10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова » ( в 2-х вариантах)
тест по литературе (10 класс) по теме

Петешова Елена Викторовна

Предлагаемая тестовая работа включает 12 вопросов с выбором 1 из  вариантов ответа и охватывает основные темы, связанные с жизнью и творчеством М.Ю.Лермонтова. В тест включены также вопросы по теории литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова »

1 вариант

1. Назовите годы жизни  М.Ю.Лермонтова:

А) 1811 -1841

Б) 1801 -1840

В) 1799-1837

Г) 1814 -1841

2. Бросив учебу в Московском университете и получив отказ в Петербургском университете, Лермонтов получает образование:

а) в Царскосельском лицее;

б) в Военно-инженерном училище в Петербурге;

в) в Императорском Казанском университете;

г) в Школе гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров.

3. Первая ссылка на Кавказ произошла из-за

а) нашумевшей любовной истории;

б) дуэли;

в) «непозволительных стихов»;

г) участия в «кружке шестнадцати».

4.Единственное законченное и опубликованное при жизни прозаическое произведение

а) «Герой нашего времени»;         б) «Вадим»;

в) «Княгиня Лиговская»;               г) «Ашик-Кериб».

5. К какому литературному направлению можно отнести поэму « Мцыри»?

А) сентиментализм

Б) реализм

В) романтизм

Г) классицизм

6. Тема стихотворения «Смерть поэта»:

А) судьба поэта

Б) трагедия поколения

В) назначение поэта и его роль в обществе.

7. Каков основной мотив лирики Лермонтова?

а) свободы,

б) гордого одиночества,

в) усталости от жизни.

8.Какое из перечисленных стих- ий  не соответствует философской тематике?

   А) « Как часто пёстрою толпою окружён..»

   Б) « Сон»

   В) « Нет, я не Байрон..»

   Г)  « Выхожу один я на дорогу..»

9. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 3-ем слоге:

А) амфибрахий,   Б) дактиль, В)  анапест,   Г) хорей

10. В каком произведении звучат строки: «Чего он хочет!.. небо ясно,

Под небом места много всем,

Но беспрестанно и напрасно

Один враждует он — зачем?»

А) «Дума»,     б) «Валерик»,     в) « Сон»,      г) « Как часто пёстрою толпою окружён..»

11. Какой художественный приём использован в отрывке: «Ночь тиха. Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.»

А) синекдоха                   Б) антитеза               В) метонимия                 Г) олицетворение

12.Назвать  все  художественные приёмы ( тропы , стилистич.фигуры ),   использованные   в отрывке:

И конь на дыбы подымался порой,

И прыгал, как барс, пораженный стрелой;

И белой одежды красивые складки

По плечам фариса вились в беспорядке;

И, с криком и свистом несясь по песку,

Бросал и ловил он копье на  скаку.

10 класс. Проверочная работа по теме : «Очерк жизни и творчества М.Ю. Лермонтова »

2 вариант

1. Укажите, какой факт не относится к биографии М.Ю. Лермонтова:

        А) Детство поэта прошло в имении бабушки в селе Тарханы

 Б) Обучался в Москве в Благородном пансионе

В) Служил в лейб-гвардии Гусарском полку

Г) Погиб  при исполнении служебных обязанностей

2. Дуэль М.Ю. Лермонтова с Н.С. Мартыновым произошла:

а) в Москве;        б) в Тарханах;       в) в Петербурге;             г) в Пятигорске.

3.  Как бы вы определили основной пафос  лирики Лермонтова?

а) как трагический,

б) как иронический,

 в) как сатирический.

4. М.Ю.Лермонтов родился

а) В Тарханах

б) В Петербурге

в) В Москве

г) В Пятигорске

5.Какое из стихотворений не принадлежит Лермонтову?

А) « Нет, я не Байрон..»

Б) «Дума»

В) «Свободы сеятель пустынный..»

Г) « Я, Матерь  Божия ныне с молитвою..»

6.Как называется стихотворение,  в котором  эпиграфом становится  дата « 1 января»?

А) « Выхожу один я на дорогу..»

Б)  « Как часто пёстрою толпою окружён..»

В) « И скучно и грустно..»

Г) «Сон»

7.Распределите произведения по периодам творчества Лермонтова:

А) раннее  творчество ( до 1837г включительно)

Б) позднее творчество (1838-1841)

1. «Кавказ»,  2. «Сон»,   3. « И скучно и грустно..», 4. «Мцыри», 5. « Нет, я не Байрон..» 6. «Смерть поэта»

8.Кому посвящено  стихотворение  «Валерик»?

А) Натальей Фёдоровной Ивановой,  б) Екатериной Сушковой,  в) Варваре Лопухиной –Бахметевой

9. Трёхсложный стихотворный размер с ударением на 1-ом слоге:

А) амфибрахий,   Б) дактиль, В)  анапест,   Г) хорей

10. . В каком стихотворении звучат строки:     Когда касаются холодных рук моих

                                                                               С небрежной смелостью красавиц городских

                                                                                           Давно бестрепетные руки, —

                                                                                 Наружно погружась в их блеск и суету,

                                                                                  Ласкаю я в душе старинную мечту,

                                                                                             Погибших лет святые звуки.

А) «Дума»,     б) «Валерик»,     в) « Сон»,      г) « Как часто пёстрою толпою окружён..»

11. Какой художественный приём использован в отрывке:  «И царствует в душе какой-то холод тайный,

                    Когда огонь кипит в крови.. »

А) метонимия,      б) метафора     в) сравнение,  г) гипербола

12. Назвать  все  художественные приёмы ( тропы , стилистич.фигуры ),   использованные   в отрывке:

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю,

И шум толпы людской спугнет мечту мою,

          На праздник незванную гостью,

О, как мне хочется смутить веселость их,

И дерзко бросить им в глаза железный стих,

          Облитый горечью и злостью!..

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

Данный урок построен в виде фотоальбома Л.Н. Толстого и  сообщений, коментариев к фотографиям,  характеризующим разные периоды жизни и творчества Л.Н. Толстого, что помогает раскрыть своеобр...

УРОК-ПОРТРЕТ В 10 КЛАССЕ по теме « Очерк жизни и творчества Л.Н. Толстого»

Урок построен в виде альбома с фотографиями и сообщений к ним, что помогает раскрыть своеобразие характера Л.Н. Толстого как человека, писателя в разные периоды жизни; развить интерес к изучению...

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого»

10 класс. Проверочная работа по теме «Очерк жизни и творчества Л. Н. Толстого» ( 2 варианта). Содержит задания уровня А и уровня В....

Урок литературы в 10 классе. М.Е.Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя.

Урок литературы в 10 классе.Учитель:Халфина Ребия Аджиметовна Тема: М.Е. Салтыков-Щедрин. Очерк жизни и творчества писателя.Цель:·        Рассказать об обществе...

Методическая разработка урока русского языка и литературы по теме: "Очерк жизни и творчества Н.А. Некрасова" (http://metodisty.ru).

Комбинированный урок русского языка и литературы:обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Жанры публицистического стиля» и изучениие нового материала по теме «Очерк жизни и творчества Н....

Презентация для учащихся 10 класса по теме "Очерк жизни и творчества А.Н.Островского"

Данная презентация содержит краткий обзор жизни и творчества А.Н.Островского, новаторство драматурга...

Алгебра 10-11 класс. Проверочная работа по теме "Теория вероятности" 4 варианта с ответами.

Алгебра 10-11 класс. Проверочная работа по теме "Теория вероятности" 4 варианта с ответами....