Планирование по литературе для 11 класса по программе В.Я.Коровиной (профильный уровень)
рабочая программа по литературе (11 класс) на тему

Разумова Ольга Юрьевна

Уроки литературы в 11 классе (профильный уровень ) рассчитаны на 5 уроков в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_lit-ra_profil_korovina.doc180 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Сроки

Знать и уметь

Нетрадиционная форма урока

1.

2.

Введение. Судьба России в 20 веке. Основные направления, темы и проблемы русской литературы 20 века

2

2.09-2.09

Иметь представление о дальнейшем развитии традиций русской классической литературы, об остроте постановки общечеловеческих проблем в прозе и поэзии, о многообразии литературных направлений начала 20 века.

Урок-лекция.

3.

И.А.Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.Бунина.

1

3.09

Знать историю жизни и творчества И.А.Бунина, уметь анализировать лирику  И.А.Бунина.

Урок-лекция.

4.

5.

И.А.Бунин «Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.

2

5.09-8.09

Раскрыть философское содержание рассказа.

6.

7.

8.

Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», «Сны Чанга». Своеобразие лирического повествования в прозе писателя. Психологизм и особенности бунинской прозы.

3

9.09-9.09

Уметь анализировать текст произведения, понимать особенности поэтики писателя.

9.

10.

Куприн. Жизнь и творчество. Проблема самопознания личности в повести «Поединок».

2

10.09-12.09

Знать биографию А.И.Куприна, раскрыть идею и проблематику повести «Поединок».

11.

12.

А.И.Куприн.  Изображение мира природы и человека в повести «Олеся».

2

15.09-16.09

Знать биографию А.И.Куприна, раскрыть идею и художественные особенности повести «Олеся»

13.

14.

А.И.Куприн «Гранатовый браслет». Проблематика и поэтика рассказа. Домашнее сочинение по творчеству И.А.Бунина и А.И.Куприна.

2

16.09-17.09

Уметь видеть мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств, знать роль детали в рассказе, развить навык написания сочинения .

15

16

В/ч. Л.Н.Андреев. Жизнь и творчество. «Иуда Искариот». Социальные и нравственные проблемы рассказа.

2

19.09-22.09

Знать страницы жизни и творчества Л.Андреева, раскрыть идею и проблематику рассказа.

17

18

М.Горький. Жизнь и творчество. Ранние романтические рассказы. «Челкаш».

2

23.09-23.09

Познакомиться с вехами биографии и творчества М.Горького, знать раннее творчество писателя, анализ рассказа «Челкаш».

19

20

М.Горький.  «Старуха Изергиль». Проблематика и особенности композиции рассказа.

2

24.09-26.09

Знать особенности романтизма писателя, уметь анализировать произведение.

21

М.Горький «На дне» как социально-философская драма. Новаторство Горького-драматурга. Сценическая судьба пьесы.

1

29.09

Уметь определять составляющие жанра и конфликта в пьесе, знать новаторство Горького-драматурга.

Урок-лекция.

22

23

Три правды в пьесе «На дне», её социальная и нравственно-философская проблематика. Смысл названия пьесы.

2

30.09-30.09

Уметь отстаивать свою собственную точку зрения, знать позицию героев произведения и авторскую позицию по отношению к вопросу о правде.

24

25

Жанр литературного портрета в творчестве М.Горького. Публицистические произведения писателя.

2

1.10-3.10

Познакомиться с публицистикой М.Горького.

Урок-семинар.

26

27

Р/р.  Письменная работа по творчеству М.Горького.

2

6.10-7.10

Развить навык написания сочинения, анализа сцены.

28

Русский символизм и его истоки.

1

7.10

Знать, что такое символизм, его основные черты, представителей этого течения.

Урок-лекция

29

30

В.Я.Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как основоположник русского символизма. Проблематика и стиль произведений В.Я.Брюсова.

2

8.10-10.10

Познакомиться с жизнью и творчеством Брюсова, знать проблематику и стиль его произведений.

31

32

 К.Д.Бальмонт. Слово о поэте. Проблематика и поэтика сборников поэта. Тема России в эмигрантской лирике К.Бальмонта.

2

13.10-14.10

Знать творчество поэтов-символистов.

33

34

А.Белый. Слово о поэте. Художественный мир сборников «Золото в лазури», «Пепел», «Урна».

2

14.10-15.10

Знать творчество поэтов-символистов.

35

Западноевропейские и отечественные истоки акмеизма.

1

17.10

Знать основные черты акмеизма, представителей этого течения.

Урок-лекция

36

37

Н.С.Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и поэтика лирики Н.С.Гумилёва.

2

20.10-21.10

Познакомиться с жизнью и творчеством Гумилёва, знать проблематику и стиль его произведений.

38

Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

1

21.10

Знать основные черты футуризма, представителей этого течения.

39

И.Северянин. Поиски новых поэтических форм в лирике И.Северянина. Художественный мир сборников поэта. Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века.

1

22.10

Знать творчество поэтов-футуристов.

40

41

А.А.Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм. Темы и образы ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

2

24.10-27.10

Знать биографию А.А.Блока, знать темы и мотивы лирики поэта.

42

43

Тема страшного мира в лирике А.Блока. «Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об образе-символе.

2

28.10-28.10

Уметь сравнивать и анализировать поэтические тексты.

44

Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «На железной дороге».

1

29.10

Уметь анализировать и сравнивать поэтические тексты.

45

46

Поэма «Двенадцать» и сложность её художественного стиля.

2

31.10-10.11

Познакомиться с поэмой А.Блока «Двенадцать», знать художественные особенности произведения.

47

48

В/ч. Художественные и идейно-нравственные аспекты новокрестьянской поэзии. Н.А.Клюев. Жизнь и творчество.

2

11.11-11.11

Познакомиться с жизнью и творчеством Н.А.Клюева, знать художественные особенности новокрестьянской лирики.

49

50

С.А.Есенин. Жизнь  и творчество. Ранняя лирика. «Гой ты, Русь моя родная!...»

2

12.11-14.11

Знать биографию С.А.Есенина, раннюю лирику поэта.

51

Тема России в лирике С.А.Есенина. «Я покинул родимый дом…», «Русь Советская», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на родину».

1

17.11

Развить навык анализа поэтического текста, знать основные темы лирики С.А.Есенина.

52

53

Любовная тема в лирике С.А.Есенина. «Не бродить, не мять в кустах багряных…». «Собаке Качалова», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» и др.

2

18.11-18.11

Познакомиться с любовной лирикой Есенина, уметь анализировать стихи.

54

Тема быстротечности человеческого бытия в лирике С.А.Есенина. Трагизм восприятия гибели русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Сорокоуст»

1

19.11

Развить навык анализа стихотворений

55

56

«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме. Своеобразие композиции и системы образов.

2

21.11-24.11

Познакомиться с поэмой С.Есенина, системой образов и композицией.

57

Литературный процесс 20-х годов. Русская эмигрантская сатира.

1

25.11

Знать характеристику литературного процесса 20-х годов.

Урок-лекция.

58

Трагическое осмысление темы России и революции в поэзии Д.Мережковского, З.Гиппиус, В.Ходасевича.

1

25.11

Знать представителей литературного процесса 20-х годов, осмысление ими темы Родины и революции.

59

В.Хлебников. Новаторство поэтического языка.

1

26.11

Познакомиться с творчеством поэта-футуриста.

60

61

Обзор русской литературы 20-х годов. Тема революции и Гражданской войны в прозе 20-х годов.

2

28.11-1.12

Знать характеристику литературного процесса 20-х годов, представителей, познакомиться с прозой о революции и Гражданской войне.

Урок-семинар.

62

Русская  эмигрантская сатира, её направленность в творчестве А.Аверченко и Тэффи.

1

2.12

Познакомиться с сатирой 20-х годов, её представителями, дать анализ русской эмигрантской сатире.

Урок-семинар.

63

64

В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся» и др.

2

2.12-3.12

Знать биографию В.В.Маяковского, основные темы его лирики, развитие навыка анализа поэтического текста.

65

66

«Облако в штанах»: проблематика и поэтика.

2

5.12-8.12

Познакомиться с поэмой В.Маяковского, знать проблематику поэмя.

67

Своеобразие любовной лирики В.Маяковского. «Лиличка», «Письмо товарищу Кострову о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой».

1

9.12

Познакомиться с любовной лирикой В.Маяковского, развить навык выразительного чтения стихотворений.

68

Тема поэта и поэзии в творчестве В.Маяковского. «Юбилейное», «Разговор с фининспектором о поэзии», «Сергею Есенину». Домашнее сочинение по лирике С.А.Есенина, А.А.Блока, В.В.Маяковского.

1

9.12

Развить навык выразительного чтения и анализа стихотворений В.Маяковского, уметь писать сочинение по стихотворному тексту.

69

70

И.Э.Бабель. «Конармия». Психология человека в эпоху революции и Гражданской войны. Своеобразие формы повествования в рассказах.

2

11.12-12.12

Познакомиться с творчеством И.Бабеля, уметь анализировать произведение.

71

72

В/ч. Е.И.Замятин. «Мы» как роман-антиутопия.

2

15.12-16.12

Познакомиться с творчеством Е.И.Замятина, знать , что такое роман-антиутопия.

73

Литература 30-х годов. Обзор. Сложность творческих поисков и писательских судеб в 30-е годы.

1

16.12

Знать характеристику литературного процесса 30-х годов.

Урок-лекция

74

Мысли и настроения лирики Б.Корнилова, П.Васильева, М.Исаковского, А.Прокофьева, Б.Ручьёва, М.Светлова, И.Сельвинского.

1

17.12

Развить навык выразительного чтения.

Урок-семинар

75

Тема русской истории в литературе 30-х годов. Ю.Тынянов «Смерть Вазир-Мухтара». Поэмы Д.Кедрина.

1

19.12

Познакомиться с произведениями 30-х годов об истории.

76

77

А.Н.Толстой. «Пётр Первый»: проблематика и художественное своеобразие романа.

2

22.12-23.12

Знать страницы жизни и творчества А.Н.Толстого, развить навык анализа произведения.

78

79

В/ч Литература «потерянного поколения» как явление культуры 20 века. Э.М.Ремарк, Б.Брехт.

2

23.12-24.12

Познакомиться с творчеством писателей, знать проблематику произведений Э.М.Ремарка, Б.Брехта.

80

81

Зачётная работа за первое полугодие.

2

26.12-28.12

82

83

М.А.Булгаков. Жизнь  и творчество. М.А.Булгаков и театр. Судьбы людей и революции в романе «Белая гвардия» и «Дни Турбиных».

2

12.01-13.01

Знать биографию М.А.Булгакова, уметь анализировать произведение.

84

85

История создания, проблемы и герои романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

2

13.01-14.01

Знать историю создания романа, иметь представление о героях произведения .

86

87

Жанр и композиция романа «Мастер и Маргарита».

2

16.01-19.01

Знать особенности композиции романа, образы главных героев, их судьбы.

88

89

В/ч. А.П.Платонов. Жизнь и творчество. Повесть «Котлован»: обзор

2

20.01-20.01

Познакомиться с жизнью и творчеством А.П.Платонова, развить навык анализа произведения.

90

А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики А.А.Ахматовой. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…»

1

21.01

Знать биографию А.А.Ахматовой, особенности поэтического мастерства поэтессы.

91

92

Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет» и др.

2

23.01-26.01

Развить навык выразительного чтения и анализа стихотворений А.А.Ахматовой и Родине.

93

94

Поэма «Реквием». Трагедия народа и поэта. Тема суда времени и исторической памяти. Особенности жанра и композиции поэмы.

2

27.01-27.01

Знать особенности композиции поэмы, уметь анализировать стихотворное произведение.

95

96

О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Культурологические истоки и музыкальная природа эстетического переживания в лирике поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи.

2

28.01-30.01

Познакомиться с жизнью и творчеством О.Э.Мандельштама, знать культурологические истоки его лирики, развить навык выразительного чтения стихотворного текста.

97

98

М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.Цветаевой. Домашнее сочинение по лирике А.А.Ахматовой или О.Э.Мандельштама.

2

2.02-3.02

Знать темы лирики М.И.Цветаевой, Развить навык выразительного чтения и анализа стихотворений, написания сочинений по стихотворному тексту.

99

100

Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте. Н.А.Заболоцкий и обэриуты. Философский характер поздней лирики.

2

3.02-4.02

Знать биографию Н.А.Заболоцкого, уметь анализировать стихотворный текст.

101

102

В/ч. В.В.Набоков. Слово о писателе. Проблематика и поэтика романа «Машенька».

2

6.02-9.02

Знать биографию В.В.Набокова, проблематику и сюжет романа.

103

104

М.А.Шолохов: судьба и творчество. «Донские рассказы».

2

10.02-10.02

Знать страницы жизни и творчества М.А.Шолохова, композицию и содержание «Донских рассказов».

105

106

Картины Гражданской войны в романе «Тихий Дон». Проблемы и герои.

2

11.02-12.02

Знать историю создания и основной конфликт романа, уметь составлять характеристику герою.

107

Трагедия народа и судьбы Григория Мелехова в романе «Тихий Дон».

1

16.02

Развить навык анализа произведения, уметь составлять характеристику герою.

108

Женские судьбы в романе «Тихий Дон».

1

17.02

Развить навык анализа произведения, уметь составлять характеристику герою.

109

Мастерство М.А.Шолохова в романе «Тихий Дон».

1

17.02

Уметь видеть мастерство писателя в изображении героев и картин природы.

110

111

К/р. Письменная работа по творчеству М.А.Шолохова.

2

18.02

Закрепить материал по творчеству М.А.Шолохова.

112

Литература периода Великой Отечественной войны: поэзия, проза, драматургия.

1

20.02

Знать характеристику литературы периода В.О.войны.

113

В/ч. Лирико-эпическая поэзия о Великой Отечественной войне. «Зоя» М.Алигер, «Февральский дневник» О.Бертгольц.

1

24.02

Познакомиться с произведениями о ВО войне.

114

Жестокие реалии и романтическое восприятие мира в военной прозе и публицистике А.Толстого, М.Шолохова, К.Паустовского.

1

24.02

Познакомиться с произведениями о ВО войне.

115

В/ч. Реальность и фантастика в пьесе Е.Шварца «Дракон».

1

25.02

Познакомиться с пьесой Е.Шварца, знать основной конфликт и систему образов.

116

Литература второй половины 20-го века (обзор).Темы и проблемы русской прозы. Возвращённые имена литературы.

1

27.02

Знать характеристику литературы второй половины 20-го века, проблемы русской прозы.

Урок-лекция.

117

118

Новое осмысление военной темы в литературе 50-90-х годов. Ю.Бондарев, В.Богомолов, Г.Бакланов, В.Некрасов, К.Воробьёв, В.Быков, Б.Васильев (по выбору).

2

1.03-2.03

Знать отображение военной темы в современной литературе.

Урок-семинар.

119

Поэзия периода «оттепели»: Б.Ахмадулина, Р.Рождественский, Е.Евтушенко (по выбору)

1

2.03

Разить навык выразительного чтения.

120

Традиции русской классической поэзии в лирике В.Соколова, В.Фёдорова, Д.Самойлова, Я.Смелякова и др. (по выбору).

1

3.03

Развить навык выразительного чтения.

121

122

А.Т.Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика А.Твардовского. Размышления о настоящем и будущем Родины. Осмысление темы войны.

2

5.03-9.03

Знать биографию А.Т.Твардовского, основные темы его лирики, развить навык анализа стихотворений поэта.

123

124

Б.Л.Пастернак. Жизнь и творчество. Философский характер лирики Б.Пастернака. Основные темы и мотивы его поэзии.

2

9.03-10.03

Познакомиться с жизнью и творчеством Б.Л.Пастернака, знать основные темы и мотивы его лирики, развить навык выразительного чтения.

125

126

В/ч. Б.Л.Пастернак. Роман «Доктор Живаго», Его проблематика и художественное своеобразие.

2

12.03-15.03

Знать особенности композиции романа, Образы главных героев, их судьбы.

127

128

А.И.Солженицын. Жизнь и творчество. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

2

16.03-16.03

Познакомиться с жизнью и творчеством А.И.Солженицына, понимать тему и идею рассказа.

129

130

В/ч. В.Т.Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика и поэтика «Колымских рассказов» («на представку», «Сентенция»)

2

17.03-19.03

Знать страницы жизни и творчества В.Т.Шаламова, проблематику рассказов.

131

132

Н.М.Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и мотивы лирики поэта и её художественное своеобразие.

2

22.03-23.03

Познакомиться с жизнью и творчеством Н.М.Рубцова, основными темами и мотивами его лирики, развить навык выразительного чтения.

133

134

135

«Деревенская» проза в современной литературе. В.П.Астафьев. Взаимоотношения человека и природы в рассказах «Царь-рыба». Нравственные проблемы романа «Печальный детектив» (обзор)

3

23.03-26.03

Познакомиться с прозой В.П.Астафьева, знать тему и проблематику рассказов «Царь-рыба» и романа «Печальный детектив».

136

137

138

139

В.Г.Распутин. Нравственные проблемы произведений «Последний срок», «Прощание с Матёрой», «Живи и помни» (по выбору)

4

5.04-7.04

Познакомиться с прозой В.Г.Распутина, знать проблематику и основной конфликт его повестей.

140

141

И.А.Бродский. Слово о поэте. Проблемно-тематический диапазон лирики поэта.

2

9.04-12.04

Познакомиться с лирикой И.А.Бродского, развить навык анализа стихотворного текста.

142

143

В/ч. Авторская песня. Песенное творчество А.Галича, Ю.Визбора, В.Высоцкого. и.др.

2

13.04-13.04

Познакомиться с понятием «авторская песня», знать песенное творчество поэтов-бардов.

144

145

Б.Ш.Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в лирике поэта. Искренность и глубина поэтических интонаций.

2

14.04-16.04

Познакомиться с лирикой Б.Ш.Окуджавы, развить навык выразительного чтения стихотворений.

146

147

148

В/ч. «Городская» проза в современной литературе. Ю.В.Трифонов. «Вечные» темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

3

19.04-20.04

Знать страницы творчества Ю.В.Трифонова, темы и проблемы его произведений.

149

150

151

Темы и проблемы современной драматургии (А.Володин, А.Арбузов, В.Розов). А.В.Вампилов. Слово о писателе. «Утиная охота». Проблематика, конфликт, система образов, композиция пьесы.

3

20.04-23.04

Познакомиться с основными темами и проблемами современной драматургии, знать страницы творчества А.В.Вампилова, основной конфликт и систему образов его пьесы «Утиная охота».

152

В/ч. Из литературы народов России. М.Карим. Жизнь и творчество. Страницы лирики. Отражение вечного движения жизни. Психологизм лирики башкирского поэта.

1

26.04

Познакомиться с творчеством народов России на примере творчества М.Карима.

153-

155

Тестовая работа по литературе 50-90-х годов.

3

28.04-30.04

156

157

Основные направления и тенденции развития современной литературы: проза реализма и «неореализма», поэзия, литература русского зарубежья последних лет, возвращённая литература.

2

3.05-4.05

Знать характеристику направлений и тенденций современной литературы, её представителей.

Урок-лекция

158

159

В/ч. Д.Б.Шоу. «Дом, где разбиваются сердца», «Пигмалион». Духовно-нравственные проблемы одной из пьес (по выбору).

2

4.05-5.05

Познакомиться со страницами жизни и творчества Д.Б.Шоу, знать проблемы его пьес, систему образов.

160

Т.С.Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж. Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и настроений стихотворения.

1

7.05

Знать страницы жизни и творчества Т.С.Элиота, развить навык выразительного чтения стихотворения.

161

Ф.Г.Лорка. Слово о поэте. «Песни», «Поэма о канте хондо». Своеобразие фольклоризма поэзии Лорки.

1

10.05

Познакомиться с творчеством Ф.Г.Лорки.

162

163

164

В/ч. Э.М.Хемингуэй. Слово о писателе и его романах «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Духовно-нравственные проблемы повести «Старик и море».

3

11.05-11.05

Познакомиться с биографией Э.М.Хемингуэя, знать проблематику  и идею его произведений.

165

166

В/ч. Э.М.Ремарк. «Три товарища». Трагедия и гуманизм повествования. Своеобразие художественного стиля писателя.

2

12.05-14.05

Познакомиться с биографией Э.М.Ремарка, знать проблематику, идею и своеобразие стиля писателя.

167

168

Проблемы и уроки литературы 20 века.

2

17.05-18.05

Подвести итог изученному материалу по литературе 20 века.

Урок-семинар

169

170

Консультации по подготовке к экзаменам.

2

18.05-19.05

Закрепить материал, изученный в 9-11 классах.

ВСЕГО

170 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе 5 класс по программе Коровиной ФГОС

Календарно-тематическое планирование составлено на основе: Рабочие программы  , Литература  , предметная линия под редакцией В.Я.Коровиной, 5-9 классы, Москва,  Просвещение» 2012 г, ФГО...

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс под редакцией В.Я. Коровиной

Планирование составлено для учебника "Литература 6 класс" под редакцией В.Я. Коровиной...

Тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение) по УМК Коровиной

Данная работа содержит календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе по программе В.Коровиной (надомное обучение по медицинской справке). По плану-18 уроков в год, т.е. 0,5 часа ур...

Тематическое планирование по литературе, 5 класс (по программе В.Я. Коровиной)

Тематическое планирование уроков по литературе в 5 классе....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс к учебнику В.Я.Коровиной. ФГОС

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 2014-2015 учебный год к учебнику "Литература" 6 класс. В двух частях. Под редакцией В.Я.Коровиной, Москва, "Просвещение", 2013г...

Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс. К учебнику В.Я. Коровиной

Календарно-тематическое планирование к учебнику В.Я. Коровиной. 7 класс.Пояснительная записка и календарно-тематический план с метапредметными УУД...