Дифференцированный зачёт по литературе
тест по литературе на тему

Понкратова Людмила Николаевна

Дифференцированный зачёт  по литературе состоит из 2-х частей.  

 Часть I состоит из 20 заданий.   К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным.  

Часть II состоит из  10 заданий, на которые необходимо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов).  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itog_2_kurs_pu-69.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дифференцированный зачёт

по литературе (II курс)

.

Инструкция по выполнению тестовых заданий

   Дифференцированный зачёт  по литературе состоит из 2-х частей.  На её выполнение даётся 2 урока (90 минут).  

  Часть I состоит из 20 заданий.   К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным.   Внимательно  прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа.    Выбранный Вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (А 1  –  А 20).

   Часть II состоит из  10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов).   Свой ответ запишите в бланке ответов в соответствии с номером задания (В1 – В10).

   Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.    

    Вы можете выполнять работу, начиная с любой её части.   Максимальный первичный балл за часть I  равен 20, за часть II – 10.

   Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.   Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

   Приступайте к выполнению работы.

   Желаю успеха!

Шкала перерасчёта первичного балла за выполнение зачётной работы

в отметку по 5-балльной шкале

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

0 – 15

16 – 22

23 – 27

28 – 30

Вариант I

Часть 1

А 1. Назовите годы жизни  А.С. Пушкина

1. 1802-1841                           2. 1789-1828                 3. 1799-1837         4.  1805-1840

А 2.  Назовите основной мотив в творчестве М. Ю. Лермонтова

1.Зависть                 2.  Свобода       3.Усталость         4. Одиночество

А 3. Героиню пьесы Островского «Гроза», Кабаниху, звали:

1.Анна Петровна                                        3.Катерина Львовна

2.Марфа Игнатьевна                                  4.Анастасия Семеновна

А 4. Что завершает последнюю, двадцать восьмую,  главу романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»?

1.Упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова

2.Описание посещений стариками Базаровыми могилы сына

3.Рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова

4.Сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной

А 5. Кто был автором «Сказок для детей изрядного возраста»?

1.А. Н. Островский       2.Ф. М. Достоевский        3.М. Е. Салтыков-Щедрин       4.Л. Н. Толстой

А 6. Кто из героев романа Ф.М.Достоевского задавался вопросом «Тварь ли я дрожащая или право имею»?

1.Соня Мармеладова       2.Родион Раскольников       3.Петр Лужин        4.Лебезятников                      

А 7. Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя

1.Ф. М. Достоевский       2.Ф. И. Тютчев                 3.Л. Н. Толстой            4.И. А. Гончаров

А 8. Действие романа «Война и мир» начинается:

1.  В январе 1812 года     2.  В мае  1807 года         3.В  июле  1805 года     4.В  апреле  1801 года

 

А 9. Укажите лишний персонаж:

1.Наташа Ростова           2.Элен Курагина        3.Анна Павловна Шерер     4.Маша Миронова

А 10. Темой пьесы «Вишнёвый сад» является: 

1.Судьба России, её будущее   3.Судьба Раневской  

2.Судьба Гаева                           4.Вторжение в жизнь поместного дворянства капиталиста Лопахина

А 11. Кто из героев И.А.Бунина « ехал в старый свет на целых два года с женой и дочерью, единственно ради развлечения»?

1. Арсений                                                       3. Малютин

2. Господин из Сан-Франциско                    4.  Корнет Елагин

 

А 12. Кто из героев произведений А. Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское « Да святится имя Твое»? Кому адресованы эти слова?

1. Соломон – Суламифи                               3. Желтков - Богу

2. Желтков – Вере Шеиной                          4. Ромашов – Шурочке

А 13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии:

1.Н.Гумилев          2. В.Маяковский             3. Ф.Тютчев            4. А.Блок        

А 14. Пьеса «На дне» написана

1. А.Н.Островским                                        3. А.С.Грибоедовым

2. А.П.Чеховым                                             4. А.М.Горьким        

А 15. С каким крупным литературным течением русского модернизма начала XX века связывают имя А.Блока?

1.Реализм              2. Классицизм             3. Символизм            4. Акмеизм

А 16. Какой из рассказов принадлежит перу М.А.Шолохова:

1. «Анна на шее»                                               3. «Макар Чудра»              

2. «Судьба человека»                                        4.  «Тёмные аллеи»              

А 17. Назовите настоящую фамилию А.А. Ахматовой:

1.Менделеева           2. Ларина                        3. Горенко                   4. Снегина

А 18. Автор романа «Мастер и Маргарита»

1.М.А.Шолохов       2. А.М. Горький            3. И.А.Бунин               4. М.А.Булгаков      

А 19. Укажите верное определение:

          Антитеза – это

1. Речь действующего лица, обращённая к себе или к другим

2. Противопоставление понятий, положений, образов

3. Намеренное преувеличение

4. Высшее напряжение действий в художественном произведении

А 20. Вымышленное имя писателя (поэта) – это

 

1. Кульминация       2. Экспозиция            3. Псевдоним            4. Гипербола

Часть II

В 1. Укажите жанр следующих произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Дикий помещик», «Премудрый пескарь»,  «Медведь на воеводстве»

В 2.  Кому из русских поэтов принадлежат слова «Умом Россию не понять»?

В 3. Назовите литературное течение, к которому относится раннее творчество А.А.Ахматовой

В 4. Кто из русских писателей был убит на  Кавказе?

В 5. Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«…высокая, тонкая, с великолепными волосами, прелестно убранными, с ароматическим от фиалковых лепешечек дыханием и с нежнейшими розовыми прыщиками возле губ и между лопаток, чуть припудренных»

В 6. Кому принадлежат эти строки:

    Белая берёза под моим окном

    Принакрылась снегом, точно серебром?

В 7. Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок:

   «А Туркины? Иван Петрович не постарел, нисколько не изменился и по-прежнему все острит и рассказывает анекдоты; Вера Иосифовна читает гостям свои романы по-прежнему охотно, с сердечной простотой. А Котик играет на рояле каждый день, часа по четыре. Она заметно постарела, похварывает и каждую осень уезжает с матерью в Крым».

В 8. . Кто из героев романа  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит эти слова: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!»?

В 9. Какой рассказ А.Куприна носит название драгоценного камня?

В 10. Соедините имена и отчества известных русских писателей с их фамилиями

1. Федор Иванович                                                             А) Шукшин

2. Михаил Афанасьевич                                                     Б) Чехов

3. Сергей Александрович                                                   В) Толстой

4. Василий  Макарович                                                       Г) Достоевский

5. Владимир Владимирович                                               Д) Фет

6. Афанасий Афанасьевич                                                  Е) Салтыков-Щедрин

7. Александр Трифонович                                                  Ж) Тютчев

8. Михаил Евграфович                                                        З)  Булгаков

9. Федор Михайлович                                                         И)  Лермонтов

10.Лев Николаевич                                                              К)  Есенин

11.Михаил Юрьевич                                                            Л)  Твардовский

12.Антон Павлович                                                              М) Маяковский

Ключи к тесту (вариант I)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

3

4

2

2

3

2

3

3

4

1

2

2

3

4

3

2

3

4

2

3

В1.  Сказка

В2.  Ф.И.Тютчеву

В3.  Акмеизм      

В4.  М.Ю.Лермонтов

В5.  Дочери господина из Сан-Франциско

В6.  С.А.Есенину

В7.  А.П.Чехов. Рассказ «Ионыч»

В8.  Мастер

В9.  «Гранатовый браслет»

В10.  1Ж,  2З, 3К, 4А, 5М, 6Д, 7Л, 8Е, 9Г, 10В, 11И, 12Б

Ключи к тесту (вариант II)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

1

4

3

2

4

2

1

1

2

4

4

1

3

3

2

3

2

4

3

4

В1.  Роман

В2.  Н.А.Некрасов

В3.  Футуризм

В4.  И.А.Бунин

В5.  «Господин из Сан-Франциско»

В6.  А.Блоку

В7.  А.П.Чехов. Рассказ «Ионыч»

В8.  Воланд

В9.  «Василий Тёркин»

В10.  1Ж,  2З, 3К, 4А, 5М, 6Д, 7Л, 8Е, 9Г, 10В, 11И, 12Б

Вариант II

Часть 1

А 1. В стихотворениях  «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»,  «Мадонна», «Пущину»,  «19 октября 1825 года», «Я помню чудное мгновенье» А. С. Пушкин  раскрыл тему:

1. Любви и дружбы         2. Поэта и поэзии        3. Смысла жизни               4. Природы

А 2.  Кто является героем своего времени в романе М. Ю. Лермонтова?

1. Грушницкий              2. Максим Максимыч             3. Вернер                  4. Печорин

А 3. В каком из перечисленных произведений действие протекает на фоне панорамы Волги?

1.«Вишневый сад»       2. «Мертвые души»                  3. «Гроза»                4. «Крыжовник»

А 4.  В каком произведении русской литературы появляется герой-нигилист?

1.А.Н.Островский «Гроза»                              3.Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»

2.И.С.Тургенев «Отцы и дети»                       4.И.А.Гончаров «Обломов»

А 5. М. Е. Салтыков-Щедрин использовал в своём творчестве жанр сказки, потому что

1. Стремился приблизить литературу к народу

2. Очерк, фельетон, рассказ исчерпали свои возможности

3. Герои народных сказок привлекали своей удачливостью и неуязвимостью

4. Сказка – аллегорический жанр, позволяющий в сжатой, лаконичной форме поставить и решить самые сложные, а порой и запретные проблемы

А 6. Укажите автора и название произведения, в котором дан психологический отчет одного преступления?

1. А.Н.Островский «Гроза»                                             3. Л.Н.Толстой «Живой труп»

2. Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание»      4. Н.С.Лесков «Очарованный странник»

А 7. Определите жанр произведения Л. Н. Толстого «Война и мир»:

1. Роман-эпопея          2. Повесть           3. Роман            4. Историческая хроника

А 8. Почему князь Андрей идёт на войну 1805 года?

1.Стремление к славе                                3. Представления об офицерском долге

2.Стремление защищать Родину             4. Желание продвинуться по служебной лестнице  

А 9. Укажите лишний персонаж:

1. Андрей Болконский          2. Евгений Базаров        3. Пьер Безухов     4. Петя Ростов

А 10. Пьеса «Вишнёвый сад» насыщена символами: вишнёвый сад, город, угадывающийся вдали, прохожий… Дополните этот ряд:

1. Брошка в виде пчёлки    2. Звук лопнувшей струны   3. Бильярд        4. Звук топора

А 11. Что не принадлежит перу И.А.Бунина:

1.«Господин  из Сан-Франциско»                  2. «Тёмные аллеи»

2. «Антоновские яблоки»                                4. «Евгений Онегин»

А 12. Желтков, герой рассказа  А.И.Куприна «Гранатовый браслет», в финале произведения

1. Покончил жизнь самоубийством               2. Уехал из города

3. Женился на Вере Николаевне Шеиной     4. Попал в сумасшедший дом.

А 13. Кто из поэтов не принадлежит к Серебряному веку русской поэзии:

1. Н.Гумилев          2. В.Маяковский             3. Ф.Тютчев            4. А.Блок        

А 14. Кто из героев произведений М.Горького  «разорвал себе грудь и вырвал из неё своё сердце», «горящее факелом великой любви к людям»?

1. Ларра                 2. Дед Архип                    3. Данко                   4. Челкаш

А 15. К какому литературному направлению принадлежит творчество В.Маяковского:

1.Имажинизм        2. Футуризм                     3. Символизм           4.Акмеизм

А 16. Укажите,  автором какого произведения не является  М.А. Шолохов:

1. « Тихий Дон»                                              3.  « Архипелаг ГУЛАГ»

2. «Судьба человека»                                     4.  « Они сражались за Родину»

А 17. Укажите романс, написанный на стихи М.И.Цветаевой:

1. « Примитивный романс»                                        3.  « Оплавляются свечи…»

2.  « Мне нравится, что вы больны не мной…»       4. « Заметался пожар голубой»

А 18. Автор повести   «Собачье сердце»

1. М.А.Шолохов       2. Б.Л.Пастернак              3. В.М Шукшин         4. М.А.Булгаков    

А 19. Укажите верное определение:

          Гипербола – это

1. Художественный приём, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или  явления

2. Противопоставление понятий, положений, образов

3. Намеренное преувеличение

4. Высшее напряжение действий в художественном произведении

А 20. История жизни человека – это

1.Монолог              2.Псевдоним            3. Пейзаж          4. Биография

Часть II

В 1. Укажите жанр следующих произведений  Достоевского: «Братья Карамазовы», «Идиот», «Бесы», «Преступление и наказание»

В 2.  Кому из русских поэтов принадлежат слова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан»?

В 3. Назовите литературное течение, к которому относится творчество В.В.Маяковского

В 4. Кто из русских писателей стал первым лауреатом Нобелевской премии?

В 5. Чей это портрет (рассказ «Господин из Сан-Франциско»):

«Нечто монгольское было в его желтоватом лице с подстриженными серебряными усами, золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью – крепкая лысая голова»

В 6. Кому принадлежат эти строки:

       Ночь, улица, фонарь, аптека,

       Бессмысленный и тусклый свет?

В 7. Определите автора, название, жанр произведения, из которого взят этот отрывок:

   «Вероятно, оттого, что горло заплыло жиром, голос у него изменился, стал тонким и резким. Характер у него тоже изменился: стал тяжелым, раздражительным. Принимая больных, он обыкновенно сердится, нетерпеливо стучит палкой о пол и кричит своим неприятным голосом: «Извольте отвечать только на вопросы!»  Он одинок. Живется ему скучно, ничто его не интересует».

В 8. Кто из героев романа  М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» произносит эти слова: «Никогда и ничего не просите!  Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!»?

В 9. Назовите поэму А.Т.Твардовского «про бойца», написанную в годы Великой Отечественной войны

В 10. Соедините имена и отчества известных русских писателей и поэтов  с их фамилиями

1. Федор Иванович                                                             А) Шукшин

2. Михаил Афанасьевич                                                     Б)  Чехов

3. Сергей Александрович                                                   В) Толстой

4. Василий Макарович                                                        Г)  Достоевский

5. Владимир Владимирович                                               Д) Фет

6. Афанасий Афанасьевич                                                  Е) Салтыков-Щедрин

7. Александр Трифонович                                                  Ж) Тютчев

8. Михаил Евграфович                                                        З)  Булгаков

9. Федор Михайлович                                                         И) Лермонтов

10.Лев Николаевич                                                              К) Есенин

11.Михаил Юрьевич                                                            Л) Твардовский

12.Антон Павлович                                                              М) Маяковский

Контрольный лист

дифференцированного  зачёта по дисциплине «Литература»

Ф. И. О. учащегося___________________________________________________________________

Группа_________

Вариант__________

Дата проведения тестирования  «_____» __________2013 г.

Часть I

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

Часть II

В 1__________________________________________________________________________________

В 2__________________________________________________________________________________

В 3__________________________________________________________________________________

В 4__________________________________________________________________________________

В 5__________________________________________________________________________________

В 6__________________________________________________________________________________

В 7__________________________________________________________________________________

В 8__________________________________________________________________________________

В 9__________________________________________________________________________________

В 10_________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________      

           

Количество баллов

Оценка

Часть I

Часть II

Итого

             Преподаватель____________________  Понкратова Л.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцированное обучение на уроках литературы

Главная проблема школьного литературного образования в современной России — потеря интереса к чтению высокохудожественных произведений. Всё труднее складывается общение юных читателей с русской к...

Раздаточный материал по литературе для дифференцированного обучения учащихся 11-х классов

Данный раздаточный материал представляет собой набор карточек с вопросами по изучаемым темам. Вопросы сформулированы таким образом, что для ответа на них требуется детальное знание текстов, умение ана...

Дифференцированное обучение на уроках литературы.

Главная проблема школьного литературного образования в современной России — потеря интереса к чтению высокохудожественных произведений. Всё труднее складывается общение юных читателей с ...

Технологическая карта урока литературы на основе дифференцированного обучения

В данном материале я предлагаю образец того, как нужно строить технологическую карту  урока  литературы при  использовании дифференцированного метода обучения. Бесспорно, это кропо...

Применение технологии дифференцированного обучения на уроках литературы

Использование технологии дифференцированного обучения на уроках литературы  актуально в современной школе, так как главная цель, которая определена в нормативном  документе (Федеральном комп...

Дифференцированное обучение на уроках литературы в 5-х классах

Содержится описание опыта работы по данной технологии в 5 класах. приводятся примеры диагностических заданий, диффиренцированных заданий, используемых на уроках внеклассного чтения, уроках изучения ли...

Индивидуально-дифференцированный подход в обучении русскому языку и литературе ому языку

Данная презентация поможет учителю организовать работу на уроках с учениками разного уровня подготовленности....