Тест "Теория литературы" - 9 класс
тест по литературе (9 класс) по теме

Тест "Теория литературы" - 9 класс(повторение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon test_literat.napravleniya.zip7.99 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ    1

Теория литературы

Задание 1

По характерным признакам определите идейно-эстетическое направление художественного метода в русской литературе XVIII—XIX веков:

  1. Неудовлетворенность настоящим, гражданско-патриотическая патетика, проповедование идей независимости и свободы личности, национальной самобытности, неприятие самодержавия, критическое отношение к безумному расточительству дворянства, изображение борьбы «двух миров».

  1. Гражданско-просветительский пафос, утверждение человеческого разума, выступление против религиозно-эстетической схоластики, критическое отношение к монархической деспотии и злоупотреблениям крепостничества, в основу положен принцип «подражание природе», конфликт между чувством и долгом.

  1. Изображение единичной, частной обыденной жизни преимущественно «средней» личности в ее внутренней сущности, в ее повседневности, культ чувства, трогательность, чувствительность, «религия сердца», искания идеального образа «жизни вне цивилизаций» (Руссо). Стремление к естественности в поведении человека, таинственному и ужасному, идеализация средневековья.

  1. Стремление к правдивому изображению действительности в присущих ей противоречиях, в ее повседневности, к уяснению ее закономерностей. Идеи общественного прогресса, равенства, труда на благо общества, преодоление невежества с помощью разума.

     5.Культ избранной личности, восприятие литературы как самовыражение творца,  изображение дисгармонии действительности. Трагичность и исповедальность повествования, лиричность, герой – человек неистовых страстей, интеллектуально выделяющийся над толпой, вечно недовольный окружающей его обстановкой, мечтательно устремленный в будущее, в «мир небесных идеалов».

                                                                                                                                  (В. Г. Белинский).

А) классицизм        

Б) романтизм

     В) просветительский реализм

     Г) сентиментализм

     Д) критический реализм

Задание 2

К какому идейно-эстетическому направлению в литературе XVIII—XIX веков принадлежат произведения русских писателей:

  1. «Мцыри» М. Ю. Лермонтова.
  2. «Бедная Лиза» Н. М. Карамзина.
  3. «Горе от ума» А. С. Грибоедова.
  4. «Разговор  с Анакреоном»

        М. В.  Ломоносова.    

  1.  «Недоросль» Д.И. Фонвизина.                                                                

     А) классицизм

     Б) сентиментализм

     В) просветительский

          реализм                

     Г) критический реализм

     Д) романтизм

                                Задание 3

В 1801 году либерально настроенные сентименталисты объединились в литературное общество.        Назовите его:

  1. «Зеленая лампа».
  2. «Арзамас».
  3. «Вольное общество любителей словесности, наук и художеств».
  4. « Бродячая собака ».

Задание 4

Продуктивный художественный метод, положивший в основу литературных произведений выявление социальных законов, взаимосвязи характеров и обстоятельств:

а)        реализм;

б)        романтизм;

в)        классицизм;

г)        сентиментализм.

Задание 5

Строгая иерархия жанров, сатирическая направленность «низких» жанров, преобладание национально-исторической тематики, культ разума характерен:

а)        для классицизма;

б)        романтизма;

в)        реализма.

Задание 6

        Интерес к философским аспектам бытия, проблематика «сильной личности», экзотические сюжет и место действия — характерные черты:

а)        реализма;

б)        романтизма;

в)        сентиментализма.

Задание 7

    Для пьес классицистов характерно:

а)        конфликт между личностью и обществом;

б)        социальная и психологическая типизация;

в)        деление героев на положительных и отрицательных.

Задание 8

        К характерным чертам реализма относится:

а)        тема фатума в судьбе героя;

б)        пафос вольнолюбия и борьбы;

в)        типичные характеры в типичных обстоятельствах.

Задание 9

    Интерес к национальной психологии, национальной самобытности, внимание к фольклору, его переработка характерны для представителей:

а)        романтизма;

б)        классицизма;

в)        реализма.

Задание 10

Предшественником романтизма был:

а)        классицизм;

б)        сентиментализм;

в)        реализм.

Задание 11

Определите литературное направление по тексту, смыслу фразы, по названию произведения и его автору:

      1)М.В. Ломоносов, Г.Р. Державин, Д.И. Фонвизин;

      2)«Светлана», В.А. Жуковский

      3)«Бедная Лиза», Н.М. Карамзин;

 

A.        Классицизм.
Б.   Романтизм.

B.        Сентиментализм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс 9

Учебно-тематическое планирование      по литературеКласс 9...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Задачник-практикум по литературе класс

Практические задания по литературе  класс...

Урок разработала учитель русского языка и литературы Яушева О.В. Предмет: литература Класс: 8 Тема урока: «Формирование характера Петра Гринева» (по роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка»).

На данном уроке литературы используется педагогическая технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРА Класс 5-9 кл

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ: ЛИТЕРАТУРАКласс 5-9 кл...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8

Календарно-тематическое планирование по литературе Класс: 8...