Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
проект по литературе на тему
Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_vl._vysotskiy.docx | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ.
Учитель: Елисеева Анна Семёновна; II-ая дидактическая степень; город Кишинёв.
Учебная дисциплина: Русская литература.
Класс: 12 – ый.
Дата: 31 марта 2014.
№ урока в системе уроков: 31.
№ урока по расписанию: 3.
Продолжительность урока: 45.
Глава (единица содержания обучения): Поэзия второй половины ХХ-го века. В. Высоцкий.
Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия..
Субкомпетенции: Становление этически, эстетически, интеллектуально содержательной
личности, уважающей культурные ценности своего и других народов;
умение относить конкретное произведение к определённому периоду
творчества поэта; осознание места и роли поэзии В. Высоцкого
в литературном процессе.
Цели урока (в конце урока ученики будут способны):
Понять, что поэзия Высоцкого – это выражение восторга
красотой, это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека,
это выражение безграничного уважения к людям, пережившим войну;
осознать, что поэзия помогает человеку воспитать в себе человека, личность;
анализировать лирическое произведение; выразить своё отношение к изучаемому
произведению.
Тип урока: Урок формирования способностей понимания знаний и добывания знаний.
Дидактические технологии:
А) методы: задания с ограничением по времени; работа в группах; составление наглядности
к тексту, составление учебной таблицы.
Б) формы: исполнение ролей; импровизация; урок-форум.
В) средства обучения: лирические произведения В. Высоцкого; высказывания современников
о творчестве В. Высоцкого; музыка; компьютерные зарисовки; учебные карточки, презентация.
Оценивание: Текущее, обучающего типа с выставлением оценок в целом группе.
Ход урока: В текстовой описательной форме.
ХОД УРОКА.
В начале урока класс делится на четыре группы. Каждая группа получает название и определяется с девизом. Первая группа – Актёры театра на Таганке.
Вторая группа - Поклонники поэта.
Третья группа - Лирические герои.
Четвёртая группа – Друзья и близкие поэта.
Учитель называет имена поэтов, учащиеся поднимают сигнальные карточки, определяя, к какому периоду относится творчество поэта. Поэзия «серебряного века»
Поэзия 1 половины ХХ века.
Поэзия 2 половины ХХ века.
На доске, на плакатах строки из стихов.
«Читаешь его стихи, и… замирает сердце, узнавая их». ЗАДАНИЕ: Прочитайте строки из стихов, узнайте автора.
ТЕМА УРОКА: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.
Определяем цели урока: Хочу узнать.
Хочу понять.
Хочу уметь.
ЭМБЛЕМА УРОКА: Гитара, где обозначены названия групп.
На доске написан тезис: Творчество Высоцкого интересно и многогранно.
Звучит инструментальная музыка – гитара. Под звуки гитары вспомним, что мы знаем о судьбе Вл. Высоцкого. Учащиеся отвечают.
Учитель: Гитара у Вл. Высоцкого появилась не сразу, Сначала он играл на рояле, потом – на аккордеоне. Пел песни во дворе. А потом услышал пение Б. Окуджавы. Его песни произвели на Высоцкого удивительное впечатление, поразило исполнение стихов Окуджавы, которые он читал под гитару. Высоцкий стал писать песни в этом стиле. И в подражание Окуджаве он пишет «Притчу о Правде».
Слушаем песню, следим по тексту, отвечаем на вопросы.
- Можно ли назвать это произведение поучительным?
- Какие метафоры помогают согласиться с тем, что у Высоцкого много творческих находок?
Соответственно надписи на эмблемах делимся на группы, выходим на Форум и выполним задания по группам.
Первая группа «Театр на Таганке»: Используя дифференцированные задания, исполнить сцену-
миниатюру «Из жизни Вл. Высоцкого».
Звучит песня «Я несла свою беду».
Вторая группа «Поклонники»: Используя учебный материал, составить таблицу
«Тематическое богатство лирики поэта».
Третья группа «Лирические герои»: Используя поэтический материал, составить литературно-
поэтическую композицию «Он поэт во все времена».
Четвёртая группа «Друзья и близкие поэта»: Оформить выставку-экспозицию произведений и
фотографий поэта.
После представления работ по группам учащиеся аргументируют тезис.
Творчество Владимира Высоцкого интересно и многогранно.
Во-первых,
Во- вторых,
В-третьих…
Оценкой за работу на уроке служила «Премия Владимира Высоцкого» в виде портрета
- Юрия Любимова,
- Марины Влади,
- Никиты Высоцкого,
- Вл. Высоцкого.
На уроке прозвучали песни: «Все ушли на фронт»,
«Москва - Одесса»,
«Мы вращаем Землю»,
«Нет меня – я покинул Рассею»,
«На Большом Каретном».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. Приемы создания характеров персонажей
Урок литературы 6 класс. Тема урока: Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. "Толстый и тонкий": социальное неравенство, чинопочитание, угодливость в рассказе. На данном уроке: ...
Конспект урока литературы 11 класс. Тема: «Тревожная совесть Владимира Тендрякова» (по рассказу «Хлеб для собаки»)
Цели:-способствовать пониманию историко-философского смысла рассказа;-воспитывать чувство ответственности за свои действия, быть внимательным по отношению к любому живому существу, прислушиватьс...
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»
Конспект урока литературы 5 класс Тема: «Урок памяти. Они сражались за Родину.»...
Презентация к уроку литературы 10 класс. Иван Сергеевич Тургенев: жизнь, судьба, творчество. 1 урок
Первый урок по изучению творчества И.С.Тургенева....
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...
Проект урока геометрии 8 класс. Тема урока: «Площадь треугольника»
Конспект урока...