Аналитическая справка по использованию электронных образовательных ресусов
методическая разработка по литературе (5 класс) по теме

Евсеенко Майкамал Ахметгалиевна

    Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя теперь заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим ИКТ помогают учителю в достижении этой цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

Эффективность использования электронных образовательных ресурсов      в учебно-воспитательном  процессе

учителем Евсеенко Майкамал Ахметгалиевной

    Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Задача учителя теперь заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием. В связи с этим ИКТ помогают учителю в достижении этой цели.

   Для проведения уроков с применением электронных образовательных ресурсов в МКОУХМР СОШ имеется достаточный набор технических и программных средств, оборудованы рабочие места для подготовки методических материалов и цифровых образовательных ресурсов к урокам и внеклассным мероприятиям.

    Уровень сформированности ИТК-компетенции учителя Евсеенко Майкамал Ахметгаливны  находится на допустимом уровне.  В своей практике  она  широко использует электронные образовательные ресурсы. На основе применения электронных образовательных ресурсов, используют потенциал ресурсов информационно-коммуникационной образовательной среды для обучения и воспитания школьников. Это  способствует совершенствованию практических умений и навыков, позволяет эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышает интерес к урокам, активизирует познавательную деятельность учащихся и  развивает творческий потенциал.

   Применение ИКТ-технологий и ЭОР помогает учителю  Евсеенко Майкамал Ахметгалиевне стимулировать познавательную деятельность школьников, что достигается путем участия ребенка в создании презентаций по новому материалу, подготовке докладов, самостоятельному изучению дополнительного материала и составление презентаций — опорных конспектов, при закреплении материала на уроке; способствует глубокому пониманию изучаемого материала.  

   

   Через использование  ИКТ-технологий и ЭОР педагог интегрирует смежные дисциплины: литературу, историю, мировую художественную культуру, музыку; визуализирует учебный материал;  повышает мотивацию учения школьников и вызывает устойчивый интерес к изучаемым предметам; делает разнообразнее формы представления учебного материала, домашнего задания, заданий для самостоятельной работы; стимулирует воображение школьников; способствует развитию творческого подхода при выполнении учебных заданий.  

   Евсеенко М.А. использует следующие цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для проведения уроков и внеурочной деятельности:

  • «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия».

 Здесь находится богатый информационный материал к урокам. Виртуальная школа кроме теоретического и иллюстративного материала содержит видеофрагменты.

  • Учитель на уроках литературы регулярно демонстрирует обучающимся  видеофильмы с шедеврами русской классики. Использует ресурсы для демонстрации учащимся образцового чтения лирических и прозаических текстов, щироко применяет иллюстрации известных художников, что, несомненно, позволяет выстроить урок интересно, красочно.

Здесь учитель знакомит учащихся  с каталогом электронных образовательных ресурсов в целом. Это  помогает ориентироваться в огромном мире русской и зарубежной литературы не только учащимся, но и самому педагогу.

 на котором учащиеся имеют возможность познакомиться с энциклопедией античной мифологии. Прочитать тексты мифов древней Греции, узнать о появлении и развитии мифологических представлений в Древней Греции, этапах формирования мифологической системы, источниках и многое другое.

На данном сайте педагог находит информацию о предметных конкурсах (в разделе «Конкурсы»), в которых принимают участие её учащиеся и сам педагог.

Сайт содержит материалы с рекомендациями и советами к урокам литературы по всем классам под редакцией разных авторов, в том числе и под редакцией В.Я.Коровиной, по программе которой работает учитель.

С целью распространения своего педагогического уровня, повышения мастерства, получения информации об  изменениях  в системе современного образования принимает участие в работе сетевых взаимодействий педагогических сообществ

Директор школы________________А.М.Лапшина

 

 

  читают стихотворения, но в   сайты, где собраны аудиозаписи стихотворений, прочитанных известными актерами, например, при изучении творчества В.В.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка с использованием электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе. Урок-игра «Торги на бирже: ПОКУПАЕМ ЭЛЕКТРОН»

На бирже «продают» электрон. Выигрывают, т.е. «покупают» электрон те,  у кого больше знаний.Каждая команда по очереди делает вступительный «взнос». «Взносом» является законченная мысль, идея, дем...

Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения

В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...

Аналитическая справка об использовании ИКТ в собственной деятельности учителя МБОУ "Шумаровская СОШ" Мацкевич Марии Васильевны.

В справке я указываю методическую тему, называю  мультимедийные комплексы,которые я использую в своей работе и т.д....

Аналитическая справка об использовании в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

В справке описываются основные принципы здоровьесберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе учителем. Кроме этого описывается документация, которую ведет педагог по профилактике...

Аналитическая справка об использовании ИКТ в собственной деятельности

Аналитическая справка об использавани ИКТ в собственной деятельности...

Аналитическая справка по результатам освоения образовательной программы воспитанниками средней группы.

Аналитическая справка  по результатам мониторинга освоения образовательной программы воспитанниками средней группы....