А. Жвалевский и Е. Пастернак «Я хочу в школу» Круглый стол по литературе в 6 классе. Урок внеклассного чтения.
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Христолюбова Юлия Андреевна

Цели урока:

1.                Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.

2.                Выводом д.б. не место красит человека, а человек место.

3.                Дать характеристику нравственной категории: дружба.

 

Задачи:

Образовательные:

1.                Познакомить ребят с формой урока – круглый стол;

2.                Выяснить каковы критерии комфортного обучения для ребят;

3.                Развивать способность вылинять главное и подводить итог.

 

Развивающие:

1.                Развивать искусство речи и способность свободно высказывать свое мнение.

2.                Развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор;

3.                Развивать способность предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

4.                Развивать способность создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (участие в беседе, споре);

5.                Развивать способность соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Воспитательные:

1)               Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

2)               Воспитывать любовь к современной литературе;

3)               Воспитывать уважительное отношение к творчеству других людей.

4)               Воспитывать интерес к творчеству современных детских писателей.

Форма урока: круглый стол.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жвалевский и Пастернак

«Я хочу в школу»

Круглый стол по литературе в 6 классе.

Урок внеклассного чтения.

2013-2014 уч.год

Цели урока: 

  1. Создать устную модель школы, в которой бы дети хотели учиться.
  2. Выводом д.б. не место красит человека, а человек место.
  3. Дать характеристику нравственной категории: дружба.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить ребят с формой урока – круглый стол;
  2. Выяснить каковы критерии комфортного обучения для ребят;
  3. Развивать способность вылинять главное и подводить итог.

Развивающие:

  1. Развивать искусство речи и способность свободно высказывать свое мнение.
  2. Развивать творческие способности учащихся, расширять их кругозор;
  3. Развивать способность предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.
  4. Развивать способность создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (участие в беседе, споре);
  5. Развивать способность соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Воспитательные:

  1. Воспитывать умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;
  2. Воспитывать любовь к сказкам;
  3. Воспитывать уважительное отношение к творчеству других людей.
  4. Воспитывать интерес к творчеству современных детских писателей.

Форма урока: круглый стол.

Приемы: Составление формально-логической модели - словесно-схематического изображения прочитанного. Составление тематического тезауруса - упорядоченного комплекса базовых понятий по теме.

Ход урока:

I этап.

В качестве организационного момента учитель называет несколько пословиц: «Не место красит человека, а человек место», «Дерево держится корнями, а человек друзьями», «Древо и учитель познаются по плоду». В конце урока ребятам будет необходимо ответить на вопрос: как эти пословицы соотносятся с книгой Жвалевского и Пастернак «Я хочу в школу»,

II этап.

Вопросы для обсуждения:

1. Ребята, чем школа ╧ 34 отличалась от школы ╧ 33? (нет параллелей, классов, занятия не по министреской программе, проекты, без оценок и домашних заданий, свободное общение с учителями).

 Играть или учиться? Ваня:
"Учиться должно быть трудно" - так ли это?
               2. Кто из ребят вам больше всего понравился? чем?
               3. Какую тактику "выживания в обычной школе" избрали ребята? Лидеры или аутсайдеры (неудачники, изгои)?

А) Почему не удалась попытка мимикрии (подражания)?

Б) Как Вы думаете, что значит - быть
лидером? В чем преимущества, а в чем ответственность?

В) Почему Кошка не стала главной в классе?

Г) Какой жизненный опыт
ребята приобрели? (по крайней мере, избавились от снобизма (заносчивости), от презрения к "одноклеточным").

Д) Благодаря чему ребятам все же удалось адаптироваться в новой школе?

4. Готовы ли были ребята, воспитанные в "тепличных" условиях, к
обычной жизни?

А) В чем их преимущества перед другими? (дружба, активная
позиция, инициативность, вера в свои силы, умение находить
нестандартные решения).

5. В чем главное отличие ребят  школы ╧ 34 от других? (в детях воспитано чувство собственного достоинства,
внутренняя свобода).
7. Почему предисловие адресовано учителям, а послесловие - ребятам? На
кого рассчитана книга? (двойной адресат, т.к. школа - это и учителя, и
ученики).

Предисловие:

    Мы давно хотели сказать большое спасибо нашим учителям и очень рады, что такой повод представился.

   Лучший способ сказать спасибо — написать книгу.

   Дорогие учителя!

   Те, кто вопреки всему не растерял умение слышать, те, кто в перерывах между внеклассными мероприятиями и заполнением бумажек, еще способен преподавать, те, для кого «педагогика» — это не название давно забытого предмета, сданного в вузе, а жизнь…

   Дорогие! Спасибо вам за то, что вы есть! Спасибо вам за то, что вы делаете!

   И когда вы в очередной раз подумаете: «Уволюсь! Нет больше сил!», пожалуйста, возьмите в руки эту книжку. Мы бы очень хотели, чтобы она помогла вам остаться в школе. Потому что на вас вся надежда…

Послесловие:

События, описанные нами в книгах, имеют обыкновение сбываться. Мы не специально, так само получается. После «Время всегда хорошее» изобрели телефоны, которые сворачиваются в трубочку. После «Гимназии № 13» в одноименной минской гимназии завелся большой кот, а после «Москвеста» в Москве появился памятник голубям.

   Мы клянемся, что этот памятник придумали вместе с трогательной историей про голубей и понятия не имели о его существовании. А уж о том, что он стоит во дворе той самой церкви, мы и представить себе не могли… До сих пор с трудом верим в его существование, несмотря на то, что сходили, сфотографировались с ним. С ними. С голубями.

   Так вот, «Я хочу в школу!» мы писали с тайной целью. Мы подумали: раз наши книги сбываются, то и эта сбудется. И наши дети будут просыпаться с утра и бежать в школу, как на праздник. И учиться им будет интересно.

   А пока мы этого ждем, вокруг книги уже начали происходить настоящие чудеса. Наша тест-читательница Катя Садова (а тест-читатели — это такие специальные читатели, которые читают книгу в рукописи) принесла нам письмо Анны Ордынцевой Сергею Костевичу.

   Она все сделала так, как описано в книге.

   И мы совершенно не удивимся, если выяснится, что жена одного из декабристов на самом деле не жена ему…

   Хотя… Наверное, для одной книги чудес будет многовато. Пусть лучше наши дети будут хотеть в школу! Это наше самое заветное авторское заветное желание.

   

    Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский


           III этап.

Хотели бы вы, чтобы ваша школа напоминала школу ╧ 34? Можно ли
что-то для этого сделать?

Варианты ответов ребят.

IV этап. Рефлексия. Подведение итогов.

Понравилась ли Вам книга «Я хочу в школу»?

Хотели бы Вы еще прочитать книги авторов Жвалевского и Пастернак?


Правдивая история Деда Мороза 
Время всегда хорошее 
Гимназия № 13 
Москвест 
Как кошка с собакой 
Типа смотри короче 
Шекспиру и не снилось 
Смерть Мертвым душам 
52 февраля

Изменилось ли Ваше отношение к школе, учебе после прочтения этой книги? А к дружбе?

А теперь ответьте на вопрос, поставленный в начале урока, как соотносятся пословицы с прочитанной Вами книгой?

«Не место красит человека, а человек место»,

«Дерево держится корнями, а человек друзьями»,

«Древо и учитель познаются по плоду». Кто в этой книге учитель? (настоящие учителя, друзья, опыт, жизнь).

Эти пословицы и станут итогом нашего круглого стола.

Домашнее задание: Написать сочинение: «Школа, в которую я хочу!»




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природа в литературе, живописи, музыке". Урок внеклассного чтения в 5 классе.

Цели:Øобучение выразительному чтению;ØУчить слушать и понимать музыку;ØУчить видеть картины природы;Øблагодаря образному слову писателя,  учить чувствовать и понимать прекрасное.Оформление: на ка...

Образ Ивана Грозного в литературе и живописи. Урок внеклассного чтения в 7 классе

Урок предполагает использование целого ряда художественных произведений: М.Ю. Лермонтов "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», Н.М. Каразин "История госуда...

Повесть о доверии и любви. ("Голубая чашка" А.П. Гайдара и читательский опыт учащихся 10 класса. Урок внеклассного чтения).

Долгие годы издатели произведений А.П. Гайдара адресовали по­весть "Голубая чашка" детям среднего и даже младшего школьного воз­раста. Вместе с тем произведение это содержит в...

Выступление на круглом столе "Групповые формы работы на уроке литературы"

Описан опыт работы в группах с рассмотрением групповой формы обучения как таковой и приведены примеры нескольких фрагментов уроков с использованием групповой формы обучения на уроках литературы....

Проект Школа и школьники ( по повести А.Жвалевского и Е.Пастернак «Я хочу в школу!»)

ПРедставлен проект  по повести  А.Жваленского  и Е.Пастернак "Я хочу в школу!"...

Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"...

«ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ» Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)

laquo;ПОДВИГ СЫНА – ПОДВИГ МАТЕРИ»Открытый урок для учащихся 8,10 классов (урок внеклассного чтения)...