Методическая разработка внеклассного урока по литературе в 5 классе.
план-конспект урока по литературе (5 класс) по теме

Зацепина Галина Николаевна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Даниловская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КВН

по творчеству

Ивана Андреевича Крылова

 

 

Внеклассный урок по литературе

для учеников 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала учитель

русского языка и литературы

Зацепина Галина Николаевна

 

 

2013 год

 

Цель занятия: прививать любовь к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Углубить знания по творчеству И.А.Крылова.
  2. Развивать умение выразительно читать басни.
  3. Воспитывать детей в духе толерантности, умение работать в группе и сопереживать друг другу.

Оборудование:

  1. Портрет И.А.Крылова.
  2. Эпиграф на доске.
  3. Выставка книг И.А.Крылова.
  4. Иллюстрации к басням на экране.
  5. Номерки 1, 2, 3, 4, 5, 6.
  6. 2 конверта с буквами.
  7. Презентация.
  8. Готовится музыка  P.Mauriat.  «Love story» или любая другая спокойная музыка на 3 минуты.  

Организационные условия.

  1. Класс заранее делится на 2 команды.
  2. Команды заранее выбирают капитана.
  3. Команды заранее подбирают себе название, связанное с баснями Крылова.
  4. Заранее даются домашние задания.
  5. Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе.
  6. Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды усаживаются напротив друг другу.

 

Ход мероприятия.

  1. Знакомство.

Команды представляют себя.

  1. Разминка.

Капитаны команд выбирают 3 номерка из 6.

На экране высвечиваются вопросы под данными номерами в виде презентации. Команды отвечают по очереди.

  1. В каком году и где родился И.А.Крылов?
  2. Чем увлекался Крылов И.А. в юности?
  3. Какой сатирический журнал, издаваемый Крыловым, навлёк недовольство царских властей?
  4. Что писал Крылов, кроме басен?
  5. Где похоронен Крылов И.А.?
  6. Что изображено на постаменте памятника Крылову в Москве?
  7. Конкурс «Ты - мне, я  - тебе».

(Из домашнего задания.)

Члены команд читают строчки из басен Крылова, а противники должны угадать название басни.

  1. Конкурс капитанов.

В 2-ух конвертах помещены буквы, из которых капитаны должны составить название басни И.А.Крылова.

  З  Б  О  О                У  И  С   Г

  1. Конкурс чтецов.

(Из домашнего задания)

От каждой команды необходимо прочитать внепрограммную басню.

6.   Конкурс «художников».

Каждая команда должна изобразить героев басни И.А.Крылова «Слон и Моська» за 3 минуты. Рисуют все члены команды по очереди.

( Во время конкурса звучит музыка  P.Mauriat «Love story»). 

  1. Конкурс «Живая картина»

(Из домашнего задания)

Каждая команда должна изобразить сцену-картину из басни Крылова.

  1. Конкурс театрального мастерства.

(Из домашнего задания)

Инсценировать любую басню И.А.Крылова.

9.   Слово жюри. Подведение итогов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_zanyatie_po_tvorchestvu_ivana_andreev.doc34 КБ
Файл prezentatsiya_19.pptx608.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Даниловская средняя общеобразовательная школа»

КВН

по творчеству

Ивана Андреевича Крылова

Внеклассный урок по литературе

для учеников 5 класса

Разработала учитель

русского языка и литературы

Зацепина Галина Николаевна

2013 год


Цель занятия: прививать любовь к чтению художественной литературы.

Задачи:

  1. Углубить знания по творчеству И.А.Крылова.
  2. Развивать умение выразительно читать басни.
  3. Воспитывать детей в духе толерантности, умение работать в группе и сопереживать друг другу.

Оборудование:

  1. Портрет И.А.Крылова.
  2. Эпиграф на доске.
  3. Выставка книг И.А.Крылова.
  4. Иллюстрации к басням на экране.
  5. Номерки 1, 2, 3, 4, 5, 6.
  6. 2 конверта с буквами.
  7. Презентация.
  8. Готовится музыка  P.Mauriat.  «Love story» или любая другая спокойная музыка на 3 минуты.  

Организационные условия.

  1. Класс заранее делится на 2 команды.
  2. Команды заранее выбирают капитана.
  3. Команды заранее подбирают себе название, связанное с баснями Крылова.
  4. Заранее даются домашние задания.
  5. Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе.
  6. Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды усаживаются напротив друг другу.

Ход мероприятия.

  1. Знакомство.

Команды представляют себя.

  1. Разминка.

Капитаны команд выбирают 3 номерка из 6.

На экране высвечиваются вопросы под данными номерами в виде презентации. Команды отвечают по очереди.

  1. В каком году и где родился И.А.Крылов?
  2. Чем увлекался Крылов И.А. в юности?
  3. Какой сатирический журнал, издаваемый Крыловым, навлёк недовольство царских властей?
  4. Что писал Крылов, кроме басен?
  5. Где похоронен Крылов И.А.?
  6. Что изображено на постаменте памятника Крылову в Москве?
  1. Конкурс «Ты - мне, я  - тебе».

(Из домашнего задания.)

Члены команд читают строчки из басен Крылова, а противники должны угадать название басни.

  1. Конкурс капитанов.

В 2-ух конвертах помещены буквы, из которых капитаны должны составить название басни И.А.Крылова.

  З  Б  О  О                У  И  С   Г

  1. Конкурс чтецов.

(Из домашнего задания)

От каждой команды необходимо прочитать внепрограммную басню.

6.   Конкурс «художников». 

Каждая команда должна изобразить героев басни И.А.Крылова «Слон и Моська» за 3 минуты. Рисуют все члены команды по очереди.

( Во время конкурса звучит музыка  P.Mauriat «Love story»).  

  1. Конкурс «Живая картина»

(Из домашнего задания)

Каждая команда должна изобразить сцену-картину из басни Крылова.

  1. Конкурс театрального мастерства.

(Из домашнего задания)

Инсценировать любую басню И.А.Крылова.

9.   Слово жюри. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Даниловская средняя общеобразовательная школа » Внеклассный урок по литературе для учеников 5 класса

Слайд 2

КВН по творчеству Ивана Андреевича Крылова

Слайд 3

Разработала учитель русского языка и литературы Зацепина Галина Николаевна 2013 г.

Слайд 4

Цель занятия: Способствовать привитию любви к чтению художественной литературы. Задачи: Углубить знания по творчеству И.А.Крылова . Развивать умение выразительно читать басни. Воспитывать детей в духе толерантности, умение работать в группе и сопереживать друг другу. Оборудование: Портрет И.А.Крылова . Эпиграф на доске. Выставка книг И.А.Крылова . Иллюстрации к басням на экране. Номерки 1, 2, 3, 4, 5, 6. 2 конверта с буквами. Презентация. М узыка P . Mauriat . « Love story » или любая другая спокойная музыка на 3 минуты. Организационные условия . Класс заранее делится на 2 команды. Команды заранее выбирают капитана. Команды заранее подбирают себе название, связанное с баснями Крылова. Заранее даются домашние задания. Заранее организуется группа жюри. Устанавливается соответствующая трафаретка на столе. Столы устанавливаются в 2 ряда около противоположных стен, перпендикулярно доске. Команды усаживаются напротив друг другу.

Слайд 5

Ход мероприятия Знакомство Команды представляют себя. Разминка Капитаны команд выбирают 3 номерка из 6. На экране высвечиваются вопросы под данными номерами в виде презентации. Команды отвечают по очереди на вопросы.

Слайд 6

Внимание: в опросы!

Слайд 7

В каком году и где родился И.А.Крылов ?

Слайд 8

Чем увлекался Крылов И.А. в юности?

Слайд 9

Какой сатирический журнал, издаваемый Крыловым, навлёк недовольство царских властей?

Слайд 10

Что писал Крылов, кроме басен?

Слайд 11

Где похоронен Крылов И.А.?

Слайд 12

Что изображено на постаменте памятника Крылову в Москве?

Слайд 14

Конкурс «Ты - мне, я - тебе » (Из домашнего задания.) Члены команд читают строчки из басен Крылова, а противники должны угадать название басни.

Слайд 15

З Б О О У И С Г Конкурс капитанов В 2-ух конвертах помещены буквы, из которых капитаны должны составить название басни И.А.Крылова .

Слайд 16

Конкурс чтецов (Из домашнего задания) От каждой команды необходимо прочитать внепрограммную басню.

Слайд 17

Конкурс «художников » Каждая команда должна изобразить героев басни И.А.Крылова «Слон и Моська» за 3 минуты. Рисуют все члены команды по очереди. ( Во время конкурса звучит музыка P . Mauriat « Love story »).

Слайд 18

Конкурс «Живая картина» (Из домашнего задания ) Каждая команда должна изобразить сцену-картину из басни Крылова.

Слайд 19

Конкурс театрального мастерства (Из домашнего задания ) Инсценировать любую басню И.А.Крылова .

Слайд 20

Большое спасибо участникам команд! а теперь…

Слайд 21

Слово жюри. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”

Урок памяти  разработан в сотвествии с  требованиями  ФГОС ООО. Цели  мероприятия:  воспитание  чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 9 класса: игра «Звёздный час» по творчеству А.С.Пушкина на тему: «Знаете ли вы Пушкина?»

Данное мероприятие направлено на углубление знаний, полученных учащимися 9 класса в ходе изучения творчества А.С. Пушкина, формирование  интереса к личности поэта на материале литературной ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для учащихся 8-9 классов "Литературно-лингвистическая игра"

Данная игра проводится с целью развивать познавательные интересы учащихся, их творческие способности, внимание, воображение. А также поддерживать интерес к изучению русского языка и литературы....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 7 – 8 классов «Лучшие знатоки литературы».

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Лучшие знаоки литературы"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе «Библейские сюжеты и образы в русской литературе»

Представлена разработка внеклассного мероприятия, целью которого является расширить  представления обучающихся  о влиянии Библии на творчество русских писателей и открыть новое  в уже и...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе в 8 классе «ДЕТЕКТИВЫ И Я»

Данная разработка  мероприятия позволит вам увлекательно провести время с любимыми  героями детективов....