Музыкально-поэтический вечер "Русский романс"
классный час по литературе (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Лушина Елена Вячеславовна

 Музыкально-поэтический вечер «Русский романс»

При проведении  настоящего мероприятия были поставлены следующие  цели:

1)  Приобщение к русской любовной лирике.

2)  Показать связь поэзии и музыки.

3)   Показать своеобразие и исключительность русского романса как жанра.

4)  Обучение просмотру фильма с поиском проблематики, основной мысли, умению делать сравнительный анализ книги и фильма.

5)  Помочь детям стать духовно богатыми, нравственно красивыми;

 

 

Задачи социальные:

1)      Возможность раскрыть у детей внутреннего творческого потенциала: актерское мастерство, вокальные данные, ораторские способности.

2)      Научить детей публично выступать.

3)      Воспитание коммуникативных навыков в процессе подготовки, умение работать в команде.

4)      Воспитание ответственности за свою часть работы (видеосопровождение, фонограмма, выучивание слов, подготовка костюмов и т.д.).

 

Задачи национального характера:

1)      Прививание уважения к русской культуре.

2)      Воспитание национальной гордости за своих соотечественников.

 

Идея о проведении музыкально-поэтическом вечере родилась в рамках подготовки к предметной неделе по русскому языку и литературе.  Цели, предопределявшие данное мероприятие рождались по мере возникновения сценария. Отправной точкой послужили следующие темы:

1.      Виды романса.

2.      Академический романс на слова известных поэтов-классиков.

3.      Бытовой романс начала 20 века - серебряного века.

4.      Городской романс.

5.      «Жестокий романс» - романс о Волге ( по фильму Э. Рязанова)

6.      Знакомство с инструментальным романсом.

7.      Современные романсы из кинофильмов.

 Выстраивая сценарий, возник вопрос, каким образом построить структуру, ядро «Вечера…». В одном не было сомнений, знакомство с романсом должно происходить через русских классиков. Первоначально нужно было определиться, о каком романсе  мы будем говорить – академическом, городском, цыганском и др… Но в каждом жанре романсового репертуара встречались песни, с которыми хотелось познакомить детей. Тогда была представлена градация всех жанров. Оставалось представить поэтов по времени их появления.

 Начало «Вечера..» открывалось романсом на слова Фета… Запись в исполнении певца начала 20 века, с шумом и хрипотцой, словно пластинка на граммофоне сразу вовлекла ребят в атмосферу того времени. Нужно сказать, что оформление зала способствовало этому: приглушенный свет, столики с зелеными скатертями, на столах и пианино свечи, на сцене на мониторе название «вечера» с женским образом со свечой. В углу ротонда и много живых  и искусственных цветов.

В процессе подготовки ребята сами приходили с предложениями поучаствовать, а старшеклассники с удовольствием вызвались быть ведущими.   

К сожалению, изучение русской поэзии на уроках литературы не предполагает глубокого погружения в биографию поэта, в его переписку, сомнения, любовные переживания…. Поэтому и изучение любовной лирики редко находит отклик в душах учеников.

 Сообщение о том, что около 70 стихов Пушкина уже при его жизни были переложены на музыку известных композиторов, было неожиданным откровением, а история знакомства поэта с А. Керн, изложенная  чтецами под сопровождение музыки Глинки, словно в театре завораживала юных зрителей. А в финале этой сцене ученица 9 класса, не имевшая навыков публичного выступления, читала «Я помню чудное мгновение» под музыкальный аккомпанемент.

Знакомство с историей создания романса «Я тебе ничего не скажу» было обыграно в сценке романтического объяснения Фета и его возлюбленной Марией Лазич.  Так как данный романс, как и  предыдущий, требовал академического исполнения, то  исполнителю роли Фета  было также предложено читать стихотворение под музыку романса.   

Особое место занимает рассказ о романсе Тургенева «Утро туманное» с выдержками из переписки поэта с итальянской певицей, звучащий диалогом в мужском и женском исполнении, а исполнение самого романса   педагогом дало возможность показать детям, что этот жанр песни популярен и в наше время.

Вторая часть «Вечера..», посвященная городскому и бытовому романсу, открывает детям авторство популярных романсов, часто слышимых в домашнем исполнении, в семейном кругу.  В результате, после проведенного мероприятия, много детей приходило в библиотеку за стихами Цветаевой и Ахматовой.

Третья, и заключительная часть, посвященная фильму «Жестокий  романс» по мотивам пьесы Островского включала себя монолог учителя о проблеме фильма, психологической драме героини, сравнительный анализ пьесы и фильма. Жизненные этапы Ларисы сопровождаются в фильме тремя романсами, которые звучали в исполнении ученицы, педагогов (трио) и, непосредственно,  в записи из фильма («А напоследок я скажу».

Обратившись от ознакомительного характера  с романсом к серьезной психологической драме, необходимо было закончить «Вечер…» на положительной  ноте, что было достигнуто благодаря современным романсам из кинофильмов, тексты которых были многим знакомы ( а также предлагались в напечатанном виде): «Юнона и Авось», «Журавль по небу летит» с подтанцовкой «цыганок».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_muz._gostinaya.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-поэтического вечера "Русский романс»

1. Звучит запись романса «На заре ты ее не буди»  А.Фет

2. 1 ведущий:______________. Термин "романс" возник в Испании и первоначально обозначал светскую песню на испанском ("романском") языке, а не на латинском, принятом в церковных песнопениях. Сборники таких песен, часто объединенных общим сюжетом, носили название "романсеро" (так назовет сборник своих стихов великий испанский поэт 20 века Федерико Гарсиа Лорка). Распространившись в других странах, термин "романс" стал обозначать, с одной стороны, поэтический жанр: особо напевное лирическое стихотворение, предназначенное для музыки, а с другой - жанр вокальной музыки.

2 ведущий____________: Истоки романса в России в вокальной камерной музыке XVIII в. - Кант, ария, песня, "российская песня", и, наконец, романс - вот те многочисленные термины, которыми обозначались тогда лирические произведения для голоса с аккомпанементом и без него. Термин "романс", заимствованный из французского обихода, встречается в. русской литературе лишь в 80-ые годы XVIII века.   Первоначально "романсами" в России называли вокальную музыку на французском языке. Романсовое творчество   эволюционирует с середины 19 века: резко разделяются области «академического» романса и бытового.  

Исполнение романса    «Я встретил Вас»

1 ведущий. Слово и музыка – два великих начала, две стихии искусства. И великим счастьем для человечества являются моменты, когда происходит их столкновение и примирение – тогда рождается шедевр. 

2 ведущий. Стихи Пушкина. Кто не восхищался ими? Совершенно особое ощущение вызывает их красота, певучесть, присущая им поэтичность. Сколько раз поэзия Пушкина привлекала и продолжает привлекать внимание композиторов! Известно около 70  романсов и песен, написанных на тексты поэта ещё при его жизни. А сколько из них сочинено потом? Верстовским, Алябьевым, Рахманиновым и великим Михаилом Ивановичем Глинкой.

1 ведущий. Девять произведений своего друга положит на музыку композитор, и каждое станет явлением в музыке. «Заздравный кубок» и « Я пью за здравие Мери»  стали образцами застольной песни.  

2 ведущий. Да, воистину, Глинка совершил в музыке то, что в поэзии Пушкин. Двойным шедевром стал романс « Я помню чудное мгновенье».

(чтецы – 5-6 классы)

1. Чтец (_________________). Двадцатилетний  Пушкин  впервые встретился с  19-летней Анной Керн в доме президента Академии художеств Оленина.

- Позволительно ли быть такою прелестною?! – воскликнул он, увидев юную жену 52-летнего генерала Керна.

2.Чтец(______________). Прошло 6 лет. Пушкин в Михайловском. В июне 1925 года Анна Керн приехала в гости к своей  тётке Осиповой. «Мы сидели за обедом и смеялись. Вдруг вошёл Пушкин … он очень низко поклонился, но не сказал ни  слова: робость была видна в его движениях…Мы не скоро ознакомились и заговорили. Однажды явился он в Тригорское с большою  чёрною книгою... Вскоре мы уселись вокруг него, и он прочитал нам «Цыган»… Я никогда не забуду того восторга, который охватил мою душу»

3.Чтец(______________). Пушкин закончил чтение поэмы, а Керн спела  для него  «Венецианскую ночь» Козлова на музыку Глинки. Пушкин  в письме Плетнёву потом писал: «Скажи от меня Козлову, что недавно посетила наш край одна прелесть, которая небесно поёт его «венецианскую ночь…» Жаль, что он не увидит её, но пусть вообразит себе красоту и задушевность».

1.Чтец. Как-то вечером все отправились  на прогулку из Тригорского в Михайловское. Через много лет Анна Петровна вспоминала: «Погода была чудесная, лунная июньская ночь дышала прохладой и ароматом полей… Приехавши в Михайловское, мы не вошли в дом, а пошли прямо в старый, запущенный сад, длинными аллеями старых деревьев, корни которых, сплетаясь, вились по дорожкам, что заставило меня спотыкаться, а моего спутника вздрагивать».

2.Чтец(______________). На другой день Анна Керн уезжала. Утром Пушкин пришёл в  Тригорское и на прощанье подарил ей отпечатанную главу «Евгения Онегина». В неразрезанных страницах лежал вчетверо сложенный листок почтовой бумаги со стихами. Это были стихи «Я помню чудное мгновенье». Из письма Пушкина Алексею Вульфу: «Каждую ночь гуляю я по саду и повторяю себе: она была здесь. Камень, о который она споткнулась, лежит у меня на столе возле ветки увядшего гелиотропа. Я пишу много стихов, - всё это очень похоже на любовь, но клянусь вам, что это  совсем не то».

3.Чтец(__________________). Через несколько лет другой гений – Михаил Иванович Глинка встретит на балу дочь Анны Керн, и вспыхнувшая любовь зазвучит в музыке.

(Чтение стихотворения под музыку романса « Я помню чудное мгновенье» Глинки,

исполняет_____________________)

1. Ведущий: Романс профессиональный, иначе - академический, создаваемый в основном композиторами - классиками на стихи крупных поэтов, исполняется мастерами вокального искусства; второй-«бытовой», как правило, возникает в сотрудничестве второстепенных поэтов и музыкантов и становится достоянием массового музицирования. Это, конечно, не значит отсутствие среди бытовых романсов высокохудожественных произведений. Характерным для музыкально-поэтической культуры этой эпохи был городской романс, который успешно культивировали «звезды» русской эстрады   Н.Плевицкая, А.Давыдов и другие певицы и певцы, а также цыганские хоры. Цыганская манера исполнения восторженно воспринималась как обычными посетителями ресторанов и концертных залов, где обычно выступали цыгане, но и деятелями искусств Л.Толстым, И.Тургеневым, Н.Лесковым, Ф.Шаляпиным, А.К.Толстым, А.Блоком, А.Фетом. Некоторые стихотворения этих и других поэтов также входили в репертуар цыганских хоров.

 2.Ведущий: А сейчас вы услышите историю одного романса непосредственно от самого автора.

Фет ( _________): До 14 лет я считал себя сыном русского дворянина Афанасия Шеншина. Но местная духовная консистория установила, что я родился до официального брака родителей, поэтому должен именоваться по фамилии матери, Фетом.

Позвольте представиться: унтер – офицер Карасирского полка Афанасий Афанасьевич Фет.  Около сорока лет я потратил потом на то, чтобы избавиться от фамилии Фет, вернуть себе дворянство и фамилию Шеншин.

(Выходит Мария Лазич, присаживается на скамью.)

Фет: Мария, бог наделил Вас тонким музыкальным слухом. Вы прекрасно играете, Вас оценил известный композитор Лист. ( Присаживается рядом.)

Мария Лазич (_______): Вы удивительный человек: офицер, а пишите превосходные стихи о любви.

Он: Мария (Берет ее за руку), Вы прекрасная девушка, но я не могу жениться на Вас. Я стеснен в средствах, а Вы…

Она: (Горько) Я бесприданница, хотя и дочь генерала, но отставного и бедного.

Он: (Жестко, порывисто вставая со скамьи) Вы не понимаете. Я должен выслужить чин полковника, чтобы получить дворянство, а семья станет препятствием для продвижения по службе.

Она: (Грустно) У любви есть слова, те слова не умрут.

Нас с тобой ожидает особенный суд:

Он сумеет нас сразу в толпе различить,

И мы вместе придем, нас нельзя разлучить. (Уходит).

2.Ведущий: Это стихотворение Фета навеяно воспоминаниями о романе с Марией Лазич. Они расстались в мае 1850 года, оказалось, что навсегда.

Фет: Осенью неожиданно я узнал, что Марии уже нет. Она умерла! И боже мой, как ужасно! Ужасней смерть и впрямь трудно вообразить. Она уронила себе на платье непогашенную спичку и скончалась от страшных ожогов. Говорили, что так Мария покончила с собой. Нет, нет, это все домыслы.

Стихотворение под музыку романса “Я тебе ничего не скажу”. (А.А.Фет- П.И.Чайковский)

Читает ____________________

Я тебе ничего не скажу,
И тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть.

Целый день спят ночные цветы,
Но лишь солнце за рощу зайдет,
Раскрываются тихо листы,
И я слышу, как сердце цветет.

И в больную, усталую грудь
Веет влагой ночной... я дрожу,
Я тебя не встревожу ничуть,
Я тебе ничего не скажу.

 

1 ведущий.Поражает своей историей создания романс, казалось бы уже народный, но тем не менее имеющий своего автора –И. Тургенева -  «Утро туманное..»

(звучит мелодия романса «Утро туманное…»)

Рассказчик:

«Я увидел ее и сердце мое остановилось. Дыхание мое стало прерывистым. Я побледнел, и дрожь прошла по моей спине. Жизнь моя поделена теперь надвое: до встречи с ней и после».. Так писал Иван Сергеевич в своих дневниках о Полине Виардо. И примечательно, что на своем сборнике стихов, только что вышедшем в С-П, напротив стихотворения «Дорога», которое мы знаем, как «Утро туманное», был поставлен большой крест. Этот крест, эта любовь, эта страсть, которая 40 лет сопровождала жизнь Ивана Сергеевича… Эти две колоссальные личности встретились и познакомились в С.-Петербурге, куда молодая певица Полина Виардо, чуть больше 20 лет отроду, приезжает с гастролями в итальянскую труппу, созданную при императорских театрах.

         Увидев ее, Тургенев с 1-ой минуты понял, что эта та женщина, которую он ждал всю жизнь: Она – сказал он себе,- Она…Отныне и вовек он следует за своей любимой по всем уголкам Европы и России. Везде, где она выступает, он не может оторваться от нее ни на минуту. Страсть сжигает его сердце, хотя он понимает, что он третий на краю этого гнезда, т.к. Полина замужем, у нее чудесный муж, респектабельный Луи Виардо – директор итальянской труппы в Париже. Виардо, понимая всю двусмысленность ситуации, объявляет Тургенева своим большим другом и российским издателем.  И мало кто мог подумать тогда, что этот русский, ставший вскоре признанным писателем, одним из популярнейших не только в России, но и в Европе, сохранит до конца дней горячую привязанность к замужней женщине, последует за ней за границу, где, в конце концов, проведёт большую часть своей жизни и лишь наездами будет бывать у себя на родине. Это знакомство продлится всю жизнь, превратившись в одну из величайших историй любви в мире...

Дорогая моя, хорошая m-me Виардо, theuerste, lieb-ste, beste Frau, как вы поживаете? Дебютировали ли вы уже? Часто ли думаете обо мне? нет дня, когда дорогое мне воспоминание о вас не приходило бы на ум сотни раз; нет ночи, когда бы я не видел вас во сне. Теперь, в разлуке, я чувствую больше, чем когда-либо, силу уз, скрепляющих меня с вами и с вашей семьей; я счастлив тем, что пользуюсь вашей симпатией, и грустен оттого, что так далек от вас! Прошу небо послать мне терпения и не слишком отдалять того, тысячу раз благословляемого заранее момента, когда я вас снова увижу!

 Любовь Тургенева доставляла ему не только душевные радость и страдания. Она была источником его творческого вдохновения. Полина Виардо всегда проявляла живой, неподдельный интерес ко всем произведениям, выходившим из-под пера писателя. Сама Виардо заметила однажды: «Ни одна строка Тургенева не попадала в печать прежде, чем он не познакомил меня с нею. Вы, русские, не знаете, насколько вы обязаны мне, что Тургенев продолжает писать и работать».
 
 
Исполнение романса «Утро туманное» ( ___________)

Ведущий 2: Отличительной чертой бытового романса является его популярность и общедоступность, соответствие вкусам широких кругов городского населения вплоть до песен городских окраин. В основу характеристики основных разновидностей городского романса положена классификация, предложенная литературоведом М. Петровским. Он выделяет из жанрового массива мещанский, цыганский, жестокий и сентиментальный романсы (в основе вычленения данных разновидностей - характер эмоциональности).  

Исполнение романса «Не уходи, побудь со мною»  слова и стихи Зубова (жанр сентиментальный)  

Ведущий 1: Городской романс порожден субкультурой города и обладает определенной ценностью в ее рамках, оставаясь при этом за пределами элитарной культуры. Основные черты городского романса: сюжет о страданиях неразделенной любви; характерная расстановка персонажей, где Он – страдающий влюбленный, Она – недостижимая возлюбленная; особая "романсовая" фразеология ("глядел он до боли в очах"); нагнетающая эмоциональное напряжение и так далее. У городского романса, как правило, нет заглавия. Его роль обычно выполняет первая строка. Городскому романсу свойственна конкретика. Это как бы "случай из жизни", воспоминания свидетеля, обычно бывалого человека.  

Запись романса «Я ехала домой»

Ведущий 2:  Особой популярностью вплоть до нынешних дней пользуются романсы на стихи поэтов «серебряного века» - конца 19-начала 20 веков.

Русская поэзия  этого периода — яркое, сложное, неоднозначное явление культуры. Единства не было, да и не могло быть даже внутри одной литературной группировки. Символисты, импрессионисты, акмеисты, имажинисты, различного рода футуристы сменяют друг друга, появляются новые группы молодых поэтов, чтобы завтра растаять в поиске оригинальных поэтических форм. Эпоха серебряного века длиною в четверть века простирается между временем Александра III и семнадцатым годом. На протяжении серебряного века в нашей литературе проявило себя четыре поколения поэтов: бальмонтовское (родившиеся в 60-е и начале 70-х годов 19 века), блоковское  (родившиеся около 1880-го), гумилевское (родившиеся около 1886 г.), и, наконец,  поколение, родившееся в девяностые годы: Г. Иванов, Г. Адамович, М. Цветаева, С. Есенин, В. Маяковский, О. Мандельштам и др., в музыке: Стравинского, Скрябина.

Ведущий 1: Серебряный век русской культуры закончился после 1917 года, с началом гражданской войны. В двадцатые годы еще продолжалась инерция, ибо такая широкая и могучая волна, каким был серебряный век русской культуры, не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться и разбиться. Еще были живы большинство людей, творчеством которых был создан серебряный век, но сама эпоха закончилась. 

Исполнение романса «Мне нравится, что вы больны не мной» (сл. Цветаева М.)  

Ведущий 2: Существенно влияние городского романса на авторскую песню. А. Вертинский ввел в практику процесс сочинения песен на чужие стихи (показав это в основном на примере поэзии Серебряного века), что было принято на вооружение бардами. Также он внедрил в песню театральное начало, в рамках авторской песни развитое в творчестве В. Высоцкого, Ю. Кима, позже - А. Галича, создавших немало ролей, выстроенных по законам сценической композиции. "Поющий поэт" выступил в роли не только автора, но и соавтора текстов исполняемых песен.  В творчестве представителей городского романса заявило о себе личностное, индивидуальное начало, ставшее определяющей особенностью авторской песни. От романсового жанра пришло в нее ролевое, драматургическое начало, а также обращенность, адресация, настроенность на общение. Романсовая традиция была органично воспринята бардами разных поколений. Так, цыганские мотивы звучали в песнях М. Анчарова, А. Галича, В. Высоцкого, Ю. Кима,  Булата Окуджавы, Визборга  и многих других.

Исполнение романса  «Ваше благородие, госпожа Удача»  

Учитель: В заключительной части нашего вечера мне хочется обратиться к фильму Э. Рязанова «Жестокий романс» по мотивам психологической драмы  Александра Николаевича Островского «Бесприданница». Режиссер не случайно дал такое название фильму, добавляя к классическому произведению новую канву.  Сам режиссер   свой фильм  называет романсом о Волге. Не случайно в отличии от пьесы, события происходят большей частью  либо на реке, или на берегу и в кадре всегда присутствует Волга, река, которая близка для Рязанова с детства.

Фильм представлен в 2-х сериях. Первая – предыстория главного действа. В ней происходят события в течение года, а 2-я серия представляет собой кульминацию и развязку и все это происходит за один день. И все же, почему «Жестокий романс»? Как уже говорилось ранее –жанр жестокого романса представляет собой  разновидность городского романса, посвященного страстям, разлукам, изменам. В нем часто звучит ирония. В фильме звучат несколько романсов на стихи Киплинга, Цветаевой, Ахмадулиной и самого Эльдара Рязанова. И зритель с удивлением наблюдает как гармонично сочетаются стихи поэтов бурного серебряного и 21века и описываемых событий начала 19-ого, и какую актуальность для настоящего времени приобретает фильм. Но более сложны персонажи, чем у Островского. Если вспомнить критиков пьесы, то всплывает шаблон: «Лариса –вещь, мнением которой никто не интересуется». По пьесе все персонажи мужского пола расчетливые, циничные и жестокие люди. В фильме все сложнее, Карандышев - «маленький человек», несчастный влюбленный, Паратов – интригующий, загадочный, недоговаривающий -больше симпатичен, чем отталкивающий.

Лариса переживает несколько этапов своей любви, представленные романсами.

Исполнение романса «Под маской плюшевого пледа»  (____________)

Романс поведал нам о первых порывах влюбленности Ларисы, ее надежде на ответную любовь…Проходит время …и любовь приобретает чувство горечи, Лариса узнает об отъезде Паратова, для нее это тяжелый удар, она едет на вокзал, мечется по перрону, сама незамеченная, видит его в окне вагона, затем кадры Волги и множества чаек, поднимающихся с воды….за кадром звучит романс,   который        выражает все ее чувства: боль от обмана и пустых надежд, предательства и… опять надежды:

«Но снова прорастет трава
Сквозь все преграды и напасти.
Любовь - весенняя страна,
Ведь только в ней бывает счастье.
»

 Она еще надеется, оправдывает, ждет его…

Исполнение романса «Я словно бабочка к огню» 

Слова Э. Рязанова, муз. Петрова                   ( ______________.)

Во второй серии мы встречаемся  с Ларисой сдавшейся, обреченной на неудачный брак, с трудом терпящей своего жениха Карандышева. Она устала, она мечтает только об уединении, вернее ей это кажется. Молодая, темпераментная, подсознательно еще надеется на чудо…. И вот оно: появление Паратова, требующего от нее признания в любви. Она, переступив свою гордость, открывает свое сердце. Не откройся она ему, может и не было бы трагедии, но получив очень быстро желаемое, Паратов тут же охладевает. В нем смешаны благородство и беспутство, сострадание и цинизм, милосердие и жестокость. Этим он и привлекателен, и чудовищен. Лариса посвящает ему романс «А напоследок я скажу» (запись)

Ведущий 1 Романс столь любим, что не живет не только в вокальном, но и инструментальном исполнении.

Глодева Н.В.  исполняет романс из фильма «Метель»

Ведущий 1: А сейчас мы послушаем популярные современные романсы из любимых российских кинофильмов.

«Юнона и Авось» (________________).

Нам хотелось бы узнать, что нового и интересного вы открыли для себя?

(Романс вошел в нашу жизнь. Он затрагивает в душе самые невидимые струны прекрасного, высокого, необъяснимого). И закончить хотелось бы на веселой ноте. Сейчас прозвучит цыганский романс «Журавль по небу летит» в исполнении ________ ( с подтанцовкой девушек-«цыганок»).

Как за меня матушка всё просила Бога, всё поклоны била, целовала крест.
А сыночку выпала ой дальняя дорога, хлопоты бубновые, пиковый интерес.
Журавль по небу летит, корабль по морю идёт.
А кто меня куда влекёт по белу свету?
И где награда для меня, и где засада на меня?
Гуляй, солдатик, ищи ответу!
Журавль по небу летит.
Ой, куда мне деться, дайте оглядеться!
Спереди - застава, а сзади - западня.
Красные, зелёные, золотопогонные, а голова у всех одна, как и у меня.
Журавль по небу летит, корабль по морю идёт.
А кто меня куда влекёт по белу свету?
И где награда для меня, и где засада на меня?
Гуляй, солдатик, ищи ответу!
Журавль по небу летит.
Корабль по морю идёт.
Журавль по небу летит,
Корабль по морю идёт.
Журавль по небу летит,
Корабль по морю идёт.
Журавль по небу летит,
Корабль по морю идёт.

Конец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-поэтический час "Стрежневская осень"

Времена года – круг человеческой жизни. То быстро, то медленно течёт время, оседая в кристаллах слов. У каждого художника слова своя палитра....

Музыкально-поэтический час "Вышла из войны"

Данный урок знакомит  учащихся с творчеством поэтессы  Ресенчук М.А., с основными темами ее поэзии, воспитывает способность воспринимать прекрасное через поэзию, воспитывает любовь к родному...

Николай Шелепи - чувашский народный поэт (музыкально-поэтическая композиция)

У каждого народа своя история, язык и литература. Есть и были творческие личности, перед которыми мы преклоняем. головы. Среди известных чувашских поэтов таким почестям достоин Николай Полоруссов-Шеле...

Музыкально- поэтический вечер,посвящённый Сергею Есенину"Памятью деревни я ль не дорожу"

Сценарий музыкально- поэтического вечера собран и составлен на основе реальных произведений поэта и является продолжением его творчества в музыке. .Музыкальность песенного слога великого поэта сродни ...

Музыкально - поэтические композиции к праздникам.

Здесь представлены композиции,в которых использованы стихи и песни в исполнении учащихся нашего хора....

"Цветы мне нежно улыбались". Музыкально - поэтический вечер.

На музыкально - поэтическом вечере учащиеся познакомятся с музыкальными произведениями, легендами, стихами о цветах....

Открытый урок Музыкально – поэтическая гостиная: «Романса трепетные звуки»

Знакомство с вокальным жанром романса и его ролью во взаимосвязи музыки, литературы, живописи....