Сценарий интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?" для учащихся 8 класса
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Гончаренко Наталья Михайловна

Интеллектуальная игра влючает вопросы по литературе, живописи, языку. Игра проводилась в рамках предметной недели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по литературе, 8 класс

Цели: повторить и расширить знания учащихся по литературе, искусству;

           развитие мышления;          

            воспитание интереса к литературе, искусству, стремления к самостоятельному поиску  информации по предмету.

Оформление: в центре класса игровой стол с волчком; круг на столе разделен на 14 секторов, на которых лежат пронумерованные карточки. Две музыкальные паузы. Вокруг стола 6 стульев для игроков.

Оборудование: проектор, черный ящик.

Сценарий игры.

       Играют две команды по очереди до 6 очков в пользу команды или «зрителей». Побеждает команда, набравшая большее количество правильных ответов. Вопросы игрокам читает ведущий, в роли которого выступает подготовленный ученик. Музыкальная пауза – это номер художественной самодеятельности. На обсуждение вопроса отводится 1 минута.

Вопросы.

1.Они появились на Руси в 11 веке. Их писали сначала на пергаменте, а с 15 века – на бумаге. Они содержат исторические сведения, народные легенды. О чем идет речь?

(О летописях)

2. Черный ящик.

     В ящике находится портрет человека, который рисовал, изобретал, строил. После него остались 7 тысяч страниц записных книжек и рукописей. И по сей день их еще не изучили полностью. Там нашли удивительные вещи: чертежи «птицелета», парашюта, подводной лодки, автоматического ткацкого станка, вертолета. Через сотни лет все это изобретали заново. Чей портрет находится в ящике?

                                        (Леонардо да Винчи)

3. У древних греков Зевс, у древних римлян Юпитер. А как его звали у древних славян?

                                    (Перун)

4. Когда идет дождь, метет метель, поднялся ураган, говорят, что на улице непогода. А как на Руси называли хорошие, солнечные дни?    (Погода)

5. Это слово в переводе с латинского обозначает «знающий, понимающий, разумный». В русском языке это слово появилось в 60-е годы 19 века и было синонимично выражениям «мыслящий человек», «мыслящие люди». Впоследствии это слово стало называть особый социальный слой. Оно заимствовано многими европейскими языками из русского.

                                 (Интеллигенция)

6. Каково полное название «Песни про купца Калашникова»?

       («Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)

7. Черный ящик. В черном ящике находится книга, автор которой стал первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию. Чья книга лежит в ящике?

                                      (Книга Ивана Бунина)

8. На экране вы видите карту Шотландии. Какое отношение имеет она к русскому поэту и писателю М. Ю. Лермонтову?

                                       ( Предки Лермонтова по отцовской линии, по мнению Лермонтова, происходят от шотландского рода Лермонтов)

9. Какому литературному герою принадлежат слова «Береги платье снову, а честь смолоду»?

                                     (Андрею Петровичу Гриневу)

10. На экране три портрета (Петра I, Абрама Петровича Ганнибала и А.С. Пушкина). Как эти люди связаны между собой?

                   ( А.П. Ганнибал, арап Петра Великого, был прадедом Пушкина по материнской линии)

11. Назовите автора афоризма «Краткость – сестра таланта».

                           (А. П. Чехов)

12. Настоящая фамилия этого писателя Александр Гриневский. А под каким псевдонимом он печатался?

                              (Александр Грин)

13. На экране названия литературных произведений:

            «Капитанская дочка», «Ревизор», «Барышня-крестьянка», «Борис Годунов», «Руслан и Людмила», «Хамелеон».

Назовите лишние.

                      («Ревизор», «Хамелеон». Они не принадлежат перу А. Пушкина)

14. Назовите три карты, обладающие магическим действием в «Пиковой даме».

                 (Тройка, семерка, туз)

15. Поляки называют ее Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба. А как ее называем мы?

                                  (Баба Яга)

16. На экране картина Иванова «Явление Христа народу». Кто из великих русских писателей позировал художнику?

                                (Н.В. Гоголь)

17.  Вопрос спроецирован на экран.

      Какой сказки нет у Пушкина:

-  о попе и работнике его Балде;

-   о Царевне –лягушке;

- о золотом петушке;

- о рыбаке и рыбке?

18. В какой должности состоял Антон Сквозник-Дмухановский?

                             (Городничего)

Награждение команды-победителя, поощрительный приз команде соперников. Лучшего игрока определяют зрители, награждение.

https://encrypted-tbn0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQfYovoCix6J4hVzd_2rWGfk-YQ11LHTNbv7gD5Gvone9D0LaLX

     

Леонардо да Винчи


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра

Слайд 4

«Капитанская дочка», « Ревизор», « Барышня-крестьянка», « Борис Годунов», « Руслан и Людмила», « Хамелеон».

Слайд 7

- о попе и работнике его Балде ; - о Царевне –лягушке; - о золотом петушке; - о рыбаке и рыбке? Какой сказки нет у Пушкина:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального ток – шоу « Наркотики - свобода или зависимость, полёт или падение?» для учащихся 8-9 классов.

Возраст учащихся: 15-16 лет, учащиеся 8-9 классовНазвание организационной формы: интеллектуальное ток – шоуГде была реализована конкурсная работа: внеклассная работаКакие образовательные и воспи...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ» для учащихся 7-8 классов.

Предлагаю вашему вниманию сценарий интеллектуальной  игры «Что? Где? Когда?» на тему: «СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ», проводимой в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы.  Дан...

Сценарий интеллектуального конкурса «В мире географии» (среди учащихся 8-10 классов)

В конкурсе участвуют 3 команды, в каждой команде по 6 человек. Это сборные команды: 2 участника из каждой команды- ученики 8-го класса, 2- из 9-го и 2 – с 10 кл. Конкурс будет оценивать жюри.Цел...

Сценарий интеллектуального турнира для учащихся первых классов «Знай-ка»

Сценарий интелектуального турнира включает в себя 5 заданий устных и письменных....

Сценарий интеллектуально-развлекательной игры «Поле Чудес» для учащихся 8-х классов

quot;Госпожа удача даётся в руки, увы, далеко не каждому, а только тем, кто готов бороться и искать, находить и никогда не сдаваться". Под таким девизом мы проводим внеклассное мероприятие по хи...

Сценарий интеллектуальной игры: "Знатоки истории" (6 класс)

В данном материале представлена разработка внеклассного материала по истории для обдучающихся 6-х классов. Сценарий включает в себя задания по истории Средних веков, задания по истории России, задания...