План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество"
план-конспект урока (литература, 11 класс) по теме

Колигаева Светлана Алексеевна

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература".

Скачать:


Предварительный просмотр:

план

ДВУХЧАСОВОГО ЗАНЯТИЯ

Группа

Дата

Предмет                        Литература

611

18.12.2012

Тема занятия  Л.Н. Толстой. Жизненный и творческий путь.

Вид занятия (тип урока) урок комбинированного типа

Технологии: видеотехнология с элементами технологии РКМЧП

Методы:  частично-поисковый, словесный, метод контроля, творческая работа

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Цель занятия

учебная   ознакомить студентов с жизнью и творчеством Л.Н. Толстого; 

воспитательная привитие интереса к истории и литературе родной страны, к творчеству Л.Н. Толстого;  развитие способности понимать и выслушивать друг друга, ответственного отношения к учебному труду.

развивающая совершенствование навыков монологической  речи, умений составлять тезисы, выделять главное.

деятельностная

учащиеся должны знать биографию и творчество писателя, уметь правильно выстраивать монологическую речь, составлять тезисы;

Межпредметные

связи

обеспечивающие

Литература

обеспечиваемые

Русский язык и культура речи, история

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ

Наглядные пособия выставка фотоматериалов; иллюстрации, связанные с биографией и творчеством писателя; портреты писателя разных художников, опорный конспект, цитаты, эпиграф к уроку «если бы можно было писать, как Толстой, и заставить весь мир прислушаться!» Т.Драйзер. «Толстой рассказал нам о русской жизни почти столько же, как и вся остальная наша литература» М.Горький; «литературные визитки»; принципы религиозно-этического учения Л.Толстого.

Технические средства телевизор, ноутбук, музыкальные отрывки Ф. Шопена (вальсы), Вари Паниной (старинные романсы); видеолекция.

Учебные места кабинет № 33

Литература:

основная 

1. Обернихина Г.А., И.Л. Вольнова и др. Литература. -8-е изд., -М.: Издательский центр «Академия», 2011.

дополнительная  

  1. Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. – М., 2002.
  2. Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. – М., 2003.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

элемента

Элементы занятия, учебные вопросы

формы и методы обучения

время

1

2

3

4

1.

Организационный момент: приветствие, перекличка.

5

мин

Цель: включение учащихся в деятельность; высказываются добрые пожелания, настрой студентов на работу, проверка присутствующих студентов, критерии оценивания ответов студентов.

Словесный метод

2.

Актуализация знаний.

10 мин

Цель: повторение ранее изученного материала.  

1. Зачитываются синквейны о Лужине и Свидригайлове – «двойниках» Раскольникова.

2. Беседа по вопросам.

  • Почему Лужина и Свидригайлова называют «двойниками» Р. Раскольникова?
  • Какова роль «двойников» в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

Словесный метод, работа с синквейнами (технология РКМЧП)

3.

Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и целей занятия

5 мин

Цель: подготовка студентов к «открытию новых знаний», сообщение темы занятия, формы урока и видов деятельности в процессе работы на разных этапах урока.

- Слово преподавателя.  

- Оформление тетрадей (тема, эпиграф).

Словесный метод

4.

Работа над темой урока

45 мин

Цель: ознакомиться с жизнью и творчеством писателя.

  1. Вступительное слово преподавателя с последующими комментариями студентов.

- Свидетелем каких исторических событий был писатель?

- На какие годы падает расцвет его творчества?

- С кем из выдающихся людей Л.Н. Толстой общался? (Используя хронологическую таблицу учебника «практикум», уч-ся называют ряд дат и событий, служащих ответом на первый вопрос).

  1. Слушание «литературных визиток» о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.
  2. Видеолекция «Жизнь и творчество Л.Н. Толстого (студенты составляют тезисы).

Методы: словесный, частично-поисковый, технологии: видеотехнология,  развитие критического мышления (составление опорного конспекта, тезисов); индивидуальная форма работы.  

5.

Закрепление.

17 мин

Цель: проговаривание «нового знания», записанного в виде опорного конспекта, тезисов.

  1. Экспресс-контроль по биографии и творчеству писателя с самопроверкой.
  2. Составление кластера.
  3. Ответ на вопрос: «Какие принципы религиозно-этического учения Л.Н. Толстого вы принимаете, а какие отрицаете? Почему?»
  4. Заключительное слово преподавателя.

словесный, индивидуальная и фронтальная формы работы, творческая работа.  

6.

Инструктаж о домашнем задании.

3 мин

1. Выучить материал опорного конспекта, тезисы.

2. Перечитать страницы учебника «теория» о жизни и творчестве Л.Н. Толстого.

Словесный метод

7.

Рефлексия деятельности (итог урока).

5 мин

Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, оценка результатов деятельности всей группы.

Приём «Продолжи предложение».

Сегодня на уроке я узнал…

Мне очень понравилась информация ….

Хотелось бы добавить…

Мне понравилась одна из форм работы на уроке…..

Хотел бы получить информацию о…

Словесный метод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План двухчасового занятия по дисциплине "Литература". Тема "Жизнь и творчество А.П. Чехова"

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Литература"....

План двухчасового занятия по дисциплине "Искусство (МХК)". Тема "Барокко"

Материал представляет собой план двухчасового занятия по дисциплине "Искусство (МХК)". ...

План двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон""

Материал представляет план двухчасового занятия литературы по теме "Трагедия Григория Мелехова, главного героя романа М.А. Шолохова "Тихий Дон", в котором отражены цели занятия, оборудо...

План двухчасового занятия на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон"

Материал представляет собой план двухчасового занятия литературы на тему "Женские образы в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон". В плане отражены цели, формы и методы работы, временные рамки, отводимые на...

Урок литературы в 10 классе «А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии А.К.Толстого»

Урок знакомит учащихся с личностью, биографией и творчеством  великого писателя и поэта, направлен на формирование  у учащихся представления  о жанрах, образах поэзии А.К. Толстого....

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии А.К.Толстого

А.К.Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы и образы поэзии А.К. Толстого (конспект урока)....