Карточка-вопросы для обучения анализу стихотворенияй на этом трудном, но в то же время
учебно-методический материал по литературе (5 класс) на тему

Липча Татьяна Анатольевна

Анализ стихотворения - это сложная творческая работа, учить которой детей надо с 5 класса. С этой целью я подготовила различные карточки-вопросы, которые являются и планом, и подсказкой на этом трудном, но в то же время интересном пути осмысления стихотворения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стихотворение А.Пушкина «Няня» (попытка анализа)

  1. Кому посвящено стихотворение А.Пушкина «Няня»? Как мы об этом догадываемся, ведь слово «няня» нигде не употребляется?
  2. Какую роль играет обращение в начале стихотворения?
  3. Как автор относится к няне? Какие слова помогают это понять?
  4. Что такое эпитет? Назовите эпитеты, которые помогают представить, что няня -  не только старый человек, но и очень любимый Пушкиным?
  5. Какой вы представляете няню по стихотворению?
  6. Какой период жизни Пушкина описывается в стихотворении? Какой эпитет помогает понять?
  7. Как вы понимаете последние шесть строчек?
  8. Какие чувства вызывает у вас Стихотворение?
  9. Какие эмоции надо передать при чтении этого стихотворения? Продолжите фразу: «Стихотворение «Няне» нужно читать…..»

Стихотворение А.Пушкина «Няня» (попытка анализа)

  1. Кому посвящено стихотворение А.Пушкина «Няня»? Как мы об этом догадываемся, ведь слово «няня» нигде не употребляется?
  2. Какую роль играет обращение в начале стихотворения?
  3. Как автор относится к няне? Какие слова помогают это понять?
  4. Что такое эпитет? Назовите эпитеты, которые помогают представить, что няня -  не только старый человек, но и очень любимый Пушкиным?
  5. Какой вы представляете няню по стихотворению?
  6. Какой период жизни Пушкина описывается в стихотворении? Какой эпитет помогает понять?
  7. Как вы понимаете последние шесть строчек?
  8. Какие чувства вызывает у вас Стихотворение?
  9. Какие эмоции надо передать при чтении этого стихотворения? Продолжите фразу: «Стихотворение «Няне» нужно читать…..»

Стихотворение А.Пушкина «Няня» (попытка анализа)

  1. Кому посвящено стихотворение А.Пушкина «Няня»? Как мы об этом догадываемся, ведь слово «няня» нигде не употребляется?
  2. Какую роль играет обращение в начале стихотворения?
  3. Как автор относится к няне? Какие слова помогают это понять?
  4. Что такое эпитет? Назовите эпитеты, которые помогают представить, что няня -  не только старый человек, но и очень любимый Пушкиным?
  5. Какой вы представляете няню по стихотворению?
  6. Какой период жизни Пушкина описывается в стихотворении? Какой эпитет помогает понять?
  7. Как вы понимаете последние шесть строчек?
  8. Какие чувства вызывает у вас Стихотворение?
  9. Какие эмоции надо передать при чтении этого стихотворения? Продолжите фразу: «Стихотворение «Няне» нужно читать…..»



Предварительный просмотр:

Анализ стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву»

(Писать в виде связного ответа, без цифр. За основу брать суть самих вопросов.)

1.Тема стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву» - тема свободы. Докажи. (О чем стихотворение?)

2.Стихотворение состоит из 3 частей. (Анализируем каждую часть):

1 часть: 1)К какому периоду жизни поэта можно ее отнести? Докажите.

               2)Найдите эпитеты. Как они помогают представить состояние поэта и его друзей?

               3)В каком значении поэт употребляет слово «обман»? (Сопоставь с сравнениями)

2 часть: 1)Чем отличается 2 часть от 1?

               2)О чем мечтает Пушкин и его друзья? Какое местоимение в стихотворении помогает нам понять, что поэт не один?

              3)Назови патриотическую лексику? Какова ее роль?

              4)Назовите эпитеты, которые создают образ самовластья и передают отношение к свободе.

              5)Выпишите метафоры.

3 часть: 1)Какое место в стихотворении занимает 3 ч.?

               2)О каком времени мечтает лирический герой?

               3)Назовите эпитеты, метафоры.

              4)Какова роль обращений (назвать), восклицательных предложений?

              5)Какое значение в этой части у слова «обман»?

Анализ стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву»

(Писать в виде связного ответа, без цифр. За основу брать суть самих вопросов.)

1.Тема стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву» - тема свободы. Докажи. (О чем стихотворение?)

2.Стихотворение состоит из 3 частей. (Анализируем каждую часть):

1 часть: 1)К какому периоду жизни поэта можно ее отнести? Докажите.

               2)Найдите эпитеты. Как они помогают представить состояние поэта и его друзей?

               3)В каком значении поэт употребляет слово «обман»? (Сопоставь с сравнениями)

2 часть: 1)Чем отличается 2 часть от 1?

               2)О чем мечтает Пушкин и его друзья? Какое местоимение в стихотворении помогает нам понять, что поэт не один?

              3)Назови патриотическую лексику? Какова ее роль?

              4)Назовите эпитеты, которые создают образ самовластья и передают отношение к свободе.

              5)Выпишите метафоры.

3 часть: 1)Какое место в стихотворении занимает 3 ч.?

               2)О каком времени мечтает лирический герой?

               3)Назовите эпитеты, метафоры.

              4)Какова роль обращений (назвать), восклицательных предложений?

              5)Какое значение в этой части у слова «обман»?

Анализ стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву»

(Писать в виде связного ответа, без цифр. За основу брать суть самих вопросов.)

1.Тема стихотворения А.Пушкина «К Чаадаеву» - тема свободы. Докажи. (О чем стихотворение?)

2.Стихотворение состоит из 3 частей. (Анализируем каждую часть):

1 часть: 1)К какому периоду жизни поэта можно ее отнести? Докажите.

               2)Найдите эпитеты. Как они помогают представить состояние поэта и его друзей?

               3)В каком значении поэт употребляет слово «обман»? (Сопоставь с сравнениями)

2 часть: 1)Чем отличается 2 часть от 1?

               2)О чем мечтает Пушкин и его друзья? Какое местоимение в стихотворении помогает нам понять, что поэт не один?

              3)Назови патриотическую лексику? Какова ее роль?

              4)Назовите эпитеты, которые создают образ самовластья и передают отношение к свободе.

              5)Выпишите метафоры.

3 часть: 1)Какое место в стихотворении занимает 3 ч.?

               2)О каком времени мечтает лирический герой?

               3)Назовите эпитеты, метафоры.

              4)Какова роль обращений (назвать), восклицательных предложений?

              5)Какое значение в этой части у слова «обман»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество А. Я. Яшина. Обучение анализу стихотворения (презентация к уроку литературы).

Презентация к уроку литературы для 6 класса. Обучение анализу стихотворения. А. Я. Яшин "Орёл"....

Обучение анализу стихотворения А.С.Пушкина "Виноград"

Цель: создание условий для анализа стихотворения, освоение алгоритма, составление анализа.Задачи:-познавательные-развивающие-воспитательные.Характеристика используемого материла:...

Лермонтов М.Ю. Стихотворение "Три пальмы". Обучение анализу стихотворения. Трёхсложные размеры стиха. К уроку РР в 6 кл.

Рабочие материалы к уроку РР по литературе в 6 классе в форме презентации для интерактивной доски....

Урок литературы в 6 классе. Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютчева». Обучение анализу стихотворения ( «Неохотно и несмело», «Весенняя гроза», «С поляны коршун поднялся…»)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКАВ СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕОБЩАЯ ЧАСТЬПредметЛитератураКласс6Тема урока Тема: «Особенности пейзажной лирики в творчестве Ф.И.Тютч...

Обучение анализу стихотворения. Примерный образец анализа (М. Ю. Лермонтов "Парус").

Данная работа представляет собой примерный образец анализа стихотворения М. Ю. Лермонтова "Парус"....

Методическая разработка по литературе (технологическая карта) 6 класс "Антитеза как основной композиционный приём в стихотворениях М.Ю. Лермонтова. Особенности выражения темы одиночества. Обучение анализу стихотворения."

В методической разработке представлены материалы, соответствующие новому стандарту ФГОС. В работе Вы сможете найти сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова, теоретико-литературные понятия...

А.А. Фет. Обучение анализу стихотворения "Весенний дождь"

Презентация к уроку литературы в 5 классе....