Анализ стихотворения Константина Симонова «Фотография".Презентация к уроку литературы.
презентация к уроку по литературе на тему

Ольга Николаевна Мальцева

Презентация к уроку литературы «  По местам боевой славы. Анализ стихотворения Константина Симонова «Фотография».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx500.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По местам боевой славы . Анализ стихотворения Константина Симонова «Фотография». Мальцева Ольга Николаевна , учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №20 им. А.А.Хмелевского» г. Курска 2015 г.

Слайд 2

«Время боев на Халхин-Голе — время моей юности, предгрозья перед трагическими и великими событиями, началом которых стал Брест, а концом — Берлин. Мои записи о том лете и осени на Халхин-Голе не история событий, а лишь свидетельство одного из очевидцев о виденном своими глазами»,- вспоминал Симонов К.М. в «Далеко на востоке. Халхин-гольские записки».

Слайд 3

Мои записи о том лете и осени на Халхин-Голе не история событий, а лишь свидетельство одного из очевидцев о виденном своими глазами. К.Симонов

Слайд 4

E. Л. Я твоих фотографий в дорогу не брал: Все равно и без них — если вспомним — приедем. На четвертые сутки, давно переехав Урал, Я в тоске не показывал их любопытным соседям. Никогда не забуду после боя палатку в тылу, Между сумками, саблями и термосами, В груде ржавых трофеев, на пыльном полу, Фотографии женщин с чужими косыми глазами.

Слайд 5

Они молча стояли у картонных домов для любви, У цветных абажуров с черным чертиком, с шелковой рыбкой: И на всех фотографиях, даже на тех, что в крови, Снизу вверх улыбались запоздалой бумажной улыбкой. Взяв из груды одну, равнодушно сказать: «Недурна», Уронить, чтоб опять из-под ног, улыбаясь, глядела. Нет, не черствое сердце, а просто война: До чужих сувениров нам не было дела. Я не брал фотографий. В дороге на что они мне? И опять не возьму их. А ты, не ревнуя, На минуту попробуй увидеть, хотя бы во сне, Пыльный пол под ногами, чужую палатку штабную.

Слайд 6

Первая супруга Симонова ЕвгенияЛаскина с сыном Алексеем.

Слайд 7

СХЕМА АНАЛИЗА ЛИРИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ I . «Выходные данные». Автор, название (истолковать), время написания, история создания, место в творчестве, кому посвящено, как приняли стихотворение (отзывы критиков о нем). II . Структура образов и развития конфликта. Тема и идея стихотворения Эмоциональная окраска чувств. Композиция, сюжет (если есть). Образный ряд стихотворения. (особенности художественных образов) Личностные черты лирического героя. III . Жанровое своеобразие (ода, элегия, гимн, романс, баллада и т.д.). IV . Основные особенности поэтического языка. Тропы и фигуры. Ритм, стихотворный размер, рифма. VI . Личное восприятия стихотворения. Ассоциации, раздумья, оценка, истолкование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и творчество А. Я. Яшина. Обучение анализу стихотворения (презентация к уроку литературы).

Презентация к уроку литературы для 6 класса. Обучение анализу стихотворения. А. Я. Яшин "Орёл"....

Презентация к уроку литературы 6 класс по творчеству М.Ю.Лермонтова и анализу стихотворения "Парус"

В данной презентации материал по творчеству М.Ю.Лермонтова, а в частности по стихотворению "Парус"....

Мультимедийная презентация к стихотворению Константина Симонова "Горят города по пути этих полчищ".

Данная мультимедийная презентация станет эффектным иллюстративным материалом к урокам, посвященным поэзии о Великой Отечественной войне....

Анализ стихотворения Константина Симонова «Фотография".Урок литературы.

«  По местам боевой славы. Анализ стихотворения Константина Симонова «Фотография»....

Презентация к Уроку литературы в 6 классе « Великая Отечественная война в стихотворении К. М. Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины»

Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса  общеобразовательной школы. Данный материал можно использовать на уроке литературы при изучении творчества К. Симонова. Презентация сос...