Опорный конспект. Драма А.Н.Островского "Бесприданница"
презентация к уроку по литературе (10 класс) по теме

Презентация может послужить опорным конспектом для подготовки авторского урока по драме А.Н.Островского "Бесприданница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_25-26_bespridannitsa.pptx55.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Бесприданница» 1879 г.

Слайд 2

Опрос на знание текста

Слайд 3

Первый вариант Второй вариант Кто такой Кнуров? Судьба сестёр Ларисы. Кто такой Робинзон? Почему Паратов решил напоить Карандышева ? Каким способом решили судьбу Ларисы Вожеватов и Кнуров? Кто такой Вожеватов ? Почему Лариса выходит замуж? В какой Париж обещал Вожеватов взять Робинзона? Зачем Карандышев устраивает обед? Судьба Ларисы.

Слайд 4

Афиша Харита Игнатьевна Огудалова , вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам. Лариса Дмитриевна , ее дочь, девица; одета богато, но скромно. Мокий Пармевыч Кнуров , из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, с громадным состоянием. Василий Данилыч Вожеватов , очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы; по костюму европеец. Юлий Капитоныч Карандышев , молодой человек, небогатый чиновник. Сергей Сергеич Паратов , блестящий барин, из судохозяев , лет за 30. Робинзон . Гаврило , клубный буфетчик и содержатель кофейной на бульваре. Иван , слуга в кофейной.

Слайд 5

Сравните первые ремарки к «Грозе» и «Бесприданнице»

Слайд 6

Что изменилось? Что осталось прежним? 1) Общественный сад на высоком берегу Волги, за Волгой сельский вид. На сцене две скамейки и несколько кустов. 2) Городской бульвар на высоком берегу Волги, с площадкой перед кофейной; направо от актеров вход в кофейную, налево - деревья; в глубине низкая чугунная решетка, за ней вид на Волгу, на большое пространство: леса, села и проч.; на площадке столы и стулья: один стол на правой стороне, подле кофейной, другой - на левой.

Слайд 7

Какие общие с «Грозой» мотивы развиваются в пьесе?

Слайд 8

Мотивы: Свободы Полёта Смерти Денег Покорности

Слайд 9

1 действие, 2 явление Что важное для развития сюжета узнаём из диалога Кнурова и Вожеватова ?

Слайд 10

Важный для «Бесприданницы» мотив купли-продажи Кнуров. Да разве вы не видите, что эта женщина создана для роскоши? Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует. Вожеватов . И хорошего ювелира.

Слайд 11

Что продаётся и покупается в городе Бряхимове ? Что, с точки зрения автора, должно произойти с этим миром?

Слайд 12

Паратов и Карандышев Действие 2, явление 9. (В доме Огудаловых ) Действие 3. (Обед у Карандышева ) - явление 11 (пение Ларисы) - явление 14 (монологи Карандышева )

Слайд 13

Четвёртое действие

Слайд 14

Приближение трагедии Явление 6 (Кнуров и Вожеватов разыгрывают, кому ехать с Ларисой). Явление 7 (Объяснение Ларисы и Паратова ). Явление 8 (Лариса, Вожеватов и Кнуров). Явление 9 (Монолог Ларисы). Явление 11 (Объяснение Ларисы и Карандышева ). Явление 12 (Финал)

Слайд 15

Смысл названия 1)Почему пьеса названа не именем главной героини? 2) Сравните названия пьес «Гроза» и «Бесприданница».

Слайд 16

Домашнее задание Сравнительный анализ финалов пьес А.Н.Островского «Гроза» и «Бесприданница ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование в обучении математики опорных конспектов

Из личного опыта использования метода В.Ф.Шаталова "Опорные конспекты"...

Опорные конспекты к урокам химии в 8 классе.

В настоящее время очень много различного методического и дидактического материала по химии. Многие авторы создали тетради на печатной основе, которыми можно пользоваться на уроках и дома. Но в условия...

Технология проблемного обучения на основе опорных конспектов на уроках истории.

Создание технологической проблемной ситуации сугубо индивидуально. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения. Учитель создает проблемную ситуацию, направляет учащихся на е...

Развитие технологического мышления учащихся на уроках технологии с помощью опорных конспектов. (выступление с методического объединения)

Данный материал является выступлением  с школьного методического объединения учителей .Тема  выступления "Развитие  технологического  мышления  учащихся  на уроках...

«Из опыта работы с использованием опорных конспектов»

«Из опыта работы с использованием  опорных конспектов»             Основные принципы составления опорного конспекта:*лаконичность...

Учебные схемы (опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие и проверочные опорные конспект) по органической химии

Опорные конспекты, логико-структурные схемы, схемы-программы, обобщающие  и проверочные опорные конспекты для оптимизации процесса обучения. Учебные схемы позволяют развивать мыслительные операци...

Конспект урока:"Правописание суффиксов существительных и прилагательных" (с использованием опорных конспектов Ю.С.Меженко)

Конспект урока для 6 класса. Используются опорные схемы, облегчающие запоминание материала....