Презентация "Активные методы обучения"
презентация к уроку по литературе на тему

Гольская Екатерина Владимировна

Использоание активных методов на уроках литературы и русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon moya_prezentatsiya.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование активных методов обучения на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС ООО Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Каменская СОШ» Гольская Екатерина Владимировна 2015

Слайд 2

… ученик в основном сидит, а ведь должен идти. Значит, нужен путь. Интересный – всем и каждому… Е.Н.Ильин

Слайд 3

Современный урок русского языка и литературы

Слайд 4

Требования, предъявляемые к современному уроку в условиях введения ФГОС ООО:

Слайд 5

Активные методы обучения 1. Нетрадиционное начало урока: а) рифмованное начало урока, б) видеофрагмент…); 2. Постановка и решение проблемных вопроов и ситуаций; (Почему рассказ Л.Н. Толстого называется «Кавказский пленник», а не «Кавказские пленники»?) 3. Релаксация, подведение итогов; 4. Презентация учебного материала; 5. Интерактивное обучение: метод проектов, мозговой штурм, дебаты… 6. Элементы «изюминки»: интеллектуальная разминка… 7. Организация групповой деятельности; 8. Нетрадиционные уроки (КВН, экскурсия, сказка, проект…)

Слайд 6

9. Реализация личностно - ориентированного и индивидульно - дифференцированного подхода; 10. Игры, игровые моменты ( ролевые, имитационные, дидактические)

Слайд 7

Нетрадиционное начало метод «Комплименты»

Слайд 8

Вхождения детей в тему урока Метод «Ассоциаций»

Слайд 9

Целеполагание, учет потребностей и ожиданий обучающихся Метод «Фруктовый сад»

Слайд 10

Методы презентации учебного материала Составление «Кластера» На уроке литературы в 5 классе во время изучения рассказа И.С. Тургенева «Му-му» создается такой кластер:

Слайд 11

Организация самостоятельной работы над новой темой Метод «Ульи» - обсуждение в группах; метод «Cветофор» - дискуссия.

Слайд 12

Метод «Творческая мастерская» - обобщающий урок.

Слайд 13

синквейн Герасим добрый, трудолюбивый заботится, любит, работает не должен страдать из-за жестокости людей человек

Слайд 14

Метод «Физкультминутка»

Слайд 15

Подведение итогов (рефлексия, оценка урока) Метод «Дерево желаний»

Слайд 16

Применение активных методов обучения на уроках позволяет:

Слайд 17

Пусть каждый урок станет открытием! Пусть жажда открытий и ведет на урок и ученика, и учителя, вселяя обоюдную радость творчества, сотрудничества! Е.Н.Ильин

Слайд 18

Использованные материалы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»

Методическая разработка на тему:«Использование интерактивных методов обучения в учебном процессе (метод модерации)»...

"Нетрадиционные формы и методы обучения. Игра как один из методов активации познавательной деятельности учащихся" Обобщение опыта работы.

Описание системы работы учителяМешковой Марины Анатольевны,учителя русского языка и литературы...

Мастер – класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные ...

Урок в 6 классе по литературе (технологическая карта урока) по теме "Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети». Технологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТ Методы обучения: метод проектов, п

Стихотворение Н.А.Некрасова «Крестьянские дети»Тип урока: урок формирования новых знанийТехнологии: проблемного обучения, проектного обучения, критического мышления (кластер, синквейн), ИКТФорма: урок...

Инновационные технологии и методы обучения в профессиональном образовании. Применение проблемного метода обучения в преподавании общеобразовательных дисциплин при изложении лекционного материала

   Преподаватель должен не только разрешить противоречие, но и показать логику, методику, продемонстрировать приемы умственной деятельности, исходящие из диалектического метода познан...