Сценарий школьного конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...»
учебно-методический материал (5 класс)

Оюн Альбина Тэпчааевна

 

Школьный Конкурс юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля,  И на ней человек...»  является этапом районного конкурса юных чтецов, посвященный 120-летнему юбилею со дня рождения С. А. Есенина. В рамках Конкурса участникам предлагается прочитать вслух (продекламировать) на русском языке стихотворение или отрывок из выбранного ими прозаического произведения С.А. Есенина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_konkursa.docx20.63 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений

 С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля,  И на ней человек...»

Ход мероприятия

1 ведущий:  Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы проводим школьный этап  Конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля, И на ней человек...» Этот конкурс — соревнование по чтению вслух стихотворение или отрывков из прозаических произведений  С.А. Есенина среди учащихся 5-7-х  классов.

2 ведущий: Победу в конкурсе принесет не только артистическое мастерство, но и глубина проникновения в смысловую структуру и образную систему художественного текста. Сегодня будут соревноваться  4 юных чтецов из нашей школы:

  •  Стихотворение С.А. Есенина  «Село» (из Тараса Шевченко), ученик 7класса, Чамбал Омак;
  • Стихотворение С.А. Есенина  «Еду. Тихо. Слышны звоны», ученик 5 класса, Узун-оол Байыр;
  • Стихотворение С.А. Есенина «Еду. Тихо. Слышны звоны», ученик 6 класса, Ооржак Уран-Даш.
  • Стихотворение С.А. Есенина «Черемуха», ученица 5 класса Донгак Аэлита

1 ведущий: Оценивать наших участников будет уважаемое жюри. Разрешите представить вам состав жюри, которое будет оценивать конкурс:

1. Оюн Омак Сергеевич-директор школы, председатель жюри,

2. Бады-Байыр Аймаа Азиатовна-заместитель директора по УВР, учитель истории, зам.председателя жюри,

3. Ховалыг Октябрина Алексеевна-учитель родного языка и литературы, член жюри,

4. Чыртак Анай-Хаак Викторовна-зам.директора по ВР, учитель английского языка, член жюри.

5. Оюн Альбина Тэпчааевна-учитель русского языка и литературы, организатор конкурса.

2 ведущий: Выступления оцениваются по следующим параметрам:

- выбор текста произведения;

- грамотная речь;

- артистизм исполнения;

- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.

Оценка выступления участника осуществляется по 10 – балльной шкале.

А теперь, начинаем конкурс (Приложение-презентация)

1 ведущий: Есенин - такая звучная фамилия. Она созвучна со словами «есень», «ясень», «осень». Говорят, что мотивы тоски, увядания осени не случайны в творчестве Есенина, что они определены его фамилией.
2 ведущий: Есенин. Как появилась эта фамилия? Дом, где родился Сергей Есенин, был построен его дедом Никитой Осиповичем Есениным. Но Есениным дед стал не с рождения. Сначала он был Никита Осипов.
1 ведущий: Отчества не было, так как крепостным крестьянам отчество не положено. До 1864 года у них не было и постоянных фамилий. Родился в семье Ивана сын Прокопий и стал он Прокопием Ивановым, когда у Прокопия появляется сын, например, Василий, он был уже Василием Прокопьевым, а не Ивановым. Крестьянские фамилии жили лишь в течение одной жизни. Умер человек - исчезла фамилия.
2 ведущий: В 1865 году Никита Осипов был записан под новой фамилией - Никита Осипов Есенькин. А с 1880 года - они Есенины. Фамилию Есенины берут другие Есенькины. "Фамилия моя древнерусская - Есенин. Если перевести её на сегодняшний язык и выискивать корень, то это будет - осень.
1 ведущий: «Осень! Осень! Я кровью люблю это слово»,- писал поэт.
Отговорила роща золотая
Берёзовым, весёлым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.

Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник -
Пройдёт, зайдёт и вновь покинет дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.

Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветром в даль,
Я полон дум о юности весёлой,
Но ничего в прошедшем мне не жаль.

Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.

Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава,
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слова.

И если время, ветром разметая,
Сгребёт их все в один ненужный ком...
Скажите так... что роща золотая
Отговорила милым языком.

2 ведущий: Наша конкурсная программа подошла к завершению. Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило наш пыл и старания, и сохранило в своих душах частичку огня наших сердец!

1  ведущий: Для подведения итогов и вручения грамот победителям школьного Конкурса юных чтецов на лучшее исполнение произведений С.А. Есенина «Как прекрасна, Земля,  И на ней человек...», слово предоставляется председателю жюри конкурса  Оюну Омаку Сергеевичу (вручение грамот)

1 место заняла - Донгак Аэлита, ученица 5 класс (Стихотворение С.А. Есенина «Черемуха»)

2 место занял - Узун-оол Байыр,  ученик 5 класса (Стихотворение С.А. Есенина «Еду. Тихо. Слышны звоны»

3 место – Чамбал Омак, ученик 7 класс «Село» (из Тараса Шевченко)

2 ведущий: Наш конкурс закончен, спасибо всем участникам конкурса! (Звучит песня на слова поэта).
О верю, верю, счастье есть! 
Еще и солнце не погасло. 
Заря молитвенником красным 
Пророчит благостную весть. 
О верю, верю, счастье есть. 

Звени, звени, златая Русь, 
Волнуйся, неуемный ветер! 
Блажен, кто радостью отметил 
Твою пастушескую грусть. 
Звени, звени, златая Русь. 

Люблю я ропот буйных вод 
И на волне звезды сиянье. 
Благословенное страданье, 
Благословляющий народ. 
Люблю я ропот буйных вод. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий школьного этапа юных чтецов "Живая классика"

Сценарий школьного конкурса среди 6-7 классов...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»

Сценарий школьного этапа конкурса   чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....

Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».

Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...

Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"

Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"...

Сценарий школьного конкурса юных чтецов «Живая классика-2017»

Школьный конкурс чтецов «Живая классика» проводится  в рамках проведения Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»...

Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"

Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...