Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
проект по литературе на тему

Елисеева Анна Семёновна

Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_vl._vysotskiy.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

                             ДИДАКТИЧЕСКИЙ  ПРОЕКТ  УРОКА  ЛИТЕРАТУРЫ.

 

Учитель:  Елисеева Анна Семёновна; II-ая дидактическая степень; город Кишинёв.

Учебная дисциплина:  Русская литература.

Класс:                            12 – ый.

Дата:                              31 марта 2014.

№ урока в системе уроков:  31.

№ урока по расписанию:     3.

Продолжительность урока:  45.

Глава (единица содержания обучения): Поэзия второй половины ХХ-го века. В. Высоцкий.

Тема урока:  Владимир Высоцкий: судьба и поэзия..

Субкомпетенции:  Становление этически, эстетически, интеллектуально содержательной

                                 личности, уважающей культурные ценности своего и других народов;

                                 умение относить конкретное произведение к определённому периоду

                                 творчества поэта; осознание места и роли поэзии В. Высоцкого

                                 в литературном процессе.

Цели урока (в конце урока ученики будут способны):

                           Понять, что поэзия Высоцкого – это выражение восторга

                           красотой, это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека,

                           это выражение безграничного уважения к людям, пережившим войну;

                           осознать, что поэзия помогает человеку  воспитать в себе человека, личность;

                           анализировать лирическое произведение; выразить своё отношение  к изучаемому

                           произведению.

Тип урока:        Урок формирования способностей понимания знаний и добывания знаний.

Дидактические технологии:  

А) методы:   задания с ограничением по времени; работа в группах; составление наглядности

                      к тексту, составление учебной таблицы.

Б) формы:    исполнение ролей; импровизация; урок-форум.

В) средства обучения: лирические произведения В. Высоцкого; высказывания современников

     о творчестве В. Высоцкого; музыка; компьютерные зарисовки; учебные карточки, презентация.

Оценивание:  Текущее, обучающего типа с выставлением оценок в целом группе.

Ход урока:      В текстовой описательной форме.

                                                       ХОД  УРОКА.

В начале урока класс делится на четыре группы. Каждая группа получает название и определяется с девизом.                        Первая группа – Актёры театра на Таганке.              

                                          Вторая группа -  Поклонники поэта.

                                          Третья группа -  Лирические герои.

                                          Четвёртая группа – Друзья и близкие поэта.

Учитель называет имена поэтов, учащиеся поднимают сигнальные карточки, определяя, к какому периоду относится творчество поэта. Поэзия «серебряного века»

                                                                Поэзия 1 половины ХХ века.

                                                                Поэзия 2 половины ХХ века.

На доске, на плакатах строки из стихов.

«Читаешь его стихи, и… замирает сердце, узнавая их».  ЗАДАНИЕ: Прочитайте строки из стихов, узнайте автора.

ТЕМА УРОКА: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.

Определяем цели урока: Хочу узнать.

                                          Хочу понять.

                                          Хочу уметь.

ЭМБЛЕМА  УРОКА:   Гитара, где обозначены названия групп.

На доске написан тезис:  Творчество Высоцкого интересно и многогранно.

Звучит инструментальная музыка – гитара. Под звуки гитары вспомним, что мы знаем о судьбе Вл. Высоцкого.  Учащиеся отвечают.

Учитель: Гитара у Вл. Высоцкого появилась не сразу, Сначала он играл на рояле, потом – на аккордеоне. Пел песни во дворе. А потом услышал пение Б. Окуджавы. Его песни произвели на Высоцкого удивительное  впечатление, поразило исполнение  стихов Окуджавы, которые он читал под гитару. Высоцкий стал писать песни в этом стиле. И в подражание Окуджаве он пишет «Притчу о Правде».

Слушаем песню, следим по тексту, отвечаем на вопросы.

- Можно ли назвать это произведение поучительным?

- Какие метафоры помогают согласиться с тем, что у Высоцкого много творческих находок?

Соответственно надписи на эмблемах делимся на группы, выходим на Форум и выполним задания по группам.

Первая группа «Театр на Таганке»:  Используя дифференцированные задания, исполнить сцену-

                                                              миниатюру «Из жизни Вл. Высоцкого».

                                                              Звучит песня «Я несла свою беду».

Вторая группа «Поклонники»:          Используя учебный материал, составить таблицу

                                                             «Тематическое богатство лирики поэта».

Третья группа «Лирические герои»:  Используя поэтический материал, составить литературно-

                                                               поэтическую композицию «Он поэт во все времена».

Четвёртая группа «Друзья и близкие поэта»: Оформить выставку-экспозицию произведений и

                                                                             фотографий поэта.

После представления работ по группам учащиеся аргументируют тезис.

Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно.

Во-первых,

Во- вторых,

В-третьих…

Оценкой за работу на уроке служила «Премия Владимира Высоцкого»  в виде портрета

  • Юрия Любимова,
  • Марины Влади,
  • Никиты Высоцкого,
  • Вл. Высоцкого.

На уроке прозвучали песни:  «Все ушли на фронт»,

                                                  «Москва - Одесса»,

                                                  «Мы вращаем Землю»,

                                                  «Нет меня – я покинул Рассею»,
                                                 «На Большом Каретном».

 

                                                             

   

   

                     

                                           

 

                                                                                           

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей

Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание,  угодливость в рассказе. На данном уроке: ...

Конспект урока литературы 11 класс. Тема: «Тревожная совесть Владимира Тендрякова» (по рассказу «Хлеб для собаки»)

Цели:-способствовать пониманию историко-философского смысла рассказа;-воспитывать чувство ответственности за свои действия, быть внимательным по отношению к любому живому существу, прислушиватьс...

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»

Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...