Программа развития профессиональной деятельности
материал по литературе на тему

Анохина Наталья Владимировна

Программа развития профессиональной деятельности педагога по теме :«Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение гимназия г.Советский.

Программа развития
профессиональной деятельности педагога по теме :

«Работа с одаренными детьми
на уроках русского языка и литературы»

Составила:
учитель первой
квалификационной категории
Анохина Наталья Владимировна



2014 г.

Приоритетный национальный проект «Образование», национально-образовательная инициатива «Наша новая школа» предусматривают  мероприятия по государственной поддержке способной и талантливой молодёжи, что актуализирует проблему методического сопровождения деятельности педагогов, работающих со способными и одарёнными детьми в условиях гимназического образования. Анализ результатов предметных олимпиад на муниципальном, региональном уровнях  показал необходимость в разработке программы по работе с одаренными детьми в области филологии.

Целью программы является создание  системы  условий, направленных на поддержку  и развитие одарённых детей.

Задачи:

  1. Стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся.
  2. Создать условия, обеспечивающие развитие системы исследовательской деятельности обучающихся в целях повышения эффективности образовательной деятельности в области филологической направленности.
  3. Обеспечить участие одаренных детей в предметных олимпиадах всех уровней.
  4. Оказать педагогическую поддержку талантливым  детям  5-11 классов.

Реализация настоящей программы предполагает  комплекс мероприятий:

1) подготовка к участию в предметных олимпиадах по русскому языку и литературе;

2) исследовательская деятельность учащихся;

3) интеллектуальные и творческие конкурсы;

Этапы реализации:

I. Организационный этап (май 2014 - сентябрь 2014г.)

Данный этап  включает в себя программное обоснование работы с одаренными детьми, анализ банка «Участники олимпиадного движения», повышение компетенции педагога в работе с одарёнными детьми через   самообразование.

II. Практический этап (сентябрь 2014 - март  2017 г.)

Данный этап предполагает реализацию  индивидуальной программы педагога по работе  с одаренными детьми, прохождение курсов повышения квалификации  педагога по вопросам подготовки обучающихся к олимпиадам, расширение  форм работы с одарёнными детьми, распространение опыта работы  педагога.

 III. Обобщающий этап (апрель 2017 – май 2017 г.)

На данном этапе предполагается соотнесение результатов реализации программы с поставленными целями, проектирование перспектив, путей и способов дальнейшей работы по поддержке и развитию одаренных детей.

Результатом  реализации программы должно стать:

  • положительное изменение  качественных характеристик участия обучающихся в предметных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;
  • рост численности обучающихся, принимающих участие в олимпиадном движении, исследовательской деятельности, интеллектуальных конкурсах.

Направление 1  - «Научно-методическое сопровождение одаренных детей»

Задача:

Повысить компетенцию педагога в работе с одарёнными детьми.


Мероприятия

1.Создание банка электронных материалов заданий предметных олимпиад.

2.Создание банка нестандартных заданий по русскому языку и литературе.

3.Разработка индивидуальных программ сопровождения победителей и призеров предметных олимпиад.

4.Разработка мониторинга результативности работы с одаренными детьми.

5.Разработка методических материалов, рекомендаций по подготовке детей к предметным олимпиадам.

6.Проведение заседаний  методического объединения по работе с одаренными детьми.

7.Изучение, анализ школьных программ по работе с одаренными детьми.

 Направление 2 - «Организационно-методическое сопровождение одаренных детей»

Задача:

Разработать систему  мероприятий, направленных на  развитие одарённости.

Мероприятия :

1.Участие обучающихся в гимназических предметных олимпиад.

2.Организация участия обучающихся в:

  • эвристических гимназических олимпиадах,
  • дистанционных всероссийских олимпиадах,
  • Всероссийских молодежных чемпионатах,

 -   интеллектуальных конкурсах.

3.Индивидуальные занятия с обучающимися по индивидуальной образовательной траектории.

4.Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развитие у учащихся творческого и исследовательского мышления.

Направление 3 - «Аналитическое сопровождение одаренных детей»

Задача:

Создать условия, обеспечивающие открытость информационного пространства по работе с одаренными детьми.

Мероприятия :

1. Анализ результатов работы с одаренными детьми на предметных МО.

Направление 4 -  «Стимулирование одаренных детей гимназии к участию в предметных олимпиадах».

Задача:

Совершенствовать систему поощрения  одарённых детей.

Мероприятия:

1.Создание портфолио одаренных детей.

2.Награждение родителей благодарственными письмами, благодарностями.

При реализации  направлений программы применяются различные формы и методики образовательной деятельности, к которым относятся такие, как: разработка индивидуальных планов и составление индивидуальных программ обучения; использование современных информационных технологий; занятия по свободному выбору; дифференциация образовательного процесса на основе специализации обучения одаренных школьников; использование различных форм проектной и исследовательской деятельности; сочетание различных форм школьного и внешкольного обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития профессиональной деятельности педагога

«Использование  современных образовательных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».  ...

Курсовая работа по программе «Основы профессиональной деятельности педагога в условиях введения ФГОС» (72 часа)

Сегодня в общественном сознании происходит переход от понимания социального назначения школы как простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Главно...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций с учётом требований профессионального стандарта педагога

Программа составлена по результатам самообследования по выявлению уровня соответствия профессиональной деятельности педагога требованиям профессионального стандарта. В программе представлены направлен...

Доклад на тему: Профессиональная рефлексия как фактор развития профессиональной деятельности молодого педагога.

Доклад на тему "Профессиональная рефлексия как фактор разватия профессиональной деятельности молодого педагога"  предназначен для учителей и будет полезен при подготовке материала на вы...

Перспективы развития профессиональной деятельности

Перспективы развития профессиональной деятельности...

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций в контексте профессионального стандарта педагога

Индивидуальная программа развития профессиональных компетенций учителя английского языка Ориной Э.Г. на 2018-2021 гг....

План перспективного развития профессиональной деятельности

План перспективного  развития профессиональной деятельности...