Контрольная работа по литературе в 7 классе по творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А Чехова
тест по литературе (7 класс) по теме

Мельникова Ирина Владимировна

Контрольная работа позволяет проверить знания  содержания изученных художественных произведений, понимание мотивов поведения героев, мыслей автора, умение писать словарную статью к предложенному литератургому термину, давать развернутый ответ на проблемны вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 И.В. Мельникова, учитель русского языка и литературы                                                  высшей квалификационной категории

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №25»               г. Златоуста Челябинской области

   Контрольная работа по литературе в 7 классе                                                               по творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова,                                                                  М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А. Чехова

Знать: Ф.И.О. писателей, названия усадеб, изученные произведения (сюжет и композиция, жанр, события, герои, портреты героев)), виды комического (юмор, ирония, сарказм, сатира, гротеск).

1 вариант

А1. С каким имением связана жизнь Л. Толстого?    1) Ясная Поляна, 2) Тарханы, 3) Мелихово, 4) Спас-Угол.                                                                                                                               А2. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?                        1) В результате кораблекрушения, 2) с помощью волшебства, 3) по щучьему велению,     4) прилетели на ковре-самолёте.                                                                                                                   А3. Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время:  1) торговля,                                2) землепашество, 3) гульба, 4) дипломатическая деятельность.                                                                А4. Как автор произведения  «Русские женщины» относится к княгине Трубецкой?                          1) Сочувствует её доле, 2) восхищается мужеством, 3) не разделяет её убеждений.                                                  А5. Кого в рассказе Чехова «Хамелеон» можно назвать хамелеоном? 1) Очумелов,                         2) Хрюкин,3) Елдырин, 4) толпа зевак и вышеперечисленные герои.

В1. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины».                                                                           В2. Почему И. Тургенев назвал написанные в конце жизни рассказы стихотворениями в прозе?                                                                                                                                                              В3. Почему лесника Фому – героя произведения И. Тургенева – прозвали Бирюком?                         В4. О каком герое идет речь (герой, произведение, автор)?  «Конёк его был блестящие связи, которые он имел частию по родству моей матери, частию по своим товарищам молодости, на которых он в душе сердился за то, что они далеко ушли в чинах, а о навсегда остался отставным поручиком гвардии, он, как и все бывшие военные, не умел одеваться по-модному, но зато он одевтся оригинально и изящно.»                                                              В5. Какое средство выразительности использует И. Тургенев в зарисовке?  «Дождик престал. В отдалении  еще толпились тяжёлые громады туч…»

С1. Дать толкование термина гротеск.    

      Выполнить одно задание на выбор: С2 или С3                                                                                   С2. Почему рассказ А. Чехова «Хамелеон» можно назвать сатирическим?    

С3. Как погиб Тарас Бульба? О чём он думал в последние минуты жизни и как это его характеризует?

2 вариант

 А1. С каким имением связана жизнь И. Тургенева?  1) Болдино, 2) Грешнёво,                                   3) Спасское-Лутовиново, 4) Ясная Поляна.                                                                                        А2. Какую газету читали генералы из сказки Салтыкова-Щедрина на необитаемом острове?  1) «Московские ведомости», 2) «Московское обозрение», 3) «Московская правда», 4) «Петербургские ведомости».                                                                                           А3. Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести «Тарас Бульба»?  1) Гипербола, 2) метафора, 3) параллелизм, 4) антитеза.          А4. Почему  произведение Л. Толстого «Детство» названо автобиографическим?  1) Автор пишет о своих близких, 2) в главном герое много автобиографических черт, 3) автор описывает своё детство, 4) автор описывает свою родовую усадьбу.                                    А5. Кому посвящено произведение Н. Некрасова «Русские женщины»?  1) Всем декабристам, 2) жёнам декабристов, 3) всем русским женщинам, 4) русским читателям.

В1. Жанр произведения Л. Толстого «Детство»?                                                                                В2. Почему княгиня Трубецкая – героиня произведения Н. Некрасова -  оставляет семью и    отправляется за мужем в Сибирь?                                                                                                              В3. С кем сравнивает Н. Некрасов свою музу?                                                                                        В4. О каком герое идёт речь (герой, произведение, автор)?  «Он был высокого росту, плечист и сложен на славу. Из-под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы, чёрная курчавая борода закрывала до половины его суровое и мужественное лицо; из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.»                                                                                                                                                               В5. Какое средство выразительности использует И. Тургенев в зарисовке?  «Душный жар внезапно сменился холодом».

С1. Дать толкование термина сатира.    

       Выполнить одно задание на выбор: С2 или С3.    

С2. Нужно ли наказывать за проступок Дениса – героя рассказа А. Чехова «Злоумышленник»?    

 С3. Какие порядки и законы в Запорожской Сечи поддерживали дисциплину и порядок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по литературе 7 класс по творчеству М. Ю. Лермонтова

Контрольная работа по литературе 7 класс по творчеству М. Ю. Лермонтова...

Контрольная работа по литературе, 10 класс, биография Л.Н. Толстого.

Данная работа предназначена для учащихся 10 классов. Вопросы составлены по тексту учебника Ю.В. Лебедева и отражают основные вехи в биографии Л.Н. Толстого. учащиеся должны самостоятельно дать разверн...

Контрольная работа по литературе 7 класс (ФГОС) по теме: «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Включает 15 вопросов и развернутый ответ "Герой, о котором я хочу рассказать"....

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 7 КЛАСС «Устное народное творчество. Древнерусская литература»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ для  7 КЛАССА по теме  «Устное народное творчество. Древнерусская литература»...

Контрольная работа по литературе 5 класс по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Контрольная работа по литературе 5 класс по произведению И.С. Тургенева "Муму"...

Контрольная работа по литературе, 8 класс (по творчеству Ф. М. Достоевского, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого),

Конторольная работа включает задания трёх уровней (по произведениям Ф. М. Достоевского "Белые ночи", И. С. Тургенева "Ася", Л. Н. Толстого "Отрочество"....