Урок повторения и обобщения по теме: "Предлоги и союзы".
план-конспект урока по литературе (7 класс) по теме

Богуславская Ольга Николаевна

Цель работы - помочь учащимся более развёрнуто разобраться в значении и смысле союзов, систематизировать знания, обобщить их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predlogi_i_soyuzy.docx13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Урок повторения и обобщения по теме: "Предлоги и союзы".

Цели: систематизировать и обобщить знания учащихся о предлогах и союзах; совершенствовать умения различать предлоги и омонимичные слова;  развивать  умения учащихся высказываться на лингвистическую тему; воспитывать интерес к языку и речевой культуре.

Технология: игровая и групповая.

Оборудование: проектор, презентация Power Point, тест по теме "Предлоги и союзы".

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Фронтальный опрос учащихся (теория).

3. Отработка навыков правописания (практика)

4. Тест  "Предлоги и союзы".

5. Проверка тестов, выставление оценок.

6. Подведение итогов.

                                                           Ход урока

Ребята, сегодня мы подытожим все то, что узнали о предлогах и о союзах, их правописании.

Фронтальный опрос:

-Какая часть речи называется предлогом? Союзом?

- На какие разряды по значению делятся предлоги? Союзы?

- На какие группы делятся предлоги по происхождению?

А сейчас поиграем в игру "Четвертый лишний".

1) Ехать в автобусе, лежать на песке, заблудиться в лесу, вернуться через год (вернуться через год, так как это временной предлог)

2) Ввиду ненастной погоды, дрожать от холода, заниматься в течение дня, опоздать из-за поломки автомобиля (заниматься в течение дня, так как это временной предлог, а не причинный)

3)Рассказать о путешествии, занятие по русскому языку, стоять в воде, забыть про обиды (стоять в воде, так как это пространственный предлог, а не дополнительный)

4) В течение, в продолжение, вследствие, впоследствии (лишнее слово впоследствии, так как это наречие, а не предлог)

На уроках мы с вами узнали, что некоторые предлоги употребляются только в определенном падеже. Давайте поиграем в игру "Редактор". Найдем грамматические ошибки в предложениях.

1. По приезду в Ростов-на-Дону школьники отправились на набережную гулять.

2. Вопреки желания больного положили в больницу.

3. Благодаря статьи в журнале мы узнали много интересного о жизни животных пустыни.

Запишите исправленный вариант предложения.

На уроках мы с вами говорили о том, что следует отличать союзы тоже, также, зато, чтобы от местоимений с частицами и предлогами. Сейчас мы проверим, как вы усвоили этот материал. Запишем предложения, объясним  написание выделенных слов.

1) Он иногда резок, за(то) честен.

2) Мать то(же) была по-своему хороша.

3) За(то) высказывание и пострадал.

4) Так(же), как у матери, в минуту радости лучились глаза.

5) Что(бы) я мог сделать для людей?

А теперь выполним тест, который покажет, как вы усвоили темы "Предлоги и союзы"

(каждый ученик получает распечатанный тест)

Тест.

1. Предлог - это:

А) служебная часть речи;

Б) самостоятельная часть речи.

2. Союз - это:

А) служебная часть речи;

Б) самостоятельная часть речи.

3. Что выражает предлог:

А) различные смысловые значения;

Б) грамматические значения существительных.

4. Союз зато выражает отношение:

А) перечисления;

Б) противопоставления;

В) разделения.

5. Вставьте нужную букву в предлог по окончан.. школы:

А) и;

Б) е;

В) ю.

6. Предлог через является:

А) производным;

Б) непроизводным.

7. Предлог (не)смотря на пишется

А) слитно;

Б) раздельно.

8. Подчинительные союзы по значению делятся на разряды:

9. В предлоге в течени.. на конце пишется:

А) е;

Б) и.

10. С каким падежом употребляются предлоги благодаря, согласно, вопреки:

А) родительный;

Б) винительный;

В) предложный;

Г) дательный.

Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание. Написать мини-сочинение "Роль предлогов и союзов в нашей речи" ( 10-12 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Повторение и обобщение по теме «Союз»»

Это обобщающий урок в 7 классе. Он предусматривает повторение и систематизацию сведений о союзе; учит детей 7 класса ставить знаки препинания в сложном предложении; способствует развитию монолог...

Урок повторения и обобщения по теме: "Предлоги и союзы".

Работа с союзами и помощь ученикам в систематизации и обощении полученных ими знаний ....

Урок-обобщение по теме «Предлог как часть речи»

Систематизация знаний о предлоге.Формирование навыков правильного написания производных предлогов.3.  Указать на многозначность предлога, способность его в разных словосочетаниях выра­жать разные...

Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение и обобщение по теме "Предлог"

Конспект урока по русскому языку для 7 класса можно использовать как повторительно-обобщительный материал перед контрольным диктантом по теме "Предлог"....

План-конспект урока "Систематизация и обобщение по теме «Предлог"

Урок повторения и обобщения по теме "Предлог" для учащихся 7 класса...

Повторение и обобщение по теме "Предлог"

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 7 класса....

Конспект открытого урока-обобщения по теме "Предлог"

Представлен материал для открытого урока-обобщения по теме "Предлог" (конспект урока и рабочие листы)....