«Лесной царь». Взаимодействие слова и музыки в балладе
план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему

Приставкина Ирина Васильевна

      Вашему вниманию  представлен урок “Взаимодействие слова и музыки в балладе «Лесной царь»  - урок литературы, немецкого языка и музыки в 5 классе. Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Такой урок развивает у  учащихся литературные и лингвистические  способности; воспитывает чувства прекрасного; формирует умения анализировать, обобщать, делать выбор. Именно на этих уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной.

   Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся.

Свой урок я назвала бы уроком общения. Суть такого урока заключается в следующем: анализируя произведение, я общаюсь с учениками и наоборот,  общаясь с детьми, я анализирую произведение. Он помог мне открыть прекрасные стороны детской души. Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно мысль и чувство ребят. Для этого создаю эмоциональный фон урока, ввожу какой – то «сюрприз», «изюминку». Учу слушать и говорить, мыслить и чувствовать. Эмоционально насыщенное начало данного урока создаётся включением фрагмента музыкального произведения и живописи.

Я люблю выслушивать неожиданные ответы, без приготовления.

На уроке общения всё правильно, потому что здесь, взаимно прислушиваясь друг к другу, друг друга всё время дополняем, размышляем и находим правильные варианты ответов.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок (литература,  немецкий язык и музыка) в 5 классе

Приставкина Ирина Васильевна, учитель русского языка и литературы


       
Тема урока:  «Лесной царь» Взаимодействие слова и музыки в балладе

Тип урока: интегрированный урок

Цели и задачи урока:

Образовательные:

Формирование у учащихся целостного восприятия литературно-музыкального произведения - баллады. Ознакомление учащихся с жанровыми особенностями баллады с точки зрения литературы и музыки. Совершенствование навыков выразительного чтения поэтического текста. Закрепление понятия «литературный образ», «музыкальный образ», на примере баллады “Лесной царь”, подчеркнуть непреходящее значение гениев  (И. В. Гёте, В. А. Жуковский, Ф. Шуберт), показать, как звучат эти стихи на русском и немецком языках.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей, формирование их духовных потребностей, литературных и музыкальных вкусов через организацию творческой учебной деятельности. Расширение кругозора, повышение интеллектуального уровня учащихся

Воспитательные:

Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека через музыкальные и литературные образы, воспитание любви к литературе и иностранному языку, как к искусству слова и к великому искусству – музыке.

Оборудование: мультимедийный проектор,

Ход урока

  1. Сообщение темы и цели урока

Слайд 1.(Лес )

Ребята, на наш урок сегодня я не случайно пришла с веточками из этого леса, а зачем вы узнаете в конце урока

(На экране появляется тема урока)

Учитель: Наш сегодняшний интегрированный урок немного не обычен. Посвящён он «Взаимодействию  слова и музыки» в балладе «Лесной царь».

Нам хотелось бы, чтобы каждый из вас нашёл сегодня в уроке что–нибудь для себя, чтобы урок пробудил в вас любовь к классике, искусству, поэзии, живописи, музыке, а также к произведению, которое связывает этих великих гениев слова и музыки.

 (Слайд2)

А начнём знакомство с первооткрывателя этого произведения И.В.Гёте.

(Слайд3)

  1. Актуализация знаний, умений и навыков
  1. Знакомство с немецким поэтом В. Гёте. Слово учителя

Немецкий писатель Иоганн Вольфганг  Гёте  родился 28 августа 1749 во  Франкфурте -на-Майне. Это - основоположник немецкой литературы Нового времени. Гёте был многосторонне образованным человеком.

(Слайд4)

Поистине универсальный гений – поэт, драматург, романист, переводчик, литературный критик, мемуарист, живописец, искусствовед, режиссер, актер, ученый, ботаник, оптик, зоолог, минераловед, государственный деятель ...

  1. Сообщения учащихся о Гёте.
  2. Учитель литературы

Образ Лесного царя традиционен для германского фольклора. Стоит только вспомнить сказочников: братьев Гримм, Гауфа, Гофмана. Все они интересовались миром загадок, тайн, чудес. Жизнь им казалась торжеством неразгаданной тайны. Нередко таинственное обретало черты зловещие, злая судьба играла героями. Такова и баллада Гёте «Лесной царь» (1782)

  1. Знакомство с литературным жанром - балладой

- Ребята, а знаете ли  вы, что такое баллада?

Первоначально баллада была лирической хороводной песней и, следовательно, связывалась с танцем. Позже она стала лирическим стихотворением очень точного и строгого построения

 (Слайд 5)

Есть баллады и в русском устном народном творчестве. Это, например, песни-баллады «Ванька-ключник», «Сестра и братья-разбойники» и др.

Баллада «Лесной царь»  повествует о гибели ребёнка, измученного болезнью и страхом. Внимательно вслушайтесь в сюжет баллады: малютка гибнет не только от болезни, которая его мучает. В бреду он видит Лесного царя, слышит его речи, он испуган. Умирающий ребёнок представляет себе героев народных преданий. Страх перед их появлением живёт не только в сознании больного – это порождение народной фантазии и ужаса перед мрачным лесом в ночную пору, перед таинственными клубами тумана. Страх перед неведомым может погубить. Грустная и драматическая история, какими обычно являлись баллады.

В основу сюжета “Лесной царь” легла детская народная баллада “Дочери короля эльфов”, вдохновившая Гёте на создание образа Лесного царя – духа леса, а это произведение подвигло великого австрийского композитора Шуберта написать песню на эти стихи.

  1. Знакомство с творчеством   Ф.Шуберта

(Слайд 6,7)

  1. Слово учителя

Франц Петер Шуберт – знаменитый австрийский композитор. Богато одаренная музыкальная натура Шуберта сказалась очень рано; этому способствовала окружавшая его музыкальная среда его семьи. Шуберт он сочинил более 600 песен, в том числе на стихи Гёте - 70 песен. Песни Шуберта не похожи на те, что создавались до него. Его песни - небольшие музыкальные спектакли с определённым сюжетом, в которых очень глубоко воплощён внутренний мир «действующих лиц». Чаще всего песни Шуберта лиричны, но нередко носят и драматический характер. К таким остродраматическим произведениям относится песня – баллада «Лесной царь», написанная в 1815 году на стихи великого немецкого поэта И. Ф. Гёте,  которая послужила основой славы композитора. А сочинил Шуберт «Лесного царя», когда ему было всего лишь 18 лет. Вот как описывает рождение этой песни один из друзей Шуберта: «Мы застали Шуберта в совершенно разгорячённом состоянии, громко читавшим по книжке «Лесного царя». Он прошёлся с книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, внезапно сел, - и в самое короткое время баллада появилась на бумаге. В тот же вечер «Лесной царь» был исполнен и принят с восторгом».

- Послушайте песню на немецком языке и клип с переводом Савочкина, попытайтесь определить, что вы услышите в музыке?

Звучит баллада “Лесной царь” Ф.Шуберта

(Слайд8, клип)

9. Беседа с классом по прослушанному произведению

- Исполнитель один, а сколько звучит в голосе разных характеров?

- Взволнованный? – Рассказчик (автор).

- Встревоженный? – Отец.

- Безумно испуганный, задыхающийся? – Ребёнок.

- Сладостно завлекающий, а потом угрожающий? – Лесной царь.

Все эти характеры как бы подчинены единому драматическому образу. В этом образе напряжённое движение –« конь не скачет - летит». Движение это останавливается лишь однажды – в самом конце песни, на словах рассказчика – «ездок доскакал… В руках его мёртвый младенец лежал».

Гёте переводили многие поэты: В. А. Жуковский, М. И. Цветаева, Ф. И. Тютчев, А. К. Толстой, А. А. Фет. А сейчас ребята прочитают вам перевод М.И.Цветаевой по ролям.

  1. Чтение учащимися по ролям  баллады в переводе М.И.Цветаевой

Кто так поздно скачет сквозь ветер и ночь? Это отец с ребёнком. Он крепко прижал к себе мальчика, ребенку у отца покойно, ребенку у отца тепло.

— «Мой сын, что ты так робко прячешь лицо?»

— «Отец, ты не видишь Лесного царя? Лесного царя в короне и с хвостом?»

— «Мой сын, это полоса тумана!»

— «Милое дитя, иди ко мне, иди со мной! Я буду играть с тобой в чудные игры. На побережье моем — много пестрых цветов, у моей матери — много золотых одежд!»

 — «Отец, отец, неужели ты не слышишь, что Лесной царь мне шепотом обещает?»

— «Успокойся, мой сын, не бойся, мой сын, в сухой листве — ветер шуршит».

— «Хочешь, нежный мальчик, идти со мной? Мои дочери чудно тебя будут нянчить, мои дочери ведут ночной хоровод,— убаюкают, упляшут, упоют тебя».

— «Отец, отец, неужели ты не видишь — там, в этой мрачной тьме, Лесного царя дочерей?» — «Мой сын, мой сын, я в точности вижу: то старые ивы так серо светятся...»

— «Я люблю тебя, меня уязвляет твоя красота! Не хочешь охотой — силой возьму!»

— «Отец, отец, вот он меня схватил! Лесной царь мне сделал больно!»

Отцу жутко, он быстро скачет, он держит в объятиях стонущее дитя, доскакал до дворца с трудом, через силу,— ребенок в его руках был мертв.

Переводить стихи очень трудно. И не всякий поэт может быть переводчиком. Переводчик должен свободно владеть языком, с которого он переводит. Только большие поэты могут быть переводчиками. Но переводы Василия Андреевича Жуковского в большинстве случаев воспроизводят подлинник с изумительной точностью. Пушкин называл Жуковского “гений перевода”!

  1. Знакомство с творчеством В. А. Жуковского

Василий Андреевич Жуковский – поэт чьё творчество оказало огромное влияние на целое поколение российских поэтов.

(Слайд9)

  1. Сообщение учеников о В. А. Жуковском.
  2. Слово учителя

Баллады – один из любимых жанров Жуковского. Марина Цветаева так писала о переводе Жуковским баллады Гёте «Лесной царь»: «Вещи равновелики. Лучше перевести «Лесного царя», чем это сделал Жуковский, нельзя. И не должно пытаться. За столетие давности это уже не перевод, а подлинник. Это просто другой «Лесной царь».

  1. Выразительное чтение учителем баллады В. А. Жуковского «Лесной царь»

(Слайд10)

Беседа с классом

  1. Назовите героев баллады. А какие ещё образы встретились в балладе?
  2. Какое трагическое событие положено в основу сюжета?
  3. Каким представляется мальчику Лесной царь?
  4. Видит ли Лесного царя отец? Почему видение является только сыну?
  5. Как нагнетает автор атмосферу страха?
  6. Почему отец не спас ребёнка? Во что не верит отец, как объясняет он страх мальчика?

Слишком поздно он поверил в реальность чудесного мира, в правду народной и детской фантазии. В балладе присутствует загадочный мир. А читателю остаётся гадать, реальный или фантастический мир нарисован в балладе.

  1. Что же погубило мальчика?

У Жуковского ребёнок погибает из – за страха. У Гёте – от Лесного царя. У Жуковского – просто. Ребёнок испугался, отец не сумел его успокоить, ребёнку показалось, что его схватили (может быть, ветка хлестнула), и из-за всего этого показавшегося ребёнок достоверно умер…

Туман над водой или белая борода Лесного царя, ветер, колышущий листья или голос Лесного царя – что же на самом деле присутствует в произведении? Это и есть тайна баллады.

  1. Учитель литературы

(Слайд 11)

А сейчас посмотрите картины молодой московской художницы Янины Куштевской. Наряду со многими высоко оцененными театральными работами, Янина Куштевская часто соединяет в своих личных картинах искусство и литературу. Выставлялась она не только на Родине, но также в Японии и Германии.

Творчество уже многих поэтов Янина перевоплотила в зримые образы, но её самая большая любовь принадлежит, всё-таки, Гёте.  Серия работ «Лесной царь» написана в 2005-том году, маслом по бумаге. Цикл «Лесной царь» сразу создаёт сильное впечатление: когда смотришь на эти картины, делаешь всё больше и больше открытий и скоро погружаешься в мир, в котором листья кажутся настоящими, а всё остальное – фантазией.

  1. Итог урока.  

1. Беседа с классом

  1. Какие открытия вы сделали для себя на сегодняшнем уроке?
  2. Что вас больше всего взволновало?
  3. Какие образы из баллады «Лесной царь» отложились  в вашей памяти?
  4. Могут ли взаимодействовать между собой слово и музыка?

 (Слайд17)

  1. Чтобы вы хотели добавить или изменить в произведении?
  1. Рефлекия результативности урока

- А каким вы хотели бы видеть Лесного царя, как вы его представляете, попробуйте нарисовать.

(Рисуют, звучит музыка) (Слайд18)

Дети вывешивают работы.

  1. Оценивание

- Молодцы, ребята, я вижу, что действительно каждый из вас нашёл что-то своё в уроке, взаимодействие слова и музыки произвело и на вас неизгладимое впечатление.

Помните в начале нашего урока я вам говорила об этих веточках, они из царства Лесного царя, я хочу подарить вам в память о нашем сегодняшнем уроке эти веточки вербы. (Слайд19)

Верба – это символ весны, пробуждения природы.  Маленькие пушистики, к которым так хочется прикоснуться рукой уже без перчатки - способны оградить от несчастий и изменить судьбу... пусть эти маленькие милые пушистики, тянущиеся к солнцу, станут для вас началом прекрасной и счастливой весны!

Эти веточки ребята можно поставить в воду, они зазеленеют, пустят корни,  вы их сможете посадить и у вас вырастет настоящее лесное царство, где обязательно поселится добрый лесной царь, который будет дарить вам прохладу, цветочные и грибные поляны, чистый и свежий воздух.

С. Я. Маршак “Пожелания друзьям»

Желаю вам расти, цвести,

Крепить, копить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас,

А сердце умным будет.

Список рекомендуемых произведений

Иоганн Вольфганг Гёте

Баллады

  1. Рыбак
  2. Певец
  3. Кладоискатель
  4. Коринфская невеста
  5. Ученик чародея
  6. Крысолов

Стихотворения

Василий Андреевич Жуковский

Баллады

  1. Людмила
  2. Светлана
  3. Кассандра
  4. Ленора
  5. Элевзинский праздник

 

Стихотворения

Франц Петер Шуберт

Песни

  1. Маргарита  за прялкой  (на слова И. В. Гёте)
  2. Жалоба девушки  (на слова Ф. Шиллера)
  3. Цикл «Зимний путь» (на слова В. Мюллера)
  4. Утренняя серенада (на слова В. Шекспира)
  5. «Ave  Maria» (на слова В Скотта)

Верба – дерево, символизирующее весенний рост, живительную силу. Верба приносит здоровье и процветание.

Верба считалась у славян священным деревом, символом непрерывности и постоянства жизни. Именно верба символизирует древнеславянского языческого бога Ярилу.

 

Медленно тает снег, струятся веселые ручейки, по небу неспешно плывут облака... В воздухе витает едва уловимый аромат весенней оживающей природы, первой радостной приметой которой становится верба со скромными пушистыми почками серебристого цвета…  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лесной царь» Взаимодействие слова и музыки в балладе

Слайд 2

ВЕЛИКИЕ ТВОРЦЫ МУЗЫКИ И СЛОВА Иоганн Фольфганг Гёте Франц Шуберт Василий Андреевич Жуковский

Слайд 3

Иоганн Фольфганг Гёте (1749-1832) Свободу смелую приняв себе в закон, Всезрящей мыслию над миром он носился. И в мире все постигнул он и ничему не покорился. Жуковский В.А.

Слайд 4

Мир его увлечений и открытий Литература Геология Анатомия Минералогия Остеология Биология Зоология География Путешествия Философия История Психология Лингвистика Физика Ботаника

Слайд 5

БАЛЛАДА Лирический жанр, возникший в средние века в поэзии романских стран. Это небольшое лирическое стихотворение , имеющее сюжет, который чаще всего описывает таинственные и драматические события.

Слайд 6

ШУБЕРТ ФРАНЦ (1797 – 1828) Как многогранна музыка! Как юна она, звуча сквозь времени пласты, в сердцах людских затрагивает струны любви, печали, памяти, мечты.

Слайд 7

Творчество его огромно 16 опер 22 фортепианных сонаты 22 квартета 9 симфоний 9 увертюр 8 экспромтов Более 600 песен

Слайд 9

Василий Андреевич Жуковский 1783 - 1852 Его стихов пленительная сладость пройдёт веков завистливую даль… А. С. Пушкин

Слайд 10

В. А. Жуковский «Лесной царь» "Ко мне, мой младенец; в дуброве моей Узнаешь прекрасных моих дочерей: При месяце будут играть и летать, Играя, летая, тебя усыплять". "Родимый, лесной царь созвал дочерей: Мне, вижу, кивают из темных ветвей". "О нет, все спокойно в ночной глубине: То ветлы седые стоят в стороне". "Дитя, я пленился твоей красотой: Неволей иль волей, а будешь ты мой". "Родимый, лесной царь нас хочет догнать; Уж вот он: мне душно, мне тяжко дышать". Ездок оробелый не скачет, летит; Младенец тоскует, младенец кричит; Ездок подгоняет, ездок доскакал... В руках его мёртвый младенец лежал. 1818 Кто скачет, кто мчится под хладною мглой? Ездок запоздалый, с ним сын молодой. К отцу, весь издрогнув, малютка приник; Обняв, его держит и греет старик. Дитя, что ко мне ты так робко прильнул?" "Родимый, лесной царь в глаза мне сверкнул: Он в темной короне, с густой бородой". "О нет, то белеет туман над водой". "Дитя, оглянися; младенец, ко мне; Веселого много в моей стороне; Цветы бирюзовы, жемчужны струи; Из золота слиты чертоги мои". "Родимый, лесной царь со мной говорит: Он золото, перлы и радость сулит". "О нет, мой младенец, ослышался ты: То ветер, проснувшись, колыхнул листы".

Слайд 11

«Картина как текст – текст как картина»

Слайд 12

«Лесные ягоды»

Слайд 13

«Чертополох»

Слайд 14

«Сын Лесного царя»

Слайд 15

«Лесная нимфа»

Слайд 16

«Ветер»

Слайд 17

К искусству нет готового пути… Мир искусства прекрасен и удивителен! А дорога туда начинается в нашей душе и в нашем сердце. Нужно только научиться раскрывать свою душу для красоты, научиться смотреть на мир и видеть в нём неповторимое и необыкновенное.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Лесной царь» Взаимодействие слова и музыки в балладе

Слайд 2

Цели и задачи: 1. Формирование у учащихся целостного восприятия литературно-музыкального произведения – баллады. 2. Развитие познавательного интереса, творческих способностей детей. Формирование литературных и музыкальных вкусов. 3. Воспитание нравственно-эмоциональной сферы, способности к сопереживанию, к пониманию душевного состояния другого человека.

Слайд 3

Деятельность учителя на уроке Использование различных приёмов и методов: демонстрационные методы (ИКТ); с ловесные методы (чтение баллады на разных языках, сообщения, диалог); м ежпредметные связи (иностранный язык, литература, музыка, искусство); з доровьесберегающие технологии; э моционально-психологическая установка; диалог учителя и ученика в качестве равных собеседников; р елаксация.

Слайд 4

Деятельность учащихся расширение читательского кругозора; обогащение словарного запаса; совершенствование навыка чтения; развитие творческого воображения и мышления; воспитание эстетического чувства через встречу с прекрасным (искусство слова, музыка, живопись); диалог учителя и ученика в качестве равных собеседников; внутренний диалог ученика – мыслителя с самим собой.

Слайд 6

До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

      Вашему вниманию был представлен урок “Взаимодействие слова и музыки в балладе «Лесной царь»  - урок литературы, немецкого языка и музыки в 5 классе. Интегрированный урок отличается от традиционного использованием межпредметных связей, которые предусматривают лишь эпизодическое включение материала других предметов.

Такой урок развивает у  учащихся литературные и лингвистические  способности; воспитывает чувства прекрасного; формирует умения анализировать, обобщать, делать выбор. Именно на этих уроках в большей мере происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной.

   Этот урок относится по своей структуре к урокам изучения нового материала. При постановке целей и задач урока я учитывала в первую очередь особенность учебного материала и уровень подготовленности учащихся.

Свой урок я назвала бы уроком общения. Суть такого урока заключается в следующем: анализируя произведение, я общаюсь с учениками и наоборот

( общаясь с детьми, я анализирую произведение). Он помог мне открыть прекрасные стороны детской души. Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно мысль и чувство ребят. Для этого создаю эмоциональный фон урока, ввожу какой – то «сюрприз», «изюминку». Учу слушать и говорить, мыслить и чувствовать. Эмоционально насыщенное начало данного урока создаётся включением фрагмента музыкального произведения и живописи.

Я люблю выслушивать неожиданные ответы, без приготовления.

На уроке общения всё правильно, потому что здесь, взаимно прислушиваясь друг к другу, друг друга всё время дополняем, размышляем и находим правильные варианты ответов.

Учителем использованы разные приёмы и методы:

  • демонстрационные методы (ИКТ);
  • словесные методы (чтение баллады на разных языках, сообщения, диалог);
  • межпредметные связи (иностранный язык, литература, музыка, искусство);
  • здоровьесберегающие технологии;
  • эмоционально-психологическая установка;
  • диалог учителя и ученика в качестве равных собеседников;
  • релаксация.

Использованы разные формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • расширение читательского кругозора;
  •  обогащение словарного запаса;
  •  совершенствование навыка чтения;
  •  развитие творческого воображения и мышления;
  •  воспитание эстетического чувства через встречу с прекрасным (искусство слова, музыка, живопись);
  •  диалог учителя и ученика в качестве равных собеседников;
  •  внутренний диалог ученика – мыслителя с самим собой.

Применение презентации помогло мне  рационально использовать время на уроке, как источник дополнительной информации по предмету. Выбранный метод использования средств ИКТ служит активизации познавательной деятельности учащихся, способствует решению дидактических задач урока, не как цель, а как педагогический инструмент, способствующий достижению цели урока. Это дает возможность реализации личностно-ориентированного подхода в обучении.

 Большое внимание уделяла здоровью учеников: дозирована учебная нагрузка, проведена динамическая пауза, на уроке была создана творческая атмосфера. Этому способствовали методы стимулирования интереса. Урок прошел в оптимальном темпе, вызвал радость и удовольствие от общения и творчества.

Считаю, что на уроке соблюдены принципы научности, доступности и прочности знаний. Учащиеся активно работали весь урок. План урока выполнен, достигнуты цели урока, применение   ИКТ   способствовало   повышению эффективности и качества обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока музыки в 6 классе "Старинной песни мир" на примере творчества Франца Шуберта.. Баллада "Лесной Царь"

ГБОУ СОШ № 29 с углубленным изучением французского языка и права Василеостровского района Санкт - Петербурга учитель музыки Форат Юлия ВикторовнаРазработка урока "Старинной песни мир"( на пр...

Урок музыки в 6 классе. Баллада "Лесной царь"

Данная презентация посвящена изучению баллады "Лесной царь" на уроке музыки в 6-ом классе....

Тема урока: « Баллада И.Гете «Лесной царь» и перевод В.А.Жуковского. Средства создания эмоционального напряжения в балладе»

Литература6 класс  (общеобразовательный)Программно-методическое обеспечение:  Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я.Коровиной, учебник Литература 6 класс, автор-сост...

Презентация к уроку музыки в 6 классе на тему: " Старинной песни мир. Баллада " Лесной царь"

Данная презентация является дополнением к уроку музыки  в  6 классе на тему " Старинной песни мир. Баллада " Лесной царь."  Данная презентация направлена на раскрытие межпредметных связ...

Методическая разработка для учащихся младших классов на занятиях по хоровому классу «Игровой метод в условиях хоровой репетиции: взаимодействие слова и музыки, словотворчество»

      Проблема выразительности в произношении слов в детском хоре и общей эмоциональной отзывчивости на музыкальные образы хоровых произведений, является важным моментом в вокаль...

Интегрированный урок литературы и музыки в 5 классе по теме "Взаимодействие слова и музыки".

Цели урока: воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой; исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов...