Контрольная работа по литературе «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»
тест по литературе (7 класс) на тему

Мокшина Ксения Сергеевна

Материал предназначен для 7-х классов  в качестве контроля знаний по творчеству Гоголя, Тургенева, Некрасова, Салтыкова-Щедрина. Рабоа представлена в 2-х вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_po_tvorchestvu_gogolya_nekrasova_turgeneva_sshch.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по литературе 7 класс по теме:

«Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

I вариант

1.Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В.Гоголь                                 А- «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

2)И.С.Тургенев                             Б- «Размышления у парадного подъезда»

3)Н.А.Некрасов                            В- «Тарас Бульба»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин            Г- «Бирюк»

 2.  Какой художественный приём использует Н. Гоголь для создания образов братьев в повести  «Тарас Бульба»?  А) Гипербола, Б) метафора, В) параллелизм, Г) антитеза.

 3. Кто из сыновей Тараса погиб как народный герой? А) Остап; Б) Андрий; В) Бовдюг.

 4. В связи с чьей смертью Гоголь пишет: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и

      такая сила, которая бы пересилила русскую силу!»?

       а) Остапа; б) Андрия; в) Тараса.

5. Что в повести Гоголь называет «своевольной республикой, откуда разливается воля и

     казачество на всю Украйну»?а) семью Тараса Бульбы  б) Запорожскую Сечь в) Польшу.

 6.Тема произведения И.С.Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка  Б) взаимоотношения отца и дочери  В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

7. Бирюк отпустил провинившегося мужика, так как:

А) понял, что нищета и отчаяние крестьянина достигли своего предела

Б) испугался мести крестьян

В) ему стало стыдно перед барином за свою жестокость

8. Что висело на стене в избе лесника?

А) Ружье Б)Икона  В)Сухие грибы  Г)Изорванный тулуп

9. Кульминационная сцена произведения «Бирюк»: А) описание избы лесника

Б) рассказ пойманного мужика о своей жизни В) неожиданный гнев крестьянина

10.  Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?                        

А) В результате кораблекрушения, Б) с помощью волшебства,

 В) по щучьему велению,     Г) прилетели на ковре-самолёте.  

 

11.  «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил». Чем генералы наградили мужика?

А. Бутылкой пива. Б. Медалью. В. Плетьми. Г. Рюмкой водки и пятаком.

12.  Какой выход придумали генералы, чтобы с голоду не умереть?

А. Всё время спать. Б. Научиться работать. В. Найти мужика. Г. Поймать зверя.

13. Кому посвящено произведение Н. Некрасова «Русские женщины»?  1) Всем декабристам, 2)жёнам декабристов, 3)всем русским женщинам, 4)русским читателям.

14. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины»___________________________ 

15. Назовите художественные приемы сатирического изображения действительности______________________________________________________________________________

16. Ирония – это ________________________________________________________________

Доп.задание: Как погиб Тарас Бульба? О чём он думал в последние минуты жизни и как это его характеризует?

Контрольная работа по литературе 7 класс по теме:

«Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина»

II вариант

  1. Какому писателю принадлежат данные произведения?

1)Н.В Гоголь        А- «Русские женщины»

2)И.С.Тургенев        Б- «Бирюк»

3)Н.А.Некрасов        В- «Повесть о том как мужик двух генералов прокормил»

4)М.Е.Салтыков-Щедрин        Г- «Тарас Бульба»

       2.   Основное занятие жителей Запорожской Сечи в мирное время:  1) торговля, 2) землепашество,

3) гульба, 4) дипломатическая деятельность.        

     3. Кто из сыновей Тараса «пропал бесславно, как подлая собака»?

       а) Остап;  б) Андрий; в) Бовдюг.

4. Кто произносит речь о товариществе в повести «Тарас Бульба»: а) Тарас б) Остап  в) Андрий

5. Тема повести «Тарас Бульба»:  а) героическая борьба русского и украинского народов с польской шляхтой;  б) история семьи Тараса Бульбы   в) быт и нравы Запорожской Сечи.

6. Как генералы из сказки Салтыкова-Щедрина оказались на необитаемом острове?

А) прилетели на ковре-самолёте.  Б) В результате кораблекрушения. В) с помощью волшебства,

Г) по щучьему велению.

7.  В каком виде два генерала прибыли на остров?

А. В мундирах. Б. В ночных рубашках. В. В шубах и в валенках. Г. Раздетые.

8. Из чего сделал мужик силки для птиц?

А. Из собственных волос. Б. Из собственной рубахи. В. Из собственных лаптей. Г. Из лески.

9. Как генералы вернулись домой?

А. Заснули и проснулись дома. Б. Так же как и попали на остров.

В. Их спасли случайно. Г. Мужик построил корабль.

10. Тема произведения Тургенева «Бирюк»:

А) жизнь Бирюка  Б) взаимоотношения отца и дочери  В) тяжелая жизнь русских крепостных людей

11. Главным героем произведения является:

А) сам автор     Б) лесник Фома В) пойманный крестьянин

12. Суровый и нелюдимый характер Бирюка объясняется:

А) отношением к нему окружающих

Б) обманом жены  В) пониманием истинных мотивов, заставляющих мужиков воровать

13. Как автор произведения «Русские женщины» относится к княгине Трубецкой? 

1) Сочувствует её доле,  2) восхищается мужеством,  3) не разделяет её убеждений

14. Жанр произведения Н. Некрасова «Русские женщины»___________________________ 

15. Какие пороки генералов высмеивает Салтыков-Щедрин в «Повести…»?______________________________________________________________________

16. Гротеск – это____________________________________________________________________

       

      Доп.задание:  Как погиб Остап? Как он вёл себя перед смертью? Как это характеризует его?                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный ринг по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Вопросы и задания проверят знания учащихся: биографические сведения писателей,  изученные произведения...

Контрольная работа по литературе в 7 классе по творчеству Н. Гоголя, И. Тургенева, Н. Некрасова, М. Салтыкова-Щедрина, Л. Толстого, А Чехова

Контрольная работа позволяет проверить знания  содержания изученных художественных произведений, понимание мотивов поведения героев, мыслей автора, умение писать словарную статью к предложенному ...

Контрольная работа по литературе 7 класс (ФГОС) по теме: «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина».

Контрольная работа состоит из 2 вариантов. Включает 15 вопросов и развернутый ответ "Герой, о котором я хочу рассказать"....

Литературный ринг по творчеству Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина. 7 класс

Материал для проверки знаний учащихся 7 класса  по творчеству  Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина....

«Проблемы и герои произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого», 8 класс

Письменная работа по литературе 8 класс. «Проблемы и герои произведений И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Л. Н. Толстого»...

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина

Контрольная работа №4 по произведениям Н.В.Гоголя, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова-Щедрина в форме теста...