Обобщающий тест в формате ОГЭ М. Горький "Челкаш"
тест по литературе (11 класс) на тему

Литвинова Анастасия Сергеевна

 

Когда  грузчики,  бросив  работать,  рассыпались  по   гавани   шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут  же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый  травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в  старых,  вытертых  плисовых  штанах,  без  шапки,  в  грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим  его  сухие  и  угловатые кости, обтянутые  коричневой  кожей.  По  всклокоченным  черным  с  проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу  было  видно,  что  он  только  что проснулся. В одном буром  усе  у  него  торчала  соломина,  другая  соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул  себе  маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный,  костлявый,  немного  сутулый,  он медленно шагал по камням и,  поводя  своим  горбатым,  хищным  носом,  кидал вокруг  себя  острые  взгляды,  поблескивая  холодными  серыми   глазами   и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные,  то  и дело вздрагивали, как у кота, а  заложенные  за  спину  руки  потирали  одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами.  Даже  и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной  и  покойной  с  виду,  но  внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.

 

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) сказка;

2) повесть;

3) быль;

4) рассказ.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) играет роль вставного эпизода;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является экспозицией.

А 3. Главной темой данного фрагмента является:

1) портрет Челкаша;

2) тема труда;

3) тема добра и зла;

4) тема судьбы.

А 4. Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь?

1) попрошайничеством;

2) воровством;

3) работой на заводе;

4) у него были богатые родители, поэтому ему не надо было постоянно думать о пропитании.

А 5. С какой целью автор выделяет Челкаша среди остальных босяков?

1) выявляет положительные и отрицательные стороны характера героя;

2) объясняет своё отношение к герою;

3) показывает его незаурядность;

4) подчёркивает социальное положение героя.

 

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («вытертых», «холодными», «хищными», «острые», «угловатые»).

 

Ответ_______________________________________________________

 

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он был бос…»).

 

Ответ ________________________________________________________________

 

В 3. Из фрагмента выпишите название птицы, с которой автор сравнивает Челкаша.

 

Ответ _________________________________________________________________

 

В 4. Во фрагменте найдите эпитеты, которые характеризуют воровские качества Челкаша.

 

Ответ __________________________________________________________________

 

 

 

 

С 1. С какой целью автор подробно описывает внешность Челкаша, его образ жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 С2. В чем вы видите особенности романтизма Горького?(перечислить некоторые особенности)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

С3. Как и в чем выражается столкновение двух мировоззрений в рассказе М.Горького «Челкаш» ( чьи это мировоззрения, их идеология).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelkash_test.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

М. Горький «Челкаш» (11 класс) / ФИО:_________________________

А0.Назовите имена главных героев произведения__________________________________________________

(Прочитайте фрагмент)

Когда  грузчики,  бросив  работать,  рассыпались  по   гавани   шумными группами, покупая себе у торговок разную снедь и усаживаясь обедать тут  же, на мостовой, в тенистых уголках, – появился Гришка Челкаш, старый  травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор. Он был бос, в  старых,  вытертых  плисовых  штанах,  без  шапки,  в  грязной ситцевой рубахе с разорванным воротом, открывавшим  его  сухие  и  угловатые кости, обтянутые  коричневой  кожей.  По  всклокоченным  черным  с  проседью волосам и смятому, острому, хищному лицу  было  видно,  что  он  только  что проснулся. В одном буром  усе  у  него  торчала  соломина,  другая  соломина запуталась в щетине левой бритой щеки, а за ухо он заткнул  себе  маленькую, только что сорванную ветку липы. Длинный,  костлявый,  немного  сутулый,  он медленно шагал по камням и,  поводя  своим  горбатым,  хищным  носом,  кидал вокруг  себя  острые  взгляды,  поблескивая  холодными  серыми   глазами   и высматривая кого-то среди грузчиков. Его бурые усы, густые и длинные,  то  и дело вздрагивали, как у кота, а  заложенные  за  спину  руки  потирали  одна другую, нервно перекручиваясь длинными, кривыми и цепкими пальцами.  Даже  и здесь, среди сотен таких же, как он, резких босяцких фигур, он сразу обращал на себя внимание своим сходством с степным ястребом, своей хищной худобой и этой прицеливающейся походкой, плавной  и  покойной  с  виду,  но  внутренне возбужденной и зоркой, как лет той хищной птицы, которую он напоминал.

А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.

1) сказка;

2) повесть;

3) быль;

4) рассказ.

А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

1) играет роль вставного эпизода;

2) завершает повествование;

3) является кульминацией сюжета;

4) является экспозицией.

А 3. Главной темой данного фрагмента является:

1) портрет Челкаша;

2) тема труда;

3) тема добра и зла;

4) тема судьбы.

А 4. Чем зарабатывал Челкаш себе на жизнь?

1) попрошайничеством;

2) воровством;

3) работой на заводе;

4) у него были богатые родители, поэтому ему не надо было постоянно думать о пропитании.

А 5. С какой целью автор выделяет Челкаша среди остальных босяков?

1) выявляет положительные и отрицательные стороны характера героя;

2) объясняет своё отношение к герою;

3) показывает его незаурядность;

4) подчёркивает социальное положение героя.

В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («вытертых», «холодными», «хищными», «острые», «угловатые»).

Ответ_______________________________________________________

В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов: «Он был бос…»).

Ответ ________________________________________________________________

В 3. Из фрагмента выпишите название птицы, с которой автор сравнивает Челкаша.

Ответ _________________________________________________________________

В 4. Во фрагменте найдите эпитеты, которые характеризуют воровские качества Челкаша.

Ответ __________________________________________________________________

С 1. С какой целью автор подробно описывает внешность Челкаша, его образ жизни?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 С2. В чем вы видите особенности романтизма Горького?(перечислить некоторые особенности)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С3. Как и в чем выражается столкновение двух мировоззрений в рассказе М.Горького «Челкаш» ( чьи это мировоззрения, их идеология).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест в формате ЕГЭ "Религия" 10 класс

тест в формате егэ заданий В5 , В6...

Разработка теста в формате ЕГЭ. Уровень В1 (Письмо)

Раздел 4. ПисьмоДля ответов на задания С1, С2 используйте Бланк ответов № 2. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанн...

Тесты в формате ЕГЭ для проверки навыка чтения

Данные задания составлены на основе заданий ФИПИ и могут быть использованы для подготовки учащихся к ЕГЭ...

Тесты в формате ГИА, переводной экзамен в 8 классе

Данные тесты предназначены для учеников 8 класса....

Тесты в формате ГИА. 7 класс.

Материал содержит пять вариантов тестов, разработанных в формате ГИА, с учётом уровня знаний учащихся 7 класса....

Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....

Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения

Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...