХIII)
  8. Как складывались отношения Онегина с Ленским? Верите ли вы в возможность дружбы «от делать нечего»? Что объединяло Онегина и Ленского?

О чем размышляли, спорили Онегин и Ленский? (строфы ХIII-ХIХ)

  1. Что мы знаем о дружбе, друзьях в жизни А.С. Пушкина? Как вы объясните начальные строчки строфы XIV 2-ой главы романа.
  2. Какой жизненный уклад царствовал в семействе Лариных? Расскажите о быте , времяпрепровождении и обычаях  провинциаль-ного барства. (строфы ХХIХ- ХХХYI)
  3. Почему автору неинтересно описывать Ольгу? Почему так много раз, описывая Татьяну, автор употребляет частицу «не», показывает, какой она НЕ была. В чем необычность Татьяны? (строфы ХХIII-ХIХ)
  4. Покажите, в каких условиях воспитывалась Татьяна Ларина, какие факторы влияли на формирование её характера.
  5. История жизни матери Татьяны Лариной. Кто из её дочерей пойдёт по её пути, по-вашему? Докажите свою точку зрения. (строфы ХХIХ- ХХХYI)

Глава №3.

  1. Сравнить портрет Ольги, данный автором во второй главе (строфа XXIII), с портретом, данным ей Онегиным в третьей главе
    (строфа V). Пощадил ли Онегин чувства своего друга?
  2. Почему Татьяна решила, что Онегин — тот, кого она ждала? Что подготовило её отношение к нему. Как Пушкин объясняет это? (YI-ХY строфы)
  3. История жизни няни Татьяны Лариной. Почему о любви Татьяна говорит со старой няней? Сравните две любви, две судьбы. Почему она не понимает страданий своей воспитанницы?( строфы ХYII-ХХI).
  4. Сопоставьте рассказ няни Т.Лариной о её замужестве с историей любви матери Татьяны, её сестры и сделайте вывод о традициях России.
  5. .Как строфы XXII—XXV объясняют читателю смелый поступок Татьяны — решение писать Онегину, открыть свою душу?
  6. Прочитайте вслух в классе письмо Татьяны. Как оно отражает ее чувство?
  7. .Найдите строфы, в которых показано томительное ожидание Татьяной ответа на свое признание.
  8. Как в XXXVIII и XXXIX строфах показано смятение героини, ее страх перед долгожданной встречей?
  9. Расскажите о жизни крепостных. Зачем А.С.Пушкин вводит в сюжет строфы ХL и Песню девушек в 3 главе..
  10. Прочитайте последнюю строфу (XLI) третьей главы. Почему автор заканчивает главу на самом напряженном и интересном событии?

Глава №4.

  1. С чего начинается четвертая глава. Как вы думаете, почему? Чьи это мысли? Автора? Онегина?  Прочитайте строфыVIII—XI, что они добавляют в характер Е.Онегина?
  2. . Прочитайте исповеди Онегина. (Строфы XII—XVI.)
  3. Этот монолог литературоведы называют по-разному: исповедь, проповедь, отповедь. А как думаете вы? Свой ответ аргументируйте. Что эти строфы подчеркивают в характере героя.
  4. Как автор относится к своему герою, к его словам и поступкам? Как автор выражает свою любовь к Татьяне? (строфы ХI-ХХIY).
  5. Зачем в конце четвертой главы показана счастливая пара влюбленных: Ленский и Ольга?

По какому принципу построено описание «картин счастливой жизни» Ленского и Ольги относительно предыдущих строф?

  1. Чем занимается Онегин после объяснения с Татьяной? Перечитайте картины природы в 4-ой главе. Какую роль они играют в тексте? (Строфы ХХХYI – XLVII)
  2. Время в четвертой главе бежит очень быстро. Почему? (строфы XLVII—XLIX).

Глава №5.

  1. Каково календарное время романа? Найдите в начале пятой главы указание на точные даты. С какой целью это делает автор, как вы думаете?
  2. Перечитайте картины природы в 5-ой главе. Найдите детали, изобразительно-выразительные средства, делающие эти картины реалистичными.
  3. Какие новые стороны характера Татьяны открываются нам в пятой главе? Что роднит её с крепостными? Как Пушкин обосновывает эпитет «русская душою»?
  4. Перечитайте строфы ХI-ХХI (сон Татьяны). Для чего, по-вашему, Пушкин передаёт так подробно это сновидение?
  5. Расскажите о том, как проходит праздник «Именины Татьяны»  в доме Лариных (по 5-6 главе романа), как ведут себя гости.
  6. Перечитайте строфы ХХV-ХХIХ, воспроизведите «карикатуры всех гостей», как мысленно делал это Онегин. В этих строфах найдите слова и выражения, характеризующие отношение к гостям самого автора.
  7. Как рисует Пушкин состояние Татьяны на празднике? Какие образы, сюжеты сна сбудутся на именинах Татьяны?
  8. Как мог чувствовать себя Онегин, попав на этот «пир огромный»? Чем вызвано его раздражение и недовольство? На кого обращается его гнев? Что он сделал?
  9. Что испытывал Ленский, видя игру Онегина с Ольгой? Почему Ольга так себя ведёт? Чьи переживания волнуют автора и почему?

Глава №6.

  1. Чем заканчивается пятая глава? Что предвещает? Какое продолжение в шестой главе находит мщение Онегина Ленскому? Почему Онегин принял вызов? ( строфы IY- ХII)
  2. Прав ли юный поэт, обвиняя Ольгу? Почему он изменил своё отношение к ней? К какому выводу пришел? ( строфы ХIII- ХIХ)
  3. Последняя ночь Ленского (строфы ХХ-ХХIII).
  4. Мелкий бунт Онегина против неотвратимой дуэли. ( строфы XXVI – XXVII).
  5. Друзья или враги? ( строфы XXVIII –XXXIV).
  6. Два варианта судьбы Владимира Ленского. (строф XXXVI – XL).
  7. Прощание с юностью. ( строфы XLIII — XLVI).

Глава №7.

  1. Как передаёт Пушкин в строфах I-ХIII 7-ой главы грустно- задумчивое настроение, чем оно вызвано?
  2. Перечитайте строфы ХY-ХХY ( Татьяна в доме Онегина. Что дает для раскрытия образов Онегина и Татьяны этот эпизод? Какое впечатление произвело на неё чтение книг?
  3. Воспроизведите, используя текст 7-ой главы, прощание Татьяны с деревней? Почему Пушкин задерживает наше внимание на этом эпизоде?
  4. Найдите в 7-ой главе строки, рисующие Въезд Лариных в Москву. Какое настроение охватывает поэта при воспоминании о картинах Москвы? Почему так неожиданно резко звучат  слова в элегическом описании?
  5. Какими предстают перед нами московские дворяне в изображении А.С.Пушкина? Сравните их с грибоедовскими персонажами.( строфы XLV- LV)
  6. Как передаёт Пушкин в 7-ой главе суетливый и стремительный темп жизни Москвы? Что же находит Татьяна в этом городе? Как она себя здесь чувствует? (Анализ строф XLVII- LIV.)

Глава №8.

  1. Проанализировать лирические отступления в начале 8-ой главы. О каких фактах биографии автора рассказано в начале восьмой главы? Какой предстаёт Муза поэта перед нами?
  2. Как показывает Пушкин отношение высшего света к вернувшемуся из путешествия Онегину? Почему свет настороженно его принимает? Какой совет дают представители света Онегину?  Почему поэт берёт его под защиту?
  3. Откуда приехал Онегин и что с ним произошло за время отсутствия? Что он видел в путешествии?
  4. Перечитайте новую встречу героев (Строфа ХIY- ХХYIII) Какое впечатление произвела на Онегина Татьяна? Как подготавливает Пушкин это впечатление? Чем она выделяется из светского общества?
  5. Что чувствует Онегин, увидев Татьяну?

Как передаёт Пушкин волнение Онегина при первой встрече, наедине с Татьяной, при ожидании нового свидания, после приглашения на вечер? 

  1. Что изменилось в Татьяне? Сохранились ли в ней прежние черты? Докажите текстом 8-ой главы.
  2. Сопоставьте, как рисует Пушкин чувства Татьяны, влюблённой в Онегина, и переживания Онегина, сейчас любящего Татьяну ( главы 3 и 8). Можно ли сравнить эти чувства по глубине и искренности. Почему Онегин, не полюбивший Татьяну в деревне, теперь охвачен такой всепоглощающей страстью?
  3. Перечитайте письмо Онегина. Каким предстаёт перед нами герой в этом послании?
  4. Перечитайте сцену объяснения Татьяны с Онегиным (8-ая глава). Какие чувства владеют героями? Возможно ли, было счастливое воссоединение Онегина и Татьяны?
  5. Как вы понимаете строфы ХLYIII-LI (прощание автора с героем и романом)?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система контроля и оценки качества работы учителя»

Балльно-рейтинговая система оценки. Оценка результатов относительно индивидуального прироста показателей уровня физической подготовленности учащихся....

Система контроля и оценки учащихся

Описаны методы системы контроля и оценки учащихся....

Проект Система контроля учебных достижений учащихся 11- х классов по русскому языку и литературе: тесты на литературном материале" "

Проект посвящён созданию новых моделей заданий по проверке различных видов речевой деятельности учащихся  (на основе обязательных минимумов по русскому языку и литературе, подлежащих изучению и к...

Реализация тестовой системы контроля знаний в Excel

Возможности компьютерного тестирования средствами Excel...

Доклад "Система контроля ЗУН в коррекционной школе VIII вида"

В данной работе дается обзор методов проверки и оценки знаний детей с целью обеспечения систематичности и глубины контроля за качеством успеваемости обучающихся в условиях коррекционной школы 8 вида....

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование».

Система контроля и оценки знаний учащихся. Периодический и итоговый контроль учащихся по лексико-грамматическим аспектам «Фразовые глаголы» и «Словообразование»....