Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"
методическая разработка по литературе на тему
Сценарий школьного этапа конкурса юных чтецов прозы "Живая классика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов прозы «Живая классика»
Цели:
- Пропаганда произведений русской классической и современной отечественной прозы.
- Выявление, поддержка и стимулирование талантливых детей.
Задачи:
- Показать значимость прозаического слова.
- Познакомить с богатым разнообразием литературного наследия России.
- Стимулировать формирование читательского кругозора и приобретению опыта самостоятельной читательской деятельности.
- Способствовать развитию у обучающихся художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.
Форма реализации: литературная гостиная
Продолжительность: 45 минут.
Оформление:
- Мультимедийный проектор для демонстрации презентации.
- Музыкальное сопровождение.
- Выставка книг.
- Сценическая декорация.
Этапы работы:
- Подбор прозаических произведений.
- Поиск биографий и портретов отобранных авторов.
- Поиск стихов, высказываний о чтении и книге.
- Отбор иллюстраций к произведениям.
- Подготовка сценария вечера.
- Выбор музыкального сопровождения.
- Создание презентации.
- Работа с ведущими и чтецами над выразительностью и артистизмом.
ВЕДУЩИЙ 1: Здравствуйте, уважаемые участники, жюри и гости. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Этот конкурс — соревнование по чтению вслух отрывков из прозаических произведений русских и зарубежных писателей среди учащихся 5-10 классов.
ВЕДУЩИЙ 2: Наш конкурс хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжные дети».
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет —
Это — книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог —
Это — книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, —
Это — книга. Да здравствует книга!
ВЕДУЩИЙ 1: Наше время — время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее сложным и великим А.М. Горький считал книгу. В книге заключен огромный духовный мир человечества.
ВЕДУЩИЙ 2: Книга — самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее...
ВЕДУЩИЙ 1: Книга — верный и неизменный наш спутник. Она остается главным источником, из которого мы черпаем знания. Недаром К.Г. Паустовский писал: «Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной страницы из новой книги!» Сегодня мы собрались, чтобы показать, что интерес к чтению русской классики не угас.
ВЕДУЩИЙ 2: Позвольте представить жюри конкурса:
ВЕДУЩИЙ 1: Выступления оцениваются по следующим параметрам:
выбор текста произведения;
грамотная речь;
артистизм исполнения;
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
ВЕДУЩИЙ 2: Наши участники:
ВЕДУЩИЙ 1:Поприветствуем участников и пожелаем им успеха.
ВЕДУЩИЙ 2: Разными дорогами приходят люди в литературу: кто-то уже с детских лет пробует писать стихи и прозу, кто-то, только прожив большую жизнь, берётся за перо. Но одно обязательно для всех: прежде чем стать писателем, надо полюбить книгу, признать её одним из удивительных чудес, поверить в её могущество, почувствовать в ней лучшего друга.
ВЕДУЩИЙ 1: Нашу конкурсную программу открывает произведение Анатолия Алексина.
Анатолий Георгиевич Гоберман, впоследствии взявший фамилию Алексин, родился в Москве 3 августа 1924 года.
Детские годы Анатолия, будущего писателя, прошли на московской даче в Серебряном бору. Там же он познакомился с Самуилом Яковлевичем Маршаком, детским писателем. С началом Великой Отечественной войны ему была поручена работа заведующего заводской малотиражной газетой. По окончании войны Анатолий - студент Московского института востоковедения. На этот момент уже вышли в печать его первые работы.
Анатолий Алексин, выпускает целый ряд сборников повестей и рассказов о детской и юношеской жизни, о единении детского и взрослого мировозрения. Вышедшие в свет книги Анатолия Алексина были настоящими бестселлерами того времени и, даже, были рекомендованы для внеклассного изучения в школе. Книги и сейчас не теряют свою актуальность. Труд Алексина был высоко оценен правительством. Алексину присуждают ряд Государственных премий РСФСР и СССР.
Сейчас Анатолий Георгиевич Алексин живет в Израиле и продолжает творческую работу.
ВЕДУЩИЙ 2: Предлагаем вашему вниманию отрывок из произведения «Коля пишет Оле, Оля пишет Коле». Выступает ученица 5 «а» класса –Бессалова Кристина.
ВЕДУЩИЙ 1: Салтыков – Щедрин Михаил Евграфович (настоящая фамилия Салтыков, псевдоним Н. Щедрин) (1826—1889), писатель, публицист.
Родился 27 января 1826 г. в селе Спас-Угол Тверской губернии в старинной дворянской семье. В 1836 г. был отдан в Московский дворянский институт, откуда через два года за отличную учёбу переведён в Царскосельский лицей.
В августе 1844 г. Салтыков поступил на службу в канцелярию военного министра. В это время вышли в свет его первые повести «Противоречие» и «Запутанное дело».
Наибольшей популярностью пользуются сказки Салтыкова-Щедрина. Сказки - итог многолетних жизненных наблюдений писателя. В них он выступает как защитник народных интересов, выразитель народных идеалов, передовых идей своего времени
ВЕДУЩИЙ 2: Отрывок из сказки «Дикий помещик проичтает Третьякова Анастасия.
ВЕДУЩИЙ 2: Зощенко Михаил Михайлович (1895 - 1958), прозаик, драматург.
Родился 29 июля в Полтаве в семье художника. После окончания гимназии в Петербурге в 1913 поступает на юридический факультет Петербургского университета. Начавшаяся мировая война прервала обучение. В 1915, закончив ускоренные военные курсы, Зощенко ушел на фронт. Участвовал во многих боях. был ранен и подвергался отравлению газами. Имел четыре боевых ордена.
В 1915 - 1917 занимал разные военные должности, а после Февральской революции был комендантом Главного почтамта и телеграфа Петрограда.
В 1920 поступил в Петроградский военный порт делопроизводителем, с этого времени стал заниматься литературной деятельностью.
Значительное место в творчестве Зощенко занимают фельетоны, представляющие собой прямые отклики на "сообщения с мест" и письма читателей. Работал в ленинградских газетах, на радио и в журнале "Крокодил".
В августе 1946, после постановления ЦК о журналах "Звезда" и "Ленинград", творчество Зощенко было подвергнуто резкой критике, и он был исключен из членов Союза писателей. В 1946 - 1953 главным образом занимался переводческой деятельностью.
В июне 1953 Зощенко был вновь принят в Союз писателей. В последние годы жизни работал в журналах "Крокодил" и "Огонек". Умер М.Зощенко в Ленинграде 22 июля 1958.
Отрывок из рассказа «Встреча» в исполнении ученицы 8 «б» класса Лысиковой Кристины мы сейчас и послушаем.
ВЕДУЩИЙ 1: Елена Васильевна Габова (Столповская) родилась 7 июня 1952 года в Сыктывкаре. Она внучка известного коми писателя Николая Попова (Жугыля). Окончила сыктывкарскую школу № 1 и заочно в 1976 году сценарный факультет Всесоюзного института кинематографии (ВГИК).
Работала в газете «Молодежь Севера», на телевидении, в театральном обществе. С конца 1960-х годов начинает публиковаться в республиканской и всесоюзной печати.
В 1983 году Е.В. Габова приняла участие во Всероссийском семинаре молодых писателей, проходившем в местечке Лемью под Сыктывкаром под руководством С.Залыгина, и Всесоюзном совещании молодых писателей в Москве (1984). С 1989 года она - член Союза писателей СССР, с 1992 - литературный консультант Союза писателей Коми.
Е.В. Габовой присвоено звание заслуженного работника культуры Российской Федерации.
Сегодня Е.В. Габова – автор более десяти книг для детей и подростков, изданных в Москве, Киеве, Сыктывкаре, Токио. Ее произведения переведены на английский, немецкий, украинский, финский, венгерский, норвежский, языки народов России. Две книги («Шалун Антон и сыщики-девчонки», «Гришуня на планете Лохматиков») вышли в Японии в издательстве «Gakken». Елена Габова чаще всего пишет о первой любви, о просыпающихся желаниях и о том, как порой взрослые не хотят понимать, что творится в душе подростков. Мир в ее повестях и рассказах узнаваем, романтичен, наполнен тонким психологизмом.
Отрывок из повести «Не пускайте рыжую на озеро» читает ученица 6 «а» класса Болдинова Виктория
ВЕДУЩИЙ 2: Шукшин Василий Макарович (1929— 1974), писатель, кинорежиссёр, сценарист, актёр. Родился 25 июля 1929 г. в селе Сростки Бийского района Алтайского края в крестьянской семье. После школы работал слесарем, служил во флоте, был директором вечерней школы в родном селе. С 1954 г. жил в Москве.
ВВ 1964 г. по своему сценарию Шукшин поставил фильм «Живёт такой парень», получивший приз «Золотой лев» на Международном кинофестивале в Венеции. Литературный стиль Шукшина ярко окрашен колоритом народно-разговорной речи.
Василий Макарович скоропостижно умер 2 октября 1974 г. в станице Клетской Волгоградской области на съёмках фильма «Они сражались за Родину».
Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
ВЕДУЩИЙ 1: Отрывок из рассказа Василия Шукшина«Критики» читает ученик 7 «а» класса Амельницкий Даниил.
ВЕДУЩИЙ 2: Нашу конкурсную программу продолжает знакомство с творчеством замечательной писательницей Тэффи Надеждой Александровной.
ВЕДУЩИЙ 1: Тэффи (настоящая фамилия - Лохвицкая) Надежда Александровна (1872 - 1952), прозаик.
Родилась 9 мая (21 н.с.) в родительском имении в Волынской губернии в дворянской профессорской семье. Получила прекрасное домашнее образование.
Начала печататься в 1901, и в первых же литературных опытах проявились главные черты ее дарования: "любила рисовать карикатуры и писать сатирические стихотворения".
В 1905 - 07 сотрудничала в различных сатирических журналах и газетах, публикуя стихотворения, юмористические рассказы, фельетоны, пользовавшиеся большой популярностью у массового читателя.
Октябрьской революции не приняла и в 1920 эмигрировала, поселившись в Париже. Сотрудничала в газетах "Последние новости", "Возрождение", выступала с фельетонами, обличавшими бесперспективность существования эмигрантов: "Наши за границей" и "Ке-фер?". А.Куприн, ценивший талант Тэффи, отмечал присущие ей "безукоризненность русского языка, непринужденность и разнообразие оборотов речи".
Тэффи не высказывала враждебного отношения к Советскому Союзу, но на родину не вернулась. Последние годы провела в нужде и одиночестве. Умерла 6 октября 1952 в Париже.
ВЕДУЩИЙ 1: Встречайте ученицу 9 «а» класса Ермолаеву Анастасию с отрывком из
ВЕДУЩИЙ 2: Антон Павлович Чехов (1860-1904)
ВЕДУЩИЙ 1: Родился 17 января в Таганроге в купеческой семье, со строгими правилами воспитания. С детских лет Чехов помогал отцу в лавке.
В 1868 поступил в гимназию. Когда вся семья Чеховых переехала в Москву, будущий писатель остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Окончив гимназию в 1879, уехал в Москву и поступил на медицинский факультет Московского университета, где слушал лекции знаменитых профессоров — Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др. В 1884, получив звание уездного врача, Чехов начал заниматься врачебной практикой.
Еще будучи гимназистом, он писал юморески, участвуя в гимназическом журнале.
Позднее Чехов становится все более популярным и получает широкое признание читающей публики. Такие произведения как "Степь”, "Человек в футляре”, "Палата N 6” постоянно включаются в сборники произведений Антона Павловича, которые выходят с завидной регулярностью. Позднее он отправляется в путешествие по Европе, одновременно пытаясь поправить обострившeюся чахотку. С этой же целью он, вернувшись в Россию, поселяется на постоянное место жительства в Крыму, в Ялте.
В 1900 году его избирают почетным академиком в Пушкинском отделении Академии Наук. В 1901 – 1902 годах известный издатель Маркс выпускает десятитомное собрание сочинений Чехова. Журнал Нива в 1903 г., в качестве премии для подписчиков, также выпускает его собрание сочинений, которое дополнено самыми новыми произведениями. Антон Павлович умер 1 июля 1904 года.
ВЕДУЩИЙ 2: Отрывок из рассказа «Смерть чиновника» прочтет ученица 7 «б» класса Лагутова Таисия.
ВЕДУЩИЙ 1: Наша конкурсная программа подошла к завершению. Но огонь звучащего Слова - не погас.
ВЕДУЩИЙ 2: Мы хотим, чтобы высокое жюри оценило пыл и старания ребят.
ВЕДУЩИЙ 1: Наше жюри готово озвучить своё решение. Для подведения итогов и вручения дипломов победителям и лауреатам школьного этапа конкурса юных чтецов прозы «Живая классика» слово предоставляется председателю жюри конкурса(вручение дипломов)
ВЕДУЩИЙ 2: Наш фестиваль закончен,
Но не закончено творчество.
ВЕДУЩИЙ 1: Впереди - новые свершения и победы!
Впереди - новые стихи и проза!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика - 2016»
Сценарий школьного этапа конкурса чтецов «Живая классика» предназначен учащихся 5-10 классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-794849-1464766544.jpg)
Сценарий проведения школьного этапа IV Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Может быть использован для проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов...
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/22/picture-940428-1503390071.jpg)
Сценарий школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика-2017"
Цели и задачи конкурса юных чтецов "Живая классика": пропаганда чтения среди детей; расширение читательского кругозора; повышение уровня грамотности; поиск и поддержка талантливых детей; фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/03/picture-343160-1546545308.jpg)
Методическая разработка классного этапа конкурса юных чтецов «Живая классика – 2019»
Цели и задачи мероприятия:1. Формирование у детей читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.2. Формирование эстетического отношения к искусству слова.3. Ра...
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика". Можно использовать для проведения конкурса чтецов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1132675-1554116386.jpg)
Сценарий проведения школьного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"
Цель данного конкурса - выявление и поддержка талантливых учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/08/picture-1151597-1620480226.jpg)
Методическая разработка сценария классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика»
В методической разработке представлен сценарий (методика) проведения классного этапа Всероссийского конкурса юных чтецов "Живая классика"....